Вам понадобится
  • - зоркие глаза;
  • - знание технических особенностей отдельного автомобиля;
  • - услуги центра диагностики.
Инструкция
1
Умножьте средний пробег автомобиля, например, 25 000 – 30 000 км в год, на возраст авто, и получите примерный общий пробег. Если подозреваете, что владелец на этой машине работал в службе такси, то умножайте на 40 – 50 тысяч.
2
Осмотрите шины. Если износ небольшой при большом показании спидометра, значит, смело делайте вывод о том, что их меняли. Прикиньте ориентировочный пробег на одном комплекте (с учетом модели машины и манеры вождения) и сопоставьте его с заявленным количеством километров.
3
Осмотрите тормозные диски, после 30 000 км пробега появляется заметная бороздка, которая увеличивается со временем. Скорость износа тормозных дисков изменяется в зависимости от коробки (если коробка-автомат, то диски изнашиваются быстрее), от марки машины, от качества дисков. Если диски новые, а машина в целом новой не выглядит, делайте вывод о том, что пробег уже достаточно большой.
4
Исследуйте пространство под капотом, так как именно туда приклеивают наклейку о том, что ремень газораспределительного механизма поменялся. Цифра 100000 на наклейке означает, что рубеж 100 тыс. км этот автомобиль уже прошел. Если при этом спидометр показывает 90 или 80 тыс., смело обвиняете продавца в обмане. Загляните под крышку ремня ГРМ и оцените его состояние, прикиньте соответствие степени изношенности ремня показаниям спидометра.
5
Пробег относительно новой машины определите по сервисной книжке.
6
Если вы желаете узнать реальный пробег иномарки, выясните его при помощи бортового компьютера в сервисном центре, так как информация о пробеге дублируется на внутренних счетчиках, и, вполне возможно, владелец об этом не знал или решил сэкономить, смотав пробег только на спидометре.
7
Историю японского автомобиля узнайте в центре тех. обслуживания и ремонта, вся информация о каждом автомобиле хранится на общем сервере в Японии.
8
Расспросите владельца: как далеко и как часто он ездил, что ремонтировал и когда какие запчасти менял. Прикиньте примерно, на каких пробегах должны меняться те или иные детали и сделайте вывод о правдивости хозяина авто.
9
Если покупаете дорогую машину, не пожалейте денег на диагностику. Узнайте у специалистов, какой требуется ремонт, в каком состоянии двигатель и все остальные системы, сколько они еще прослужат. Эта информация принесет вам гораздо больше пользы, чем знание количества километров «за спиной» авто.