Совет 1: Родители и увлечения подростка

Воспитывая малыша, вам надо придерживаться определенным канонам воспитания маленького ребенка. С подростком дело обстоит иначе. Вам надо будет подстраиваться под его эмоциональное и физическое состояние, чтобы не навредить вашему взаимопониманию, которое очень хрупкое, когда ваши дети достигли подросткового возраста.

Будьте родителем, а не другом или приятелем

Выкиньте из головы то, что вы можете стать подружкой вашей дочери или другом вашему сыну. Это вовсе не то, что нужно подростку от вас. Реальная дружба наступит позже. Безусловно,  необходимо удерживать душевную близость, но совсем не приятельство способствует этому. Несомненно, разрешено сказать подростку: «Ты можешь поведать мне всё что угодно, я  не отругаю тебя». Но как вы поступите, если подросток сообщит вам что-то реально вредное для него и вы будете вынуждены его осудить? Да, общаться с подростком надо на разные темы, но не давайте ему надежды, что вы поможет ему во всем.

Будьте настойчивы в ваших взглядах, ценностях и правилах поведения. Знайте, сопротивление со стороны подростка будет. Реальная жизнь такова, что подростковый возраст – время не очень безопасных опытов. Во всем виновата природа. Участок мозга, который ответственен  за принятие решений, у подростка только начинает формироваться. А вот участок мозга, отвечающий за импульсивность, как раз таки, активно развивается. Говоря простым языком, подростку тяжело принимать верные решения и прибегать к здравому смыслу. Так вот, задача родителей обеспечит помощь ребенку в этом – совершить часть работы за него. Подросток должен осознать: вы его мама, не друг, и при всей близости взаимоотношений, если мама сказала «нет», то она имела в виду твердое «нет».

Успевайте за развитием ребенка

YouTube, Социальные Сети, эмо, готы… Разве вы не способны провести время зачем-то более интересным? Ваш ребенок увлекается  этим, в этом случае должны быть увлеченными и вы. Имейте в виду: увлекайтесь ради того, чтобы не утратить с ним духовной связи, ну и вообще связи. Подкрепляйте эту связь, посылая время от времени на мобильник  вашего ребенка небольшие смешные смс сообщения. Это поможет вам постоянно контактировать с ребенком. А в социальных сетях вступите в его круг друзей. Это покажет вам, чем увлекается ваш подросток, какую информацию и фотографии он выкладывает в социальные  сети.

Совет 2: Не сотвори себе кумира

У многих детей в определенном возрасте появляются кумиры, чьим творчеством они увлеченно интересуются. Они могут подражать ему во всем. Обычно такое происходит в подростковом возрасте. Это связано с тем, что детям в этом периоде очень важно принадлежать к какой-то группе людей. Общение становится главной ценностью.
Родители в таком случае могут поступать по-разному. Кто-то не обращает внимания на увлечения своих детей. Кто-то смеется и подшучивает. Некоторые родители поддерживают детей в их увлечениях, а некоторые яростно протестуют. Некоторые линии поведения родителей в итоге приводят к конфликту, потере доверия со стороны детей.

Если родители не воспринимают увлечения ребенка всерьез или категорически запрещают всяческие проявления увлечения, таким поведением родители как бы принижают подростка и не признают за ним право выбора своих интересов. Естественно, ничего положительного в ответ от подростка ждать не приходится. Ведь именно в этом возрасте ребенок становится личностью со своим мнением по любому вопросу, у него формируется мировоззрение, собственный круг общения. И нельзя не уважать это стремление.

Но и не замечать увлечений и делать вид, будто это совсем ничего не значит, нельзя. Ведь некоторые увлечения действительно могут быть опасными для самого ребенка или окружающих. Необходимо тщательно следить, не переходит ли невинное увлечение чем-то или кем-то в фанатизм и манию. Иначе, возможно, придется обращаться к специалистам, так как самостоятельно справиться с подобной проблемой будет сложно.

