От шпаргалок лучше отказаться

При необходимости вспомнить нужную информацию не надо торопиться прибегать к конспекту или искать ее в интернете. Будет лучше обратиться к собственной памяти при попытке восстановления нужных сведений. Это разовьет ассоциативное мышление и укрепит нейронные связи между отделами головного мозга. 

Примеры из личного опыта

Новую информацию нужно попытаться объяснить своими словами, связывая ее со случаями из жизни и знаниями, полученными ранее. Эта техника позволит эффективнее запоминать сведения и извлекать их из памяти гораздо быстрее из-за множества ассоциаций с событиями прошлого опыта. Например, при усвоении сути теплопередачи можно представить теплоту чашки в собственных ладонях. 

Чередование запоминаемых сведений

Если предстоит изучить масштабные объемы информации из разных отраслей знания, то необходимо воспользоваться приемом чередования. Сначала штудируется часть информации одного предмета, затем другого, потом опять первого и так далее. Такое известное студентам явление, как "каша в голове" не грозит применяющим технику чередования. Эффективность обучения повышается благодаря четко структурированным сведениям. 

Генерация своих версий решений

Лучше не дожидаясь объяснения преподавателем сути какого-либо явления, попытаться разобраться в проблеме самостоятельно, а спорные моменты обсудить с педагогом позже. Навык выдвижения разных версий в будущем очень пригодится. Например, при затруднениях в работе можно будет не обращаться к начальнику, а из проработанных вариантов решений выбрать самый подходящий. 

Полученные данные нужно обдумывать

После того, как работа над заданием будет выполнена, либо по окончании занятий нужно поразмышлять о возможности улучшить результат или о чем говорят полученные сведения. Доказано, что пятнадцатиминутное ежедневное обдумывание или упорядоченный анализ повышает производительность труда на 23%.

Применение мнемотехники

Иногда информацию не удается связать с жизненными примерами. Тогда на помощь придет мнемоника или мнемотехника - способ привязывания информации к фразам или визуальным образам. Самый распространенный пример мнемоники - запоминание семи радужных цветов посредством фразы: "Каждый охотник желает знать где сидит фазан", где каждому цвету соответствует первая буква слова. 

Определение пробелов в знаниях

Чтобы использование информации, а следовательно и запоминание стало эффективнее, необходимо полученные сведения обсуждать с коллегами. Моменты, непонятые до конца, выявляются при обратной связи. Вопросы однокурсников помогут осознать, досконально ли изучен предмет дискуссии.