Совет 1: Чтобы зубки были здоровыми

В жизни каждого грудничка случается очень болезненный и неприятный период, когда начинают прорезаться молочные зубки. Чтобы в будущем не было никаких проблем, родители должны быть готовы уже тогда, когда из розового бугорка на десне их малыша начал прорезываться первый зуб.

Плановый осмотр у стоматолога

Обычно первые молочные зубки у малышей начинают появляться в возрасте примерно 6-8 месяцев. В годик у ребенка их уже около 6 штук. Именно в этот период лучше всего в первый раз посетить детского стоматолога и пройти обследование. Для чего нужен столь ранний визит? Дело в том, что посетив врача, вы сможете исключить любые заболевания зубов и полости рта, а также проверить количество и состояние молочных зубов, получить все необходимые рекомендации по уходу за ними. А еще доктор расскажет родителям о том, что ребенок должен обязательно кушать, чтобы зубки выросли красивыми и здоровыми.

Очень важно, чтобы стоматолог смог найти подход к вашему ребенку – тогда в будущем не появится боязнь стоматологического кабинета.

Коварный кариес

Кариес может появляться у детей даже в возрасте около двух лет. И игнорировать это заболевание не нужно, даже учитывая то, что молочные зубы все равно выпадут. Ведь именно от того, какими будут молочные зубы, зависит и здоровье коренных, постоянных зубов.

Основные причины раннего кариеса у детей - несбалансированное питание и неправильный уход за зубами. Изменить ситуацию вполне в ваших силах, ведь нужно всего лишь добавить в меню продукты, богатые кальцием, и привить ребенку полезную привычку регулярно чистить зубы. Обязательно нужно подкреплять слова собственным примером. Даже такой процесс должен вызывать у ребенка приятные эмоции: вместе выберите красивую детскую зубную щетку и пасту, купите специальные песочные часики на 3 минуты, ведь именно столько нужно чистить зубы, чтобы они были здоровыми.

Правильный прикус без проблем

Согласно исследованиям ученых, дети, выращенные на естественном вскармливании, имеют куда меньше проблем с прикусом. Если ваш ребенок питается искусственными смесями, рекомендуется выбирать соски с небольшим отверстием. Тогда ваш малыш сможет потихоньку тренировать мышцы нижней челюсти, а также различные группы мышц, которые отвечают за формирование прикуса. Кроме того, нужно забыть про пустышку уже в возрасте около 9 месяцев и обязательно отучить ребенка от вредных привычек вроде кусания ногтей или сосания пальчика. Также будет полезно своевременное введение в рацион твердого прикорма.

Совет 2: Чтобы зубки не болели

Белозубая улыбка украсит любого ребенка. Также это позволит ему избежать неприятностей, связанных с болезнями зубов. Но чтобы молочные зубы были здоровы, за ними нужно ухаживать.

С чего начинать

Первые процедуры по уходу за полостью рта нужно проводить у младенца еще до появления у него первых зубов, примерно в возрасте 4 месяцев. Полоскать рот маленький ребенок пока не умеет, потому ваша задача – тщательно очищать слизистую его рта от налета, который образуется во время еды. Для этого через 20 минут после того, как малыш поел, нужно смочить в воде кусочек стерильной марли и с его помощью массирующими движениями очистить язык и десна малыша.

Не сдавайтесь, если кроха поначалу будет противиться вашим действиям. Проявите настойчивость, и он быстро привыкнет к регулярным процедурам. Тогда в будущем вы потратите меньше усилий, чтобы приучить его самостоятельно чистить зубы. Когда у карапуза появятся первые зубки, продолжайте протирать их марлей после каждой еды. Специальные очищающие средства (зубная паста или ополаскиватель) грудничку не нужны.

Моя первая щетка

К году у малыша обычно есть 8 молочных зубов, а значит, наступает время перехода к настоящим зубным щеткам и пастам. Первая зубная щетка должна быть приспособлена специально для раннего возраста. Размер головки – 2 ширины молочного зуба малыша. Она должна легко помещаться во рту, передвигаться в любой уголок ротовой полости, не причинять дискомфорта и не оттягивать щеки. И помните, что даже самую хорошую щетку необходимо менять хотя бы раз в 2 месяца.

Первая зубная паста тоже должна быть приспособленной для детей раннего возраста. Главная ее характеристика – отсутствие фтора. В целом это полезный микроэлемент, но на формирование зубной эмали он оказывает не лучшее воздействие. Если на зубной пасте нет маркировки «детская», от нее стоит отказаться. Дело в том, что пасты для взрослых, даже если они лишены фтора, часто содержат абразивные частицы, отбеливающие элементы, а они слишком агрессивны для нежной полости малыша.

Я сам!

Когда малышу исполнится два года, попробуйте доверить ему некоторые этапы чистки зубов – конечно, под вашим чутким контролем. Выдавливать пасту на щетку пока лучше вам. Малышу еще трудно контролировать требуемый объем пасты, он может просто увлечься самим процессом, а в результате излишки пасты будут неизбежно им съедены. Правда, большего вреда здоровью это не причинит, но так как паста все же не предназначена для еды, то постоянные ее проглатывания в больших количествах могут вызвать расстройство пищеварения.

Общее время гигиенического ухода за полостью рта в этом возрасте составляет 3 минуты. Чтобы кроха мог следить за временем, поставьте в ванной песочные часы, и это станет увлекательным стимулом для чистки зубов.

Ребенку старше трех лет можно предложить параллельно осваивать устный счет: 3 минуты – это примерно то время, за которое можно досчитать до ста в среднем темпе. Считайте малышу сами и вы увидите, как быстро он запомнит цифры! А впоследствии будет считать про себя сам.

Чистить зубы ребенку необходимо минимум два раза в день – утром и вечером. Но если есть возможность, отведите кроху в ванную и после обеда. Лишняя гигиеническая процедура принесет его зубам только дополнительную пользу.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500