Совет 1: Почему листья зеленые

Растительный мир разнообразен и красив. Когда мы думаем или говорим о природе, на ум сразу приходит обилие сочной зеленой травы и пышущие кислородом деревья, покрытые зеленой листвой. А почему же листья зеленые?
Инструкция
1
Зеленый лист – маленькая фабрика кислорода, столь необходимого для дыхания человеку и животным, населяющим Землю. Зеленый цвет листьев и травы привычен глазу и навевает приятные мысли о свежести и здоровье. И это действительно так, ведь зеленые листья – живые. И, как во всех живых организмах, в них происходят химические процессы, важные для жизнедеятельности. Эти процессы необходимы для роста растения, его питания и дыхания.
2
Какой же химический процесс происходит в листе, способствуя его окрашиванию в зеленый цвет? Этот процесс называется «фотосинтез» и осуществляется в два этапа. Первый этап – поглощение света, второй этап – использование света в химической реакции (взаимодействие углекислоты и воды).
3
Поглощение света происходит при помощи клейкого вещества, пигмента под названием «хлорофилл». Свет обладает широким цветовым спектром, однако хлорофилл поглощает не любые кванты света, а лишь имеющие определенную длину световой волны, потому что от этого зависит скорость фотосинтеза.
4
Быстрее всего этот процесс происходит в сине-фиолетовой и красной частях спектра, значит, именно эти цвета поглощает хлорофилл. Зеленый же цвет спектра дает процессу самую минимальную скорость, и, следовательно, не поглощается, а отражается от листа.
5
Глаз человека способен различать цвета только в условиях достаточного освещения, поэтому он видит отраженный зеленый цвет спектра, который является показателем того, что в растении происходит фотосинтез.
6
В листе присутствуют и другие пигменты, но действие их слишком слабое и заглушается воздействием хлорофилла. Когда же света становится меньше, например, осенью, то хлорофилл исчезает, а их роль становится главной, и листья приобретают другую окраску - желтую или красную.
7
На втором этапе фотосинтеза происходит химическая реакция соединения углекислого газа из атмосферы (выдыхаемого людьми и животными) и воды из корневой системы. Эта реакция приводит к образованию глюкозы и других питательных веществ, и выделению кислорода. Вещества полезны как для самого растения, так и для людей и животных, употребляющих его в пищу.
8
Роль кислорода на планете огромна: он необходим для дыхания и обеспечения всех жизненных процессов в организмах людей и животных, а также для других химических процессов, например, горения, при котором тоже выделяется углекислота. Поэтому растения называют «легкими планеты».

Совет 2: Почему растения зеленые

Растения – это «легкие» планеты. Они поглощают углекислый газ, выделяя в атмосферу живительный для человека кислород. Живые растения имеют приятный для глаза зеленый цвет, который является символом здоровья и натуральной свежести.
Растения имеют зеленый цвет благодаря высокому содержанию зеленого пигмента, хлорофилла. Это клейкое вещество необходимо для осуществления химического процесса под названием фотосинтез, благодаря которому происходит переработка углекислоты для получения питательных веществ и выделения кислорода в атмосферу.Фотосинтез осуществляется в так называемых хлоропластах, зеленых пластидах, которые содержатся в клетках растений. Эти хлоропласты содержат хлорофилл и сосредоточены в стеблях или плодах растения, однако больше всего их в листьях. В суккулентных же растениях (кактусы) весь фотосинтез происходит в толстом стебле.Для того чтобы в растении начался фотосинтез, хлорофилл поглощает свет, солнечный или искусственный. Как только свет попадает на растение, пигмент начинает действовать, но поглощает он не все световые волны, а лишь те, которые имеют необходимую длину. Определенной длине световой волны соответствует определенный цвет светового спектра, от красного до зеленого. При этом быстрее всего поглощаются цвета от красного до сине-фиолетового, следовательно, при этом фотосинтез происходит быстрее. Зеленый же цвет спектра не поглощается хлорофиллом, а отражается.Поскольку различать цвета человеческий глаз способен только при свете, то при взгляде на растение он наблюдает действующий процесс фотосинтеза, и видит только отраженный, зеленый, цвет.После поглощения солнечного света в растении начинаются химические реакции: вода из корневой системы соединяется с углекислым газом. Результатом таких реакций является образование питательных веществ (глюкозы), благодаря которым живет растение, и которые приносят пользу потребляющим их животным и людям.В растении содержатся и другие пигменты, называемые каротиноидам. И, когда количество света начинает падать (например, осенью), то хлорофилл в растении разрушается, каротиноиды окрашивают его в желтый или красный цвета. Растение переходит на режим экономии: забирает все оставшиеся полезные вещества из листьев, а затем сбрасывает их.

Совет 3: Почему трава зеленая

Если выйти на луг по утру, когда свежей росой покрыта трава, можно заметить яркий свежий бурный океан зелени. Именно зеленый цвет неразрывно связан в понимании людей с травой. И тому есть причина.
В детстве многие задавали вопрос о причине зелени травы. Однако не каждый родитель способен дать правильный ответ. Даже те, у кого была пятерка по биологии, не всегда владеют всей информацией.

Самый простой ответ состоит в том, что в клетках травы содержится специальное вещество – хлорофилл, который и имеет зеленый цвет. Если немного встряхнуть извилины, можно даже вспомнить, что такое процесс фотосинтеза, опыты с картофелем и йодом и так далее.

Что говорят ученые

Однако по-настоящему пытливые умы вряд ли успокоятся тем, что просто хлорофилл зеленый. Неизбежно возникает следующий закономерный вопрос о том, а почему все, так как оно есть. Почему именно зеленый цвет был избран природой для травы или содержащегося в ней хлорофилла.
Хлорофилл считается одним из хороших растительных компонентов многих лекарств. Научно это пока не доказано.

Однако пытливые ученые умы нашли ответ и на этот вопрос. Как известно, для процесса фотосинтеза растения, как и трава в том числе, поглощают солнечный свет. А это, как знают люди, хоть немного знакомые со школьным курсом физики – электромагнитное излучение, раскладывающееся на отдельные цвета, будучи пропущенное через специальную призму. То есть «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Мнемонический прием запоминания красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов спектра.

Хлорофилл отличается особым составом, поглощая практически весть этот спектр. Кроме… зеленого. Единственный цвет, который растения (в нормальном, не завядшем состоянии) отражают и что люди видят своими глазами. Получается просто своеобразный электромагнитный оптический эффект, благодаря которому люди давно считают, что трава зеленая.

Желтая трава

В осенний период под воздействием холода и сезонной памяти, у растений хлорофилл разрушается. В результате возникает эффект пожелтения или покраснения листьев и травы.

Это обусловлено тем, что солнечный день сокращается, растение больше не может получать достаточно электромагнитного светового излучения для нормальной жизнедеятельности.

Происходит своеобразная консервация растения до следующей весны, что предохраняет его от разрушительного действия морозов и других климатических факторов.

Интересные факты о цветах

Несмотря на то, что зеленый - цвет травы, в мире есть много других цветов и полутонов. Не так давно ученые выяснили, что самый любимый цвет в мире – это сине-голубой.
Установлено, что слепые от рождения люди способны видеть цветные сны. Природа этого неизвестна.

Красный цвет мужчины и женщины воспринимают по-разному. Так, для сильного пола довольно трудной задачей является различие багрового, пурпурного и кораллового. Для женщин это намного проще.

Цвета могут ассоциироваться с музыкой. При грустной они серые и черные, а при веселой – желтые и оранжевые.
Источники:
  • Зеленая трава
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500