Родителям следует сохранять доверительные отношения с ребенком, искренне интересоваться всем новым, что происходит в его жизни. Расспрашивать, но не назойливо и не в форме требовательного допроса. Если хорошие отношения будут сохранены, то подростковый возраст вместе со всеми его увлечениями и перекосами будет успешно преодолен семьей без потери нервов и взаимной любви и уважения.

Чаще всего фанатичные интересы ребенка проходят вместе с подростковым возрастом. И это вполне логично: на первый план выходит самоопределение и самореализация. Принадлежность к группе отходит на второй план. Главное, что требуется от родителей в самые сложные времена – оставаться спокойным в любой ситуации и поддерживать своего ребенка. Тогда любые неприятности и разногласия пройдут, оставив лишь повод для воспоминаний, вызывающих улыбку.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя родителям с подростком неформалом

Неформальные движения у подростков, довольно распространенное явление. Советы родителям, как правильно вести себя с подростком неформалом.
Инструкция
1
Соберите достаточно информации. Изучите субкультуру, к которой прикипел ваш подросток, вы будете видеть реальную картину происходящего, возможно, избавитесь от переживаний. А самое главное вы станете ближе к своему ребенку, сможете поддерживать разговор о его увлечении, больше участвовать в жизни подростка.
2
Можно деликатно обсудить с подростком родительские опасения. Не стоит сразу накидываться на ребенка и упрекать за глупое занятие. Дайте ему возможность развеять ваши страхи. Рассказать чем занимаются ребята того же направления. Правильно реагируйте, иначе оттолкнете от себя ребенка.
3
Делитесь личным опытом с подростком расскажите, чем в молодости увлекались вы и ваши друзья, осветите положительные и отрицательные моменты, как вы поступали в тех или иных случаях, вспомните, как вас воспринимали ваши родители.
4
Можно вместе с ребенком выбирать и покупать вещи с атрибутикой его движения. Так вы сможете еще лучше сблизиться с подростком, станете лучше понимать и воспринимать увлечение ребенка и немного сможете контролировать происходящее.
5
Субкультуры так популярны среди молодежи, потому, что помогают им выразиться и выделиться из общей толпы. Исходя из мнения психологов, это абсолютно нормальная и естественная потребность ребенка, необходимость в самоутверждении и развитии. Поэтому не стоит паниковать и переживать, если ваш подросток серьезно увлекся определенной субкультурой. Воспринимайте это как нормальное явление не запрещайте, иначе подросток будет заниматься этим тайком, наперекор родителям.
6
Неправильно просто игнорировать увлечения ребенка. Подросток обязательно должен видеть, что как бы вам ни нравились его увлечения вы воспринимаете их, при этом уважаете мнение и выбор ребенка.
7
Нельзя критиковать, плохо отзываться о кумирах подростка. Например, если вам не нравится тяжелая музыка, которую слушает подросток, не стоит врываться в комнату и требовать выключить эти вопли. Лучше поинтересуйтесь, какая эта группа, что за направление в музыке, а затем попросите сделать звук тише.
8
Не стоит приписывать неформальным движениям все возможные грехи. Вовсе не значит, что все неформалы обязательно курят, употребляют алкоголь и наркотики. Для подростка это обидные и неуместные замечания, родители не понимают его.

Совет 4: Компьютерная зависимость у подростка, как быть?

