Совет 1: Нарвал: особенности вида

Принято считать,что единороги являются вымышленными сказочными животными. Однако среди всего многообразия видов живых существ на планете Земля есть такие особи, которые именуются единорогами. Правда, в отличие от мифических персонажей, настоящие единороги являются водными млекопитающими, известными в науке под названием нарвалов.

Нарвал является млекопитающим животным, которое принадлежит к семейству и отряду нарваловых. Что касается внешнего вида, то длина тела взрослых особей достигает размеров до 5 метров, а детеныши рождаются длиной приблизительно 1-1,5 метра. Самцы имеют массу туловища 1,5 тонн, причем третья часть массы – это жировые отложения. Самки нарвалов весят 900 килограмм. Животные имеют круглую форму головы с наростом в виде бугра. Внешним видом нарвалы могут напоминать белух.

Отличительной особенностью самцов является наличие одного бивня, который является продолжением одного из двух зубов. Этот бивень может напоминать рог, поэтому нарвалов и называют единорогами. Длина бивня самца может составлять 2-3 метра. У самок имеется также два зуба, однако ни один из них не вырастает до таких размеров, их практически не видно.

Нарвавлов можно встретить лишь в ледяных водах по краям арктических льдов - например, у берегов Гренландии, у Земли Франца-Иосифа, в водах около Шпицбергена, а также у островов Новой Земли. Но животные способны к сезонным перемещениям, которые зависят от передвижения льдов, то есть зимой в направлении юга, а летом – в направлении севера.

Основной пищей нарвалов являются моллюски, но не исключено употребление в качестве питания ракообразных и рыбы. Для того чтобы добыть пищу, млекопитающие погружаются на глубину до одного километра и способны проводить там долгое время.

У нарвалов, как и у всех животных, есть враги. В данном случае – это белые медведи и касатки. Но угрозой для детенышей могут быть также и акулы.

Человечество с годами научилось применять жир нарвалов в качестве смазки для светильников, а кишки животных ранее служили для изготовления веревок.

Совет 2: Самые редкие животные на планете

Редкие животные – это живые существа, которых очень трудно встретить. А сколько еще вымерло? Все редкие виды спрятаны от глаз человека, а о некоторых даже и не слышали никогда. Кто же они, редкие животные планеты?
Инструкция
1
Вомбат. Это самое редкое древнее животное, которое обитает в Австралии. Первые родственники вомбата стали появляться еще тогда, когда вымерли динозавры. Это животное считается самым большим, роющим тоннели. В его нарытые норы помещается человек.
2
Золотой тигр. Впервые этот вид тигра был замечен только в 20 веке. Золотой окрас он приобрел за счет рецессивного гена. Тигр родом из Бенгалии и является родственником амурского тигра. Всего этих красивых животных осталось 30 особей.
3
Нарвал. Его длина составляет 4,5 метра. У него круглая голова и маленький рот, который находится снизу. Во рту можно различить 2 зуба, расположенных на верху. Левый зуб, только у самцов, развивается в бивень. Для чего он нужен, ученым пока не понятно. Но выдвигается теория, что этим самым бивнем нарвал определяет температуру воды, ее давление и количество веществ находящихся вокруг него.
4
Звездонос довольно интересное животное, относящееся к кротовым. Особенностью звездоноса является кожаные наросты на каждой ноздре. Они служат ему как орган осязания.
5
Сумчатый волк, его еще называли Тасманским волком. К сожалению, в природе их больше не осталось. У него была самая большая пасть, которая могла открываться на 120 градусов.
6
Лиловая лягушка. Живет под землей, на поверхность выходит только для спаривания во время муссонов. Питается лиловая лягушка термитами. Ее нашли только в 2003 году, потому что ее очень трудно увидеть. Живет эта представительница семейства лягушачьих в Индии.
7
Красная панда – это хищное млекопитающее, но основой ее рациона, все-таки, является растительная пища. Красная панда обитает от Англии и до Восточного Китая. В Северной Америке также были найдены останки этой редкой зверюшки.
8
Манул. Это большая кошка. Живет она в Забайкальском крае, Центральной и Средней Азии. Особенностью этой красивой кошки является то, что при попадании на ее зрачок света, он не сужается. К сожалению, браконьеры почти истребили животное из-за его ценного меха, поэтому их осталось совсем немного.
9
Тасманский дьявол – это сумчатое, хищное животное, которое обитает только на острове Тасмания. Дьяволом его прозвали за свирепый нрав, большую челюсть с огромными и острыми зубами и истошные крики по ночам. Толстый хвост Тасманского дьявола говорит о том, что в нем накопился жир. Если же он тонкий, то значит, что животное голодает.
10
Выхухоли с самого рождения практически слепы, но у них отлично развито осязание и обоняние. Эти животные находятся на грани исчезновения.
Нарвал: особенности вида
Связанная статья
Нарвал: особенности вида

Совет 3: Самые удивительные животные

На Земле существует огромное количество самых разнообразных животных. Их внешний вид, особенности питания и жизнедеятельности порой поражают, а иногда и шокируют людей. Давайте посмотрим на некоторых из них.

