Совет 1: Как приготовить варенье из помидоров

Мало кто знает, но помидор на самом деле относится не к овощам, как все привыкли считать, а к ягодам. А раз он является ягодой, то из него можно приготовить варенье. Конечно, такое варенье не будешь есть как десерт, но зато его можно использовать для заправки всевозможных блюд.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - помидоры черри - 2 кг;
  • - лимон - 1 шт.;
  • - сок лимонный - 2 столовые ложки;
  • - сахар - 850 г;
  • - анис - 1 звездочка.
Инструкция
1
Прежде всего удалите с поверхности каждой помидорины кожицу. Делается это довольно легко. Сделав надрезы на каждом плоде, выложите овощи в достаточно глубокую посуду и залейте их крутым кипятком. В таком состоянии оставьте помидоры на несколько секунд. После данной процедуры кожица снимется без особого труда.
2
С лимоном сделайте следующее: хорошенько его промыв, разрежьте в виде полуколец.
3
Возьмите подходящую по размеру кастрюлю и поместите в нее такие ингредиенты, как очищенные помидоры, нарезанный полукольцами лимон, а также сахарный песок и звездочку аниса. Все перемешайте должным образом, после чего отправьте на плиту. Когда вы доведете образованную массу до кипения, она пустит сок. Затем убавьте огонь до слабого и готовьте на нем смесь еще на протяжении 60 минут.
4
По истечении часа, сняв полученную массу с огня, уберите ее в сторону и оставьте стоять при комнатной температуре на протяжении суток, не меньше.
5
Когда прошли сутки, прибавьте к массе из помидоров выжатый из лимона сок. Все хорошенько перемешайте, после чего вновь поставьте смесь на плиту и доведите ее до кипения. Как только это произойдет, готовьте будущее варенье, убавив огонь до медленного, в течение 60 минут. Не забывайте его помешивать время от времени.
6
Полученную массу переложите в заранее стерилизованные банки и плотно их закройте. Варенье из помидоров готово!

Совет 2: Как делать варенье из томатов

Варенье из томатов – необычное лакомство. Его часто варят не только сладким, но и пряным и подают не только как десерт, но и как соус к птице, мясу, рыбе. Такое варенье – прекрасная составляющая сырной тарелки.

Простое варенье из томатов

Для самого простого варенья из томатов возьмите:
- 1 килограмм мясистых томатов;
- 1 ½ стакана тростникового сахара;
- 3 ½ столовые ложки лимонного сока;
- 1 палочка корицы.

Вымойте и обсушите томаты, нарежьте на четвертинки и положите в кухонный комбайн вместе с сахаром. Влейте лимонный сок и пюрируйте в единую массу. Переложите в широкую кастрюлю, добавьте палочку корицы и доведите до кипения. Помешивая, варите около 10 минут, затем уменьшите нагрев до среднего и варите, пока варенье не станет густым и глянцевым. Это займет 15-20 минут. Достаньте палочку корицы и разлейте варенье в стерилизованные банки.

Томатное варенье на меду

Если вы стараетесь отказаться от сахара, приготовьте варенье на меду. Вам понадобится:
- 1 килограмм томатов;
- 1 ¼ стакана жидкого меда;
- 2 столовые ложки лимонного сока;
- ¼ чайной ложки молотой корицы.

Помидоры нарежьте кубиками и выложите в кастрюлю, добавьте мед и лимонный сок, посыпьте корицей. Доведите до кипения на среднем огне, не забывая помешивать. Снизьте нагрев до минимального и варите 1- 1 ½ часа, пока варенье не загустеет. Проверьте его консистенцию, капнув на холодное фарфоровое блюдце. Если варенье готово, капля должна держать форму. Готовое варенье разложите по заранее подготовленным банкам, остудите, накройте крышками и храните в холодильнике.

Варенье из томатов, лимона и розмарина

Для этого ароматного варенья возьмите:
- 1 килограмм томатов;
- 1 стакан сахара;
- 1 лимон;
- 2 чайные ложки листьев розмарина;
- 1 палочка корицы.

Снимите с лимона цедру и выжмите сок. Томаты нарежьте. В кухонном комбайне измельчите помидоры с сахаром и розмарином. Переложите в широкую кастрюльку, добавьте лимонный сок и цедру, положите палочку корицы. Варите, помешивая, 10 минут на сильном огне, затем уменьшите нагрев до среднего и варите еще 15-20 минут до готовности. Удалите корицу и разложите по банкам.

Пряное варенье из томатов

Приготовьте густое и пряное томатное варенье. Вам потребуется:
- 3 килограмма томатов;
- 2 крупных яблока;
- 1 стакан сахара;
- 2 чайные ложки измельченного чеснока;
- 1 палочка корицы;
- ¼ чайной ложки тмина;
- 1 столовая ложка лимонного сока;
- 1 ½ столовые ложки бальзамического уксуса.

Томаты нарежьте крупным кубиком и выложите в кастрюлю. Яблоки разрежьте, удалите сердцевину и нашинкуйте ломтиками, добавьте к помидорам. Всыпьте сахар, положите корицу, чеснок, имбирь, всыпьте тмин. Доведите до кипения, уменьшите нагрев и варите, пока яблоки не смягчаться, не забывая помешивать. Когда варенье загустеет и станет однородным, снимите с огня и влейте уксус. Достаньте корицу и разлейте по банкам.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500