Совет 1: Как размножить разноцветные люпины

Посеянные семенами разноцветные люпины, спустя несколько сезонов, "сыпят" свои семена, из которых вырастают только в синих тонах растения. Чтобы сохранить понравившуюся окраску, люпины размножают вегетативным способом.

Люпины принято  размножать семенами или черенками. Но, при посеве собранных семян окраска цветков почти не передается. Поэтому, чтобы сохранить  качества понравившейся окраски люпина, используют зеленое черенкование.

Самые красивые и понравившиеся растения надо готовить к черенкованию с осени. Так как кусты люпина весной возобновляются из замещающихся почек, расположенных на корневой шейке, то осенью под корни растений подсыпают питательную земляную смесь.

Весной из таких почек, расположенных на корневой шейке, отрастают прикорневые розеточки. Их аккуратно отрезают от "мамы" и укореняют в увлажненном не тяжелом грунте, слегка притенив от палящего солнца. Черенки быстро укореняются.

Если не давать соцветию цвести и обрезать его, то на стебле и в пазухах листьев  разовьются боковые отростки-побеги. Они могут использоваться как летние черенки. В конце лета у люпинов снова вырастают маленькие прикорневые розеточки листьев, которые могут послужить черенками для новых растений. Поэтому, размножить люпины можно и весной, и летом. Укорененные весенние черенки могут порадовать своим цветением в первый год, уже осенью.

Размножить взрослые люпины путем деления куста затруднительно. Они плохо поддаются делению, а пересаженные растения плохо приживаются.

Совет 2: Как развести люпин в саду

Люпин – многолетнее растение, которое способно украсить любой сад или цветник. Помимо того, что этот цветок очень красив, он еще и полезен. Люпин способен обогащать почву питательными веществами и улучшать ее структуру. Цветы люпина по окраске бывают разные: белые и желтые, оранжевые и розовые, красные и малиновые, синие и фиолетовые. Выведены даже двухцветные сорта: бело-синие, желто-синие, оранжево-красные и др.

Люпин неприхотлив к выбору почвы. Хорошо растет на суглинках, может расти даже на песке. Главное, чтобы почва была хорошо дренирована, а место достаточно освещенное.

Размножается люпин семенами и вегетативно. Надо учесть, что при семенном размножении окраска цветка может не сохраниться. Чаще всего получается фиолетовый цвет. Чтобы сохранить сортность, то размножать нужно черенками.

При семенном размножении семена можно высевать ранней весной, сразу после таяния снега в грунт, подготовленный с осени. При таком способе люпин зацветет на следующий год. Можно семена посеять под зиму, в конце октября. В этом случае семена взойдут ранней весной и зацветет растение уже в августе этого года.

При вегетативном размножении используют черенки или деление боковых побегов, которые образуются у трехлетних кустов и старше. Для этого у основания стебля вырезают почки возобновления с частью корня и сажают в затененное место. Примерно через месяц у молодых растений появятся полноценные корни и люпины можно пересадить на постоянное место. Этот способ размножения нужно проводить после цветения растения.

Уход за люпином не сложен. Это своевременный полив, рыхление почвы вокруг куста, удаление сорняков. Полезно на следующий год после посадки весной растение подкормить минеральными удобрениями.

На клумбе, газоне люпин хорошо смотрится группами. Он удачно сочетается с ирисами, астильбой, с лилиями, с садовой ромашкой. Через 3-4 года люпин следует заменить молодыми растениями. Чтобы продлить срок цветения, нужно срезать отцветшие соцветия до того, как образуются семена.

Совет 3: Кротон: уход и размножение

Кротон, или кодиеум — уроженец тропической части Юго-Восточной Азии. В природе это эффектное растение с яркими листьями достигает высоты 3,5 метра. В домашних условиях вырастить такого гиганта практически невозможно, но даже цветок меньшего размера со своими пестрыми листьями очень декоративен и способен украсить интерьер.

Особенности ухода за кротоном в домашних условиях

Кротон — теплолюбивое растение и очень плохо переносит температурные колебания. Оптимальные условия для его выращивания +22-25оС. В помещении не должно быть ни чересчур жарко, ни холодно.

Емкость с растением поставьте на окно, выходящее на восточную или западную сторону, поскольку кротон не любит прямых солнечных лучей. Однако освещение должно быть достаточным, в противном случае листья, за которые и ценится цветок, потеряют свою яркую разноцветную окраску.

Полив для кротона требуется регулярный. Не только нужно увлажнять грунт, но и периодически опрыскивать кодиеум, а также протирать листья. Чтобы воздух был всегда влажным, поставьте горшок на влажную гальку, насыпанную в поддон, 2-3 раза в неделю увлажняйте камни. О нехватке влаги растение подскажет само, в этом случае листья поникают и скручиваются, после полива тургор восстанавливается.

Для отличного роста и развития кротону необходима плодородная, богатая гумусом почва. Поскольку в цветочных горшках она быстро истощается, необходимо подкармливать растение, причем в отличие от других цветов, ему необходимы подкормки в течение всего года. Летом удобряйте кротон один раз в неделю, а зимой - раз в месяц. В качестве удобрений используйте комплексное средство для декоративно-лиственных растений.

Как размножить кротон

Кротон можно размножить в домашних условиях воздушными отводками и черенкованием. Первый способ возможен, если растение достигло минимум 60 см в высоту. Для получения отводков на боковом побеге срежьте кору острым и чистым ножом или бритвочкой. Затем присыпьте это место любым препаратом для укоренения. Оберните его влажным мхом-сфагнумом и забинтуйте полиэтиленовой пленкой. Периодически увлажняйте это место, не давая ему высыхать.