Колибри. Эта маленькая птичка родом из Америки известна многим, но не все знают, что размер особей разных видов может достигать от 8 до 20 см в длину. Но, даже имея тело «обычной» птицы, эти животные не теряют своей привычки. Их крылья в полете движутся так быстро, что для человека их движение сливается в одну сплошную картинку. Маленькие виды колибри способны порхать как бабочки с взмахом 80-100 раз в секунду, большие же намного меньше, от 8 до 10 раз.

Их удивительная особенность – это единственные птицы, которые могут летать задом! При всем при этом в полете они могут выделывать неимоверные пируэты, зависать в стремительном падении, резко менять направление движения и многое другое.

Комондор. Такое название носит венгерская порода собак. Обитают они повсеместно, так как являются домашними животными.  Относятся к разновидности пастушьих собак.

Особенность этого животного заключается в его шерсти, длина которой доходит до одного метра, причем шерсть этой породы не подлежит расчесыванию. По мере роста на теле собаки нужно формировать некое подобие прядей, словно плести шнурки. Из-за этого комондор может напоминать огромную веревочную швабру. Также они отличаются своим большим ростом. Высота в холке взрослого самца может доходит до одного метра.

Тапир. Обитает в Южной и Центральной Америке, а также в Юго-Восточной Азии, относится к отряду непарнокопытных, является травоядным животным.

Интересным фактом об этом животном является то, что он – одно из самых древних млекопитающих. Останки тапиров находили 55 млн. лет назад! Даже его вид, может не совсем примечательный, говорит о его давнем происхождении – ничем не примечательная внешность, примитивное строение тела. Это уже потом, в процессе эволюции от него могли произойти носороги и лошади. Однако, сам предок смог выжить. Еще один интересный пункт – передние лапы у него четырехпалые, а задние трехпалые. На пальцах же имеются небольшие копытца, которые помогают ему передвигаться.

Тапиры достаточно крупные животные, некоторые виды могут достигать в длину до 2 метров, а высоту до 1 метра.

Звездонос. Насекомоядное млекопитающее семейства кротовых. Действительно, он практически ничем не отличается от обычных кротов. Только своим необычным носом. Вокруг его дыхательных путей расположены вкруговую 22 «луча», кожных чувствительных отростка. Когда звездонос ищет пищу, то они направлены вперед и в стороны. Когда же он поглощает найденное (причем, придерживает пищу лапками!), то все отростки собираются в кучку.

Аксолотль. Вроде бы ничем не примечательная разновидность земноводных. Однако примечательный факт – эти существа не развиваются и постоянно остаются в форме головастика! В редких исключительных случаях им все же приходится терять свои жабры (шесть красивых пушистых «веточек» по бокам головы) и выходить на поверхность воды, пользуясь легочным дыханием.  Они даже размножаться научились в процессе эволюции, оставаясь головастиками. Примерная длина их тела может составлять до 30 см.

Ученые искусственно доводили их до состояния взрослой особи, и аксолотль нормально существовал. Однако в природе он остается в состоянии личинки. Видимо ему просто не требуется становиться «взрослым».

Миксина. Удивительное животное, обитающее в морях. Может достигать в длину до 80 см. Является своего рода профессиональным убийцей рыб.

В дневное время миксины спят, зарываясь в ил, ночью выходят на охоту. Их добычей могут стать рыбы, попавшие в сети, или ослабленные болезнью морские животные. В основном они проникают внутрь рыбы через жабры, затем выделяют слизь, которая блокирует дыхательный орган животного, и поедают свою жертву изнутри. Рыболовы могут находить в своих сетях либо добычу, от которой остались только кожа и кости, либо рыб, внутри которых может быть от 1 до 100 миксин.

Настоящий морской убийца не живет в неволе. Ученые пытались держать их в аквариуме, но миксины умерли, потому что привыкли жить под очень сильным давлением на глубине океана.

Нарвал. Вы думаете, что единорогов не существует? Еще как существуют! Только искать их нужно не на земле, а под водой. А точнее – в Северном Ледовитом океане и в Северной Атлантике.

Нарвалы – это морские млекопитающие семейства единороговых. Внешне они напоминают белуг. Единственное отличие от них имеют самцы. У них имеется очень большой, в длину до трех метров, бивень, который выступает вперед. Этот бивень является сильно развитым левым передним резцом, вес его может достигать до 10 кг. Примечательна и его форма, как настоящий рог единорога этот бивень – крученый.

Самое интересное, что правый передний резец у самцов не развит и скрыт в десне, а у самок и вовсе отсутствуют бивни.

Наличие такого «оружия» и нарвалов непонятно. Они не пользуются им не при раскалывании льда, не при сражениях за самку. Вполне возможно, что он служит им «барометром».

Рыба-капля. Очень смешная с первого взгляда рыба. Хотя, что вызывает смех? Ее бесформенное тело? Так оно обусловлено тем, что у этой рыбы отсутствуют мышцы.

Рыба-капля живет глубоко на дне океана. Находясь под большим давлением, в процессе эволюции данный вид приобрел желеобразную форму тела и маленькие глазки. О еде она сильно не заботится, кушает все, что проплывает мимо нее, в основном маленьких рачков и планктон. 

Конечно, это далеко не все удивительные животные. Их существует огромное количество:  пещерные сколопендры, морские подводные крабы, рыбы с прозрачными телами и стеклянные лягушки, удивительные тропические стрекозы и гигантские бабочки, всех и не перечислишь. И что самое интересное – еще очень много видов ученые так и не открыли, а происходит это практически каждый день.

Совет 4: Чем полезна рябина и что можно из неё приготовить

Ярко-красные гроздья рябины сразу бросаются в глаза, выделяясь на фоне зелени или заснеженного пейзажа. Люди проходят мимо, любуясь, и только те немногие, кто еще помнит бабушкины рецепты, останавливаются, чтобы нарвать кисло-сладких ягод.

Если вы захотите разнообразить свое меню и, совместив приятное с полезным, приготовить что-нибудь нестандартное, обратите внимание на рябиновые десерты. Конфеты и козинаки из рябины станут хорошим украшением для стола и понравятся вашим близким.

Для конфет вам понадобится 2 стакана свежих ягод, белок 1 яйца, 150 граммов сахара и 1 столовая ложка натурального лимонного сока. Разотрите белок с сахаром и лимонным соком до получения густой массы. Обваляйте в этой субстанции каждую ягоду, обмакните получившиеся шарики в сахарную пудру и подсушите на лотке.

Чтобы приготовить козинаки, возьмите 1 кг рябины, 300 г сахара и 200 г любых орехов. Пересыпав ягоды сахаром, разложите их на противне и оставьте на 20-30 минут в духовке при температуре 200 градусов. Отдельно обжаренные и просушенные орехи измельчите и смешайте с рябиновой массой. Бруски козинаков оберните фольгой и положите под пресс на 3 дня. Полученный продукт можно подавать к столу с сахарной пудрой или сиропом.

Также из рябины получается очень специфическое варенье и желе. Оно слегка горчит, но разве это важно, учитывая, что взамен вы получаете хороший иммунитет и крепкое здоровье?

Кроме варенья наши предки запасали рябину в виде наливок и сиропов, пастилы, чайной смеси или просто замороженных ягод. Благодаря высокому содержанию сорбита рябина совершенно безвредна для диабетиков, которым приходится избегать продуктов с высоким содержанием сахара.

Соцветия, цветы и плоды рябины издавна славятся своими лечебными свойствами. В них заключено огромное количество витамина С, а также соли нескольких металлов, железо, йод, каротин, и многие другие полезные вещества. Ее цветы и листья заваривают и принимают, как потогонное и мочегонное средства, она помогает в борьбе с туберкулезом и кровотечениями.

Особенно полезны плоды рябины при лечении авитаминоза, цинги и в период послеоперационного восстановления. Для этого нужно приготовить отвар из 15 г ягод на стакан воды. Две столовые ложки настоянного отвара несколько раз в день изрядно пополнят энергетический запас вашего организма. Еще лучше действует отвар рябины, смешанной с шиповником.

Рябиновый морс, сок свежих ягод и варенье из них поддерживают сердечную деятельность. Не менее полезны для сердечников будут и сухие плоды, укрепляющие капилляры и нейтрализующие вредное воздействие холестерина.

Одной из самых важных особенностей рябины является ее уникальная способность удерживать в организме полезные элементы, но важно не переборщить с дозировкой. У некоторых людей рябина может вызывать аллергическую реакцию.

Видео по теме
Источники:
  • Рябина
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500