Значение телевидения  современной семье

В современной семье телевидение стало фоном  повседневной жизни, рутинным событием. Из за своего мощного эмоционального и информативного влияния телевизор становиться источником проблем, связанных с зависимостью от рекламы, от навязываемых нам стереотипов поведения и мыслей.

Какие признаки телевизионной зависимости:

  • вы проводите у голубого экрана более чем 4 часа в день,
  • вы ощущаете нехватку чего-то,  раздражаетесь при невозможности просмотра ТВ,
  • вы с легкостью отказываетесь от привычных занятий и хобби в угоду просмотра  телепередач,
  • вы испытываете неконтролируемое желание покупать товары, рекламируемые на ТВ,
  • вы решаете проблемы из повседневной жизни, базируясь на примерах из просмотренных сериалов.
  • ваша критичность по отношению к телепередачам снижена или отсутствует, вы считаете, что все, что показано с голубого экрана – истинная правда.

А как важно телевидение в жизни ребенка?

Наши дети растут под звуки телевизора. Его влияние на их развивающийся мозг и зрение не обратимы. Многочисленные исследования ученых доказали, что ребенок смотрит ТВ и воспринимает его, как средство познание мира, не различая выдумки от реальности.

Чтобы не навредить развитию ребенка, ограничьте просмотр передач не более чем 10-15 минут в день. Тщательно контролируйте, что смотрит ваш сын или дочь.

Помните, что если ваш малыш проводит у голубого экрана более чем 4 часа в день, то у него могут появиться следующие проблемы:

  • снижение остроты зрения,
  • повышение риска ожирения из-за малоподвижного образа жизни,
  • уменьшение способности концентрироваться во время обучения,
  • повышение уровня агрессивности по отношению к своим сверстникам,
  • гипервозбудимость и плохой сон,
  • излишние страхи и неврозы из-за уведенных сцен насилия.

Как справиться с телевизионной зависимостью:

Самым простым и эффективным средством от телевизионной зависимости является ограничение времени просмотра. Не заменяйте свою жизнь жизнью телегероев. Выйдете из дома и ощутите всю прелесть окружающего вас мира. Возьмите с собой ваших детей, покажите им истинный мир и жизнь и обязательно объясните, что существуют два вида сказок: одни для маленьких – это мультфильмы и фильмы для детей, и есть сказки для взрослых – они называются кино. Не забывайте, что ничто не может заменить живое человеческое общение.