Компьютерная зависимость у подростков, одна из самых распространенных проблем. Как родителям бороться с этим недугом?
Инструкция
1
Обнаружив, что ваш ребенок попал под влияние компьютерной зависимости, не игнорируйте проблему. Осознайте всю серьезность дела, наберитесь терпения, ведь борьба с этим недугом требует времени и сил.
2
Прямые запреты, строгие насильственные методы, угрозы и ультиматум не помогут. Поэтому не стоит в сердцах выдирать шнур из розетки и грозиться выкинуть компьютер в окно. Подросток будет реагировать также агрессивно, открыто протестовать, что приведет к постоянным конфликтам в семье.
3
Для начала необходимо найти с ребенком общий язык, понять, что именно его так привлекает в видеоиграх. Общайтесь на тему его увлечения, попросите показать любимые видеоигры, попробуйте сыграть с ним вместе, оказывайте внимание к увлечению ребенка. Так вам удастся стать ближе к ребенку, он перестанет испытывать давление и одиночество, которое преодолевает с помощью компьютера.
4
Старайтесь всеми способами, аккуратно, ненавязчиво сблизиться с ребенком. Поощряйте его делиться с вами переживаниями эмоциями. Подросток должен ощущать заботу, внимание и любовь в реальном мире, а не стремиться отключиться от негатива в своей жизни в виртуальном.
5
Когда удалось наладить с ребенком доверительные отношения, попробуйте договориться с ним об ограничениях времени проведенных у компьютера, и более длительных перерывах. Говорите о том, что так будет лучше для его здоровья и самочувствия. Не стоит резко ограничивать, сокращать время пребывания за компьютером, делайте это постепенно, особенно если ребенок привык проводить у монитора не меньше 4-х часов в день.
6
Постарайтесь выяснить, возможно, ребенка тяготят проблемы в реальном мире и он пытается скрыться от всего в виртуальном. Проблемы со сверстниками, отчужденность и одиночество, комплексы неполноценности, все это может стать причиной зависимости ребенка от компьютера, ведь в виртуальном мире он может чувствовать уверенным в себе хозяином мира.
7
Постарайтесь показать подростку другие возможные увлечения. Предложите ему выбрать для себя спортивную секцию, кружок, пригласите сходить с вами за компанию в бассейн, в спортзал, музей, театр. Ненавязчиво знакомьте ребенка с другими занятиями, и он обязательно захочет попробовать себя в чем-то новом.
Видео по теме

Совет 5: Подросток и школа

Подростковый возраст всем известен своей сложностью. А связано это с очень простой вещью – перестройкой ценностей ребенка. Именно в этом возрасте главной ценностью человека становится общение и принадлежность к определенной группе людей. И вот именно здесь у многих подростков начинаются проблемы. И не только с учебой, но и часто с родителями.
Дело в том, что в зависимости от той группы сверстников, которая становится ценностью в глазах подростка, учеба может или стать одним из главных показателей успешности, или вовсе обесценится. В первом случае никаких дальнейших проблем со школой у ребенка не должно возникнуть. Ведь если для него важно быть в группе успешных школьников, то и он будет стараться соответствовать их уровню.

Обычно это ребята, еще в младшем школьном возрасте увлекшиеся каким-то делом: кружки, секции, школьное самоуправление или самодеятельность. К тому же при наличии подобного сильного увлечения у родителей появляется еще один рычаг воздействия на ребенка. Ведь лишение возможности заниматься любимым делом – одно из самых тяжелых наказаний. Именно ради посещения любимой секции многие ребята готовы сидеть на уроках, внимательно слушая учителя и выполнять домашнюю работу. Пусть и не всегда на отлично, но эти дети обычно стараются в меру своих способностей. А учителя обычно ценят такое старание и ответственное отношение к учебе.

Труднее придется родителям, чьи дети не имеют стойкого увлечения или выбрали то увлечение, которое совсем не нравится родителям. Для начала придется оценить «опасность» увлечения. Если оно не несет угрозы жизни, здоровью ребенка и не связано с противоправными действиями, то не стоит пытаться переломить желание ребенка чем-то заниматься. В конце концов, подросток – тоже человек и он совершенно не обязан полностью соответствовать чьим-то представлениям о нем.

Если же увлечение влечет за собой снижение интереса к учебе и если родителей это беспокоит, то необходимо прежде всего поговорить с ребенком. Поговорить как со взрослым человеком. Спокойно объяснить родительскую точку зрения, обязательно аргументируя ее. Просто желание родителя – не аргумент для подростка. У него ведь тоже есть свои желания. И вполне резонно для него выполнение своих желаний предпочесть желаниям родителей.

В этом сложном возрасте главная задача родителей – не потерять доверие ребенка. Для этого следует слушать его и обязательно слышать. Говорить с ним следует как со взрослым, но и требования предъявлять выше, чем к младшему школьнику.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500