Совет 1: Как спаять шлейф

Во многих современных электронных бытовых приборах используются гибкие многожильные шлейфы, соединяющие отдельные подвижные и неподвижные относительно друг друга компоненты прибора. Нередко эти шлейфы рвутся. Это происходит, как правило, в местах перегиба шлейфа. Работоспособность такого шлейфа можно восстановить.
Вам понадобится
  • - тонкая твердая изоляционная пластина (желательно использовать полиамид (каптон));
  • - клей «момент»;
  • - спирт;
  • - смычковая канифоль;
  • - паяльник мощностью 10 – 15 Ватт;
  • - пинцет;
  • - школьный микроскоп;
  • - скальпель;
  • - лакированный провод диаметром 0,15 мм;
  • - кисточка;
  • - легкоплавкий оловянный припой;
  • - бокорезы.
Инструкция
1
Предварительно перед ремонтом шлейфа приготовьте спирто–канифольный флюс. Для этого измельчите в порошок немного канифоли. