Совет 1: Анемия: симптомы, диагностика и лечение

При анемии количество красных кровяных телец (эритроцитов) и гемоглобина снижается, что неизбежно приводит к появлению определенных симптомов. Лабораторное исследование крови и мочи позволяет поставить точный диагноз, а ряд других видов обследования - причину возникновения анемии.

Причины и симптомы анемии

Причиной постгеморрагической анемии могут стать обширные кровопотери. Гемолитическая анемия возникает вследствие усиленного распада красных кровяных телец. При дизэритропоэтическом типе нарушено кровообразование.  

Симптомы анемии подразделяют на специфические и неспецифические. Больной быстро утомляется даже при незначительных физических нагрузках, присутствует общее недомогание, слабость, патологическая сонливость. Внимание и память снижаются. Может беспокоить свист в ушах. Аппетит нарушается. Цвет кожи бледный с синюшным оттенком.

При железодефицитной анемии появляется желание поесть мела. Ногти имеют вогнутую форму, губы и язык покрыты трещинами. В уголках рта появляются воспалительные изменения.    

При анемии, связанной с недостатком витамина В12, к специфическим симптомам относятся покалывание и онемение конечностей, шаткая походка, снижение работоспособности и умственной деятельности. 

Гемолитическая анемия сопровождается потемнением мочи, увеличением селезенки.

По степени выраженности анемия может быть легкой, когда уровень гемоглобина не ниже 90 г/л, средней – гемоглобин не ниже 70 г/л и тяжелой – уровень гемоглобина ниже 70 г/л.

Диагностика анемии

Основной метод диагностики анемии – лабораторное исследование крови, при котором определяют уровень гемоглобина, общий объем и количество эритроцитов, а также уровень ферритина, или особого белка, который помогает накопить железо в тканях. Кроме того, исследуют концентрацию фолиевой кислоты, витамина В12. Но не  только в крови, но и в моче могут присутствовать продукты распада эритроцитов, поэтому такой анализ при диагностике анемии обязателен. В случае крайней необходимости у пациента берут образец костного мозга, назначают ряд дополнительных исследований, чтобы выявить причину развития анемии.

Лечение анемии

При железодефицитной анемии пациенту назначают длительный прием железосодержащих препаратов, инъекции витамина В12. Если анемия вызвана обширным кровотечением, для ее успешного лечения в первую очередь необходимо устранить причину. При гемолитической анемии рекомендованы глюкокортикостероиды. В тяжелых случаях применяется спленэктомия. После успешно проведенной терапии назначают повторное обследование. Не стоит забывать, вылечить анемию за короткий промежуток времени не удастся. Порой лечение анемии занимает несколько лет.       

Совет 2: Хронический панкреатит: симптомы, диагностика и лечение

Хронический панкреатит – рецидивирующее заболевание, при котором панкреатические протоки сужены или закупорены. У пациента болевой синдром выражен настолько, что он вынужден обратиться за неотложной медицинской помощью.

Симптомы хронического панкреатита

Чаще всего хронический панкреатит возникает после острого. При длительно текущем заболевании развивается экзо- и эндокринная хроническая недостаточность поджелудочной железы. Предшествует первичному хроническому панкреатиту желчнокаменная болезнь, алкоголизм, аллергии, эндокринопатии.

При диагностике проводят дифференцирование первичного или вторичного хронического панкреатита, сопутствующего, то есть развивающегося на фоне других хронических заболеваний, интерстициального (отечного), склерозирующего, паренхиматозного, калькулезного.

Основные симптомы острого панкреатита: интенсивная нарастающая боль в верхней части живота, иррадиирущая в надплечье и поясницу. При сдавливании желчных протоков быстро развивается механическая желтуха. Возможна и безболевая форма хронического панкреатита, на фоне которой у пациента может стремиться развиться сахарный диабет.    

Диагностика хронического панкреатита

Обзорное рентгенологическое исследование позволяет обнаружить кальцинаты. Больному проводят ретроградную панкреатохолангиографию, УЗИ поджелудочной железы, радиоизотопное сканирование, эхографию. Компьютерная томография рекомендована только в диагностически сложных случаях.

При проведении лабораторных исследований крови наблюдается гипохромная анемия, уровень СОЭ значительно повышен, содержание глобулинов высокое. В тяжелых случаях нарушен электролитный обмен.

Хронический панкреатит обязательно дифференцируют от рака поджелудочной железы. Для этого применяется пункционная биопсия.  

Лечение хронического панкреатита

При хроническом холецистите, вызванном желчнокаменной болезнью, проводят холецистэктомию. При развитии панкреатита на фоне закупорки протоков делается их дренирование методом панкреатоеюностомии, или операции Пьюстау-Джиллебси. Субтотоальная панкреатэктомия показана при индуративном панкреатите, сопровождающимся выраженным болевым синдромом. Всем больным показана пожизненная щадящая диета, ферментные препараты.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
Гость
написал
Полезная статья, я вот слышала, что при анемии помогает гранатовый сок, так ли это?
Пожаловаться
написалa
Безусловно, но только в качестве дополнительного средства к основной терапии, назначенной врачом.
Осталось символов: 500