Совет 1: Необходимая информация для родителей подростков

Чтобы быть способными вытерпеть все подростковые выступления, надо быть готовыми к ним. Как говорится: “ Один в поле не воин “. Поэтому статья вам в помощь, дорогие родители.

Как общаться с подростками

Безусловно, общаться с подростками очень трудно. Но отказаться и просто пытаться общаться меньше, боясь дерзости и недоверия, намного хуже. Разговоры - это один из способов, когда эффективно может протекать процесс образования и воспитания.

Во-первых, знайте, не разговаривайте с ребенком об его внешности  :о том, что он или она много раз красили волосы, разорванных джинсах и остальных подобных вещах, к которые подростки воспринимают крайне серьезно. Это их стиль, средство показать себя, и этого не изменить. Говорите на другие, более важные и интересные темы.

Чтобы начать разговор можно схитрить. Начните разговор невзначай, например, когда едите в машине, едите, убираетесь дома. Так вы избежите обычной настороженности. Чтобы сохранить доверие ребенка, не ругайте его во время разговора. Стройте разговор по схеме: “а как бы ты потупил в этой ситуации...?” Чтобы раскрепостить ребенка приведите пример из своего опыта.

Будьте настойчивы в тех ситуациях, которые вы считаете очень серьезными, которые затрагивают такую тему, как здоровье и безопасность ребенка. Не старайтесь доказать что-то подростку если знаете, что он уже злой или утомленный. Дайте ему время оклематься. Не кричите на ребенка, если он вас раздражает. Ребенок будет уважать вас только в том случае, если увидит, что вы уважаете его.

Что еще нужно знать родителям?

Имеет значение размер приложенных сил, которые родители расходуют на воспитание. Моменты, когда ребенок является одним-единственным смыслом жизни или наоборот, когда ему уделяют внимание только в самых неотложных случаях, сделаю из ребенка самостоятельного человека, способного принимать свои решения.

Родителям, ответственным за воспитание подростков, важно быть рассудительными и способными предвидеть все возможные варианты развития ситуации.

Родители должны знать особенности подросткового возраста, а также в чем нуждается их ребенок.

Процесс воспитания должен быть подстроен под личные качества подростка. Родителям придется адаптироваться к постоянно изменяющемуся характеру их ребенка.

С первого раза кажется, что все отличительные черты подросткового возраста способствуют обособлению ребенка от семьи, но это не так. У подростков существует огромная потребность в том, чтобы ближайшие родственники постоянно контактировали с ними. Так важен настрой родителей. Если в семье царит гармония и любовь, то ваш ребенок будет намного спокойней в семейном окружении.

Совет 2: Как сообщить подростку о разводе

Если родители решили развестись, необходимо правильно преподнести печальную весть подростку. Как же правильно это сделать?
Инструкция
1
Главное, не откладывайте разговор в долгий ящик. Ребенок, как никто чувствует изменения в отношениях родителей и общее напряжение в семье. Не заставляйте ребенка долго переживать по этому поводу и томиться от неизвестности. Чем быстрее подросток узнает и переварит информацию, там лучше.
2
Подростку уже можно рассказать о реальных причинах развода. Исходите из своих личных переживаний. Отец, мать, или сразу оба несчастливы вместе, брак и совместная жизнь приносит только отрицательные эмоции. Все члены семьи должны быть счастливы, ребенок не сможет чувствовать радость и комфорт, если оба родителя несчастливы.
3
Не пугайтесь слишком бурной реакции со стороны подростка. Дайте ему время переварить информацию, свыкнуться с мыслью, остыть. Порой лучше ребенок сразу выльет свои эмоции, чем закроется в себе и будет вариться в собственном соку.
4
Постарайтесь, чтобы неприятный бракоразводный процесс, проходил как можно мягче для подростка. Не стоит при нем выяснять отношения, ругаться, не устраивайте открытого раздела имущества. Постарайтесь уберечь ребенка от лишних переживаний. Чем спокойней пройдет процесс развода, тем легче ребенок его перенесет и сможет быстрее смириться с новым положением вещей.
5
Позже спокойно объясните ребенку, как будет выглядеть дальнейшая жизнь. О возможности посещать родителя, который живет отдельно. О совместных обязанностях, контроле и так далее. Зная, как обстоят дела и чего ждать от будущего, подросток быстрее привыкнет и адаптируется к новому образу жизни.
6
Узнав о разводе родителей, подросток может взбунтоваться, угрозами и всяческими манипуляциями требовать от родителей наладить отношения и остаться вместе. Не акцентируйте внимание на подобные выпады подростка, лучше не реагировать словесно, а всячески проявлять заботу и любовь, подойти обнять поцеловать подростка.
7
Перед разговором с ребенком, постарайтесь успокоиться и взять себя в руки. Истерики и слезы могут не на шутку встревожить подростка. Не делайте так, чтобы ребенок переживал еще больше, ведь вы нужны ему как поддержка, а видя депрессивное состояние родителей, ребенок может подумать, что рассчитывать не на кого и замкнуться в себе, вместе со всеми своими чувствами и переживаниями.

Совет 3: Как предупредить алкоголизм

Алкоголизм - это заболевание, для которого характерно болезненное пристрастие к алкогольным напиткам, с психической и физиологической зависимостью. Причиной алкоголизма становятся установки, получаемые человеком с детства в семье, в кругу друзей, через средства массовой информации. В настоящее время следует предупредить развитие алкоголизма среди подростков. Для этого вам как родителю необходимо предпринять следующие действия.
Инструкция
1
Сообщите ребенку подробную информацию об алкоголе, его вреде для здоровья и последствиях употребления. При этом используйте стратегию запугивания. Суть указанной стратегии состоит в том, чтобы предоставить ребенку информацию устрашающего характера. Например, описание опасных сторон употребления алкоголя в иллюстрациях.
2
Попытайтесь увлечь ребенка спортом или творчеством. Так он будет занят любимым делом и не станет слоняться на улице, в подъездах, где риск начать употреблять алкоголь - очень велик. Заметьте, что большинство подростков проявляют интерес не к интеллектуальной деятельности, а непосредственно к занятиям, связанным со спортом. В связи с чем поощряйте занятия ребенка в спортивных секциях, организовывайте совместный активный отдых. Например, сходите с ним на рыбалку, поиграйте в футбол во дворе, покатайтесь на велосипедах, посетите бассейн.
3
Подавайте пример ребенку и не употребляйте при нем алкоголь. Не забывайте, что ребенок видит все, что происходит в семье. Иногда даже рюмка водки по праздникам, выпитая вами в его присутствии, может подтолкнуть подростка к употреблению алкоголя.
4
Установите с ребенком доверительные отношения и покажите, что существует четкая грань между строгостью и уступчивостью. Ему будет гораздо легче ориентироваться в окружающем мире, если он будет знать, за что последует наказание, а за что он получит похвалу и поощрение.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что подростки часто наблюдают пьянство старшего поколения и постепенно воспринимают это за норму поведения, ввиду чего перестают замечать очевидные вредные последствия употребления алкоголя. Лечение подростков, страдающих алкоголизмом, в большинстве случаев оказывается недостаточно эффективным по причине полного отсутствия критики к злоупотреблению алкоголем, а также интенсивности патологического влечения.
Совет полезен?
Тренируйте волю ребенка с самых ранних лет. Должно быть ежедневное занятие, которое пусть и не всегда приятно, но подлежит обязательному исполнению.
Алкоголизм: стадии и лечение
Связанная статья
Алкоголизм: стадии и лечение

Совет 4: Что нужно знать мальчику подростку

Во время переходного периода, организм мальчика переживает различные изменения. Родителям необходимо вовремя дать ребенку нужную информацию.
Инструкция
1
По вопросам полового созревания, мальчику легче будет беседовать с отцом, так как такие разговоры удобней вести с человеком одного и того же пола. Ребенок чувствует себя спокойней и может задать интересующие его вопросы без стеснений, так как будет уверен, отец сможет его понять.
2
Все мальчики развиваются в своем индивидуальном темпе, достигая зрелости по-своему быстро. Родителям не стоит волноваться, если ребенка слишком долго увлекают видеоигры и другие увлечения, вместо противоположного пола.
3
Объясните ребенку, что такое поллюции, когда они возникают и что является причиной. Ребенок должен заранее знать информацию об этом, чтобы не испугаться, а воспринимать этот процесс, как нормальное явление, а никак не ведомую болезнь.
4
Наступило время серьезно поговорить с сыном о сексуальной жизни. Даже если вы уверенны, что подросток уже в курсе событий, информация, которой он обладает, может быть неточной, отрывочной, местами искаженной. Поэтому не поленитесь еще раз рассказать о половом влечении, средствах контрацепции, болезнях, передающихся половым путем. Расскажите подростку о нормальных отношениях между парнем и девушкой, что простое занятие сексом не приносит столько удовольствия, как интимная близость с любимым человеком, который искренне нравится. Научите подростка проявлять уважение к девушкам, парень должен спокойно воспринимать отказ, не давить на свою вторую половинку, уважать ее мнение, решения. Объясните подростку, что он никогда не должен применять силу к девушкам, это чревато дурными последствиями, а также моральной травмой для подростков.
5
Расскажите, как можно научиться контролировать свое тело, чтобы избежать неудобных моментов, таких как неконтролируемая эрекция. Случается, что в самый неподходящий момент тело мальчика может его подвести и выставить на всеобщее обозрение его возбужденность. Поделитесь с сыном о возможных приемах быстрого успокоения разгоряченного ума и фантазий. Учите ребенка в любых ситуациях не терять уверенности в себе и выходить из различных ситуаций с юмором.
6
Родители не смогут проконтролировать личную жизнь подростка, дайте ему знать, что при любых сложившихся ситуациях, он может смело прийти к вам за помощью и поддержкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500