Что такое коучинг?

Если объединить все определения в одно, то мы можем трактовать коучинг как инструмент личностного и профессионального развития.

Как возник коучинг?

Его формирование началось в 70-х годах XX века из стортивного тренерства, позитивной, когнитивной и орагнизационной психологии.

Как работает коучинг?

Работа происходит не с проблемой, а с достижением цели, результата.

Какова задача коучинга?

Основная задача - стимулировать внутреннюю деятельность человека, в процессе которой он смог бы самостоятельно получать необходимые ответы на вопросы. Коучинг базируется на следующем основном принципе: каждый человек потенциально имеет все ресурсы для достижения поставленной цели.

Коучинг - это обучение?

Нет, потому что коуч не развивает навыки и не дает советы.

Коучинг - это консультирование?

Тоже нет, потому что коуч не дает рекомендаций. Коуч работает с внутренними ресурсами клиента.

Какие виды коучинга существуют?

Выделяют две основные группы: лайфкоучинг и бизнескоучинг, внутри которых несколько направлений. Также коучинг подразделяется на индивидуальный и групповой.

Какие методы использует коуч?

Работа с клиентом выстраивается в формате коротких встреч: коуч-сессий, в ходе которых коуч использует множество разнообразных методов.

Для примера можно привести модель GROW - РОСТ (автор - Джон Уитмор):

Goal - Расстановка целей

Reality - Обзор реальности

Opportunity - Список возможностей

What to do - То, что буду делать

В этом случае, сначала клиент с помощью коуча ставит конкретную цель (чего он хочет добиться? чего достичь? что хочет изменить?), далее происходит подробное обсуждение ситуации (в итоге формируется четкое и ясное видение), потом ведется речь о возможностях и вариантах действия (что можно изменить? каким образом?), и в конце сессии намечаются конкретные шаги, действия.

Кому будет интересен коучинг?

Коучинг будет полезен и интересен любому человеку, который стремится к развитию (личностному, социальному, профессиональному) и совершенствованию. Часто к коучингу прибегают менеджеры, руководители, тренеры, психологи, консультанты и другие специалисты. Приемы кочинга можно успешно использовать как в работе, так и в личной жизни. В последнее время активно развивается направление коучинга для родителей подростков.