Совет 1: Как узнать социопата

Бывает, что мы давно знаем человека, но постоянно обижаемся на него, так как его поведение порой бывает просто возмутительным. И прекратить общаться нельзя, и поддерживать отношения сложно. Впрочем, если посмотреть на эту проблему с медицинской точки зрения, то пережить все «странности» близкого человека будет гораздо легче. Что же такое социопатия и чем характеризуется это психологическое заболевание?

Самый главный признак социопатии заключается в том, что человек слишком увлечен собственной натурой и требует такого же отношения к себе от окружающих. Социопаты в отношениях с другими людьми часто прибегают к обману и манипуляциям. Зачастую ложь воспринимается ими как игра: «Интересно, смогу ли я обдурить этого умника». Именно поэтому взывать к совести таких людей бесполезно – теоретически они, конечно, знают, что обманывать – это плохо, но никаких угрызений совести по этому поводу не испытывают.

Социопатам чужды такие качества, как сострадание и сочувствие, поэтому они не любят забивать себе голову чужими проблемами. Им неведомо чувство страха. Проведенные учеными исследования показали, что люди, страдающие социопатией, могут совершенно хладнокровно разглядывать шокирующие фотографии, в то время как у «нормальных» людей сбивается дыхание и учащается пульс.

Социопатам свойственно перепрыгивать с цели на цель, не доводя при этом ни одного дела до конца. Они не стремятся заводить новые знакомства и не особо дорожат старыми связями. Такие люди ощущают потребность в друзьях только тогда, когда им требуется финансовая или иная помощь.

Социопаты – это настоящие мастера маскировки. Они умеют быть милыми и очаровательными, если знают, что эти качества помогут им добиться желаемого результата. Их вызывающее поведение не всегда связано с желанием привлечь к себе внимание. Социопаты довольно часто нарушают законы и общепринятые правила по причине того, что считают их глупыми и неприемлимыми для себя.

За прочной «броней» социопатов скрываются глубоко несчастные люди, которые вечно недовольны всем, что происходит вокруг. Чем выше уровень интеллекта у такого человека, тем сложнее ему приходится. Болезненное самолюбие отравляет им жизнь.

Если вы сможете уговорить социопата записаться на прием к хорошему психотерапевту – это, безусловно, уже будет настоящей победой. В противном случае – только терпение и любовь помогут вашему близкому облегчить существование. 

Совет 2: Как распознать психопата

Образ Шерлока Холмся запал в душу всем, кто смотрел сериал, и многие мечтают встретить такого "принца" и стать для него Ирэн. Но так ли на самом деле нам представили социопатию?

Чуть больше 20% всех заключенных являются клиническими психопатами. Это так, факт для размышления. Такие сериалы, как "Декстер", представляют нам серийного убийцу, и самое удивительное то, что мы симпатизируем ему! Впору воскликнуть: "Куда катится этот мир?" - но объяснение такого феномена сдвига общественного сознания очень простое. Согласно признаниям многих бизнес-коучей, черты, присущие клиническим психопатам и социопатам, наиболее вероятно приведут к успеху: умение идти к своей цели напролом, игнорирование эмоционального аспекта, самоуверенность. Проблема в том, что отношений с таким человеком не построишь. Люди такого склада неспособны поддерживать серьезные отношения, основанные на взаимном уважении и любви. Им чужды чувства привязанности и дружбы. Как правило, их заботят более приземленные вещи, скажем, жилплощадь, деньги, положение в обществе. Пока вы способны обеспечить удовлетворение этих потребностей, психопат будет поддерживать отношения с вами, но как только вы перестнете давать необходимое или же такой человек найдет место получше, он пропадет без элементарного "извини". А еще может прихватить с собой кое-что из бабушкиного антикварного сервиза или фамильных драгоценностей. Так что связываться с психопатами себе дороже.

Главная проблема заключается в том, что с первого взгляда такого ассоциального типчика не вычислить. Как правило, они само обояние и очарование, и скорее всего вы подумаете, что встретили родственную душу. К счастью, есть ряд критериев, позволяющих распознать психопата, пока еще не стало сликом поздно.

  1. Психопаты - великолепные актеры, умение притворяться дано им от рождения. Но природную агрессию скрыть очень тяжело. Насторожитесь, если, будучи самой добротой и любезностью с вами, такой тип может не моргнув глазом накричать на официанта или случайно задевшего его прохожего. Если такое случилось хоть единожды, бегите.
  2. Психопаты не любят ходить вокруг да около, если им что-то нужно, и предпочитают переходить к делу сразу. Так что не удивляйтесь, если с человеком, перешедшим с вами на "ты" в первые минуты общения и начавшим обсуждать ваши планы на ближайшие выходные, что-то не то.
  3. Психопат старается не рассказывать о себе какие-либо существенные детали; он либо создаст идеальный образ, либо покрытый тайной. Если, проболтав с человеком минут 30, о нем самом вы так ничего и не узнали, будьте осторожны.
  4. Такие люди гордятся мелкими преступлениями закона, а еще больше тем, что не попались при этом.
  5. Будьте начеку, если в ответ на поиски сочувствия (рассказ о проблемах на работе или о плохом самочувствии) вы натыкаетесь на стену холодности и насмешек. 
  6. Излишняя расточительность - тоже повод задуматься, все ли нормально с будущим избранником. Конечно, дорогие и/или частые подарки - это очень приятно, но излишняя щедрость также указывает на расстройство личности.
  7. Вы в восторге, что он предугадывает ваши желания, словно читая мысли? Ничего удивительного. Годы практики, отточенные навыки манипулирования делают таких людей мастерами воздействия на противоположный пол. Учеными доказано, что психопат способен вычислить потенциальную жертву только лишь по манере двигаться. Так что не обольщайтесь раньше времени.

И еще один факт на заметку. Тщательно изучите профиль интересующего вас человека в соц сети. Ненормальная тяга к селфи сигнализирует о возможном наличии психопатических черт у индивида.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500