Примерно через месяц появятся корешки, когда они достаточно разовьются, отводки можно будет отрезать и высадить в питательный субстрат, состоящий из равных частей перегноя, торфа, дерновой земли и просеянного песка.

Наиболее эффективный способ размножения кротона — черенками. Срежьте побеги с материнского растения, на каждом из них должно быть 2-3 листа. Посадите в емкости, наполненные влажным грунтом, и закройте сверху стеклянной банкой или половинкой пластиковой бутылки. Периодически проветривайте теплички и поливайте черенки, грунт должен быть всегда влажным. После образования корней пересадите черенки на постоянное место.

Существует и самый простой способ размножения кротона — листьями. Их необходимо срезать и поставить в воду. У этого способа есть несколько недостатков. Во-первых, листья укореняются только в летний период. Во-вторых, корешки дадут лишь их небольшая часть.

Совет 4: Как обновлять многолетники

Садоводы предпочитают высаживать на своем участке многолетние растения, ведь они способны довольно продолжительное время расти на одном и том же месте, становясь из года в год только пышнее. Но каждое растение имеет свой срок. Чтобы любимый цветок не погиб, необходимо его обновлять.

Ваши многолетние растения стали медленнее расти, а их внешний вид желает лучшего? Значит, пришло время их обновлять, то есть делить и пересаживать. Лучше проводить эту процедуру ранней весной или осенью, так как в это время цветы находятся в состоянии покоя.

Садоводы подразделяют многолетние растения на три группы. В первую входят те цветы, которые необходимо пересаживать каждые 2-3 года, к ним можно отнести пиретрум, гвоздику. Во второй группе растения, которые требуют омоложения каждые 3-4 года, например гейхера, люпин. Последняя группа многолетних цветов вовсе не требует пересадки, это, например, дельфиниум, рябчик.

Чтобы обновить растение, в первую очередь выберите место для пересадки. Учтите, что высаживать многолетники на прежнее место можно только через 4 года. Почву перекопайте и внесите удобрение. Грунт нужно подготовить исходя из потребностей цветка, например мальва предпочитает плодородную почву.

Разомните субстрат, который находится вокруг и внутри корней. Аккуратно выкопайте растение, стараясь не повредить корневую систему. Поделите разросшиеся кусты так, чтобы каждый цветок имел 2-3 стебля или почки, дающие новые побеги. Старые и больные части многолетника удалите острым ножом или секатором, места срезов обработайте древесным углем. Вырежьте отмершие корни. Некоторые цветы, например лилии, перед посадкой нужно протравить в слабом растворе марганцовки (точнее луковицы с корнями).

Затем посадите растение в подготовленную посадочную яму, полейте отстоянной водой. Покройте почву около многолетника торфом, компостом или бумагой для уменьшения испарения влаги. Если вы решили пересаживать растение во время интенсивного роста, удалите цветоносы и часть листьев. Деление кустов лучше все осуществлять в пасмурную погоду.

Совет 5: Обзор кремов от растяжек

Растяжки - это разрыв соединительной ткани (волокон коллагена и эластина). Причин для появления достаточно много. Это и гормональные нарушения, беременность, резкий набор или сброс веса. Конечно, лучше пользоваться косметическими средствами еще до появления. Но уменьшить видимость дефекта тоже возможно.
Инструкция
1
TriLASTIN-SR достаточно известен во всем мире, а сейчас его можно купить или заказать и в России. Производится в США. Видимый результат уже через 3 недели. Сильные растяжки исчезают через 2 года ежедневного применения. В состав входит вытяжка из кукурузы, экстракт толокнянки, масло макадамии, сою, эластин и коллаген. Подходит для использования во время беременности.
Цена: 3 500 рублей. Оценка: *****
Обзор кремов от растяжек
2
Крем для устранения и предотвращения растяжек BIOTHERM. Содержит гидроксипролин и органический кремний, масла каритского ореха и сои. Нормализует выработку каллогена, увеличивает эластичность кожи и питает ее. Крем гиппоалергенный. Беременным рекомендуется начинать применение с 4 месяца.
Цена: 1 600 рублей. Оценка: ****
Обзор кремов от растяжек
3
Крем от растяжек двойного действия Alphanova. Полностью натуральная органическая косметика. В состав входит масло африканского баобаба, экстракт мимозы, масло мускусной розы, масло макадамии и специальный биокомплекс. Хорошо питает кожу, увеличивает эластичность, разглаживает шрамы и убирает растяжки. Подходит для беременных и кормящих мам.
Цена: 1 985 рублей. Оценка: *****
Обзор кремов от растяжек
4
Гель от растяжек Mustela 9 Months. В состав входит масло ши, экстракт софоры японской, протеины авокадо, экстракт люпина белого. Страна производитель: Франция. Гель уменьшает растяжки и предотвращает появление новых. Видимый результат наступит по истечению 3 месяцев. Подходит для использования беременным и кормящим женщинам.
Цена: 2 080 рублей. Оценка: ****
Обзор кремов от растяжек
5
Интенсивный крем от растяжек COLLISTAR. Благодаря действию 4 эфирных аминокислот (лизин, лейцин, пролин, валин) борется с растяжками. Также в состав входит гиалуроновая кислота, масло жожоба, протеины шелка. Разглаживает кожу, увлажняет, питает, делает бархатистой, придает эластичность и предотвращает дряблость. Рекомендуется применять в течение всей беременности и в период кормления.
Цена: 1 800 рублей. Оценка: ****
Обзор кремов от растяжек
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500