Совет 1: Что делать, если гроза застала врасплох

Многие люди панически боятся грозы. Но на самом деле, статистика утешает - погибших от молнии людей не так уж много. Даже, если человек пострадал от природного электричества, его можно спасти, вовремя оказав необходимую помощь.

Инструкция
1
Каким образом можно избежать опасности? Прежде всего, перед тем, как собраться за город, уточните прогноз погоды. Если синоптики обещают грозу, лучше отказаться от поездки или перенести ее на другой день. Но уж если случилось оказаться с грозой один на один, то примите меры безопасности.
2
Если стихия застала вас врасплох, рассчитайте как скоро окажется над вами грозовой фронт. Это можно сделать на слух, зафиксировав первый раскат грома после вспышки молнии. Исходя из скорости распространения звука: за 3 секунды он проходит около 1 километра. Чем короче интервал между вспышкой и громом, тем ближе гроза.
3
Находясь в загородном доме или на даче, во время грозы закройте все окна, двери и дымоходы. Не топите печь и не разжигайте камин, т.к. молния может ударить в трубу - горячие газы, выходящие из нее, обладают высокой электропроводностью.
4
Не стойте рядом с окном и не разговаривайте по домашнему или сотовому телефону. Держитесь подальше от электропроводки, водостоков с крыш, антенны, не открывайте водопроводные краны. Выключите телевизор, радио и другую бытовую технику.
5
Если гроза застала вас в лесу, то для укрытия присмотрите низкорослый участок. Не стойте под высокими деревьями, особенно под тополями, дубами, ясенями и соснами, они притягивают молнию. Помните, чем выше дерево, тем сильнее вероятность попадания.
6
Если вы купаетесь или находитесь около водоема во время грозы, значит, вы идеальный токоприемник. Срочно выйдите из воды и отойдите от берега, перейдите с возвышенного участка в низину. Забудьте про зонтик, он имеет много металлических деталей и в грозу может сослужить вам дурную службу.
7
Поле - открытая местность и спрятаться там негде. Основная ваша задача - стать самой низкой точкой на этом пространстве. Не приближайтесь к камням - валунам или кустарнику, лягте и укройтесь в сухой низине.
8
Если во время грозы вы находитесь в машине, то вам ничто не угрожает. Металлический корпус автомобиля - замкнутый контур, именно по нему или сырым колесам заряд уйдет в землю. Позаботьтесь только о том, чтобы опустить автомобильную антенну и остановиться подальше от высоких деревьев.
9
Если все-таки человек рядом с вами пострадал от молнии, окажите ему быструю и умелую помощь. Согрейте пострадавшего, по возможности, напоите чаем. Если человек без сознания, проведите реанимационные мероприятия: сделайте искусственное дыхание, непрямой массаж сердца. Обработайте раны и места ожогов. Дайте обезболивающее - анальгин, солпадеин - если человек может глотать. После этого срочно доставьте пострадавшего в медицинское учреждение.

Совет 2: Что делать при приближении грозы

В начале лета особенно часто наблюдается гроза. Она является опасной из-за молнии, которая перемещается с огромной скоростью и несет в себе высокие электрические разряды. Для того чтобы избежать необратимых последствий, при приближении грозы необходимо соблюсти несколько простых правил.
Инструкция
1
Перед грозой наблюдается временное затишье, а также резко изменяется сила ветра. Когда гроза уже началась, определите, на каком расстоянии вы находитесь от эпицентра. Посчитайте, сколько секунд прошло от вспышки молнии до раската грома. По скорости звука исчисляется расстояние. Согласно формуле расчета, одна секунда равна 300 метров. К примеру, вы насчитали 6 секунд, значит, до эпицентра грозы 1800 метров. Соответственно, у вас есть время спрятаться. Если гром прогремел сразу, срочно ищите укрытие, так как вы находитесь в самом опасном месте.
2
Вода является хорошим проводником электричества. Поэтому если гроза застала вас у озера, реки, ни в коем случае не купайтесь. Отойдите от водоема на расстояние 30 метров. Отправляйтесь в ближайший поселок, деревню для поиска укрытия. Не забудьте вынуть из карманов металлические предметы.
3
При нахождении дома во время грозы выключите все бытовые электрические приборы из розеток. Отключите свет, закройте окна и двери. Учтите, что при грозе ни в коем случае нельзя топить печь, так как через трубу может попасть молния, ведь дым имеет высокую проводимость. Отключите мобильный, стационарный телефон. Пока не закончится гроза, держитесь подальше от них, так как магнитное поле в большей степени притягивает электрические разряды.
4
В высокие и одинокие деревья чаще попадает молния. Поэтому если вы находитесь в лесу, найдите небольшой кустарник, присядьте на корточки и переждите в таком положении грозу. Учтите, что вставать во весь рост, а также ложиться на землю нельзя, так как вам нужно занять как можно меньше места на поверхности.
5
Если в грозу вы едете на автомобиле, постепенно остановитесь, припаркуйтесь на обочину дороги и заглушите машину. Когда же гроза застала вас мотоцикле, скутере или другом открытом транспорте, немедленно оставьте его и отойдите на расстояние не менее 30 метров.
6
Найдите укрытие, если при приближении грозы вы находитесь на улице. Не рекомендуется использовать зонт, так как металлические спицы проводят электрический ток. Отойдите от высоковольтных столбов, а также одиноких деревьев. Учтите, что в мокрой одежде во время грозы находиться опасно, так как по воде распространяется электрический разряд с наибольшей скоростью.
Источники:
  • Как правильно вести себя в грозу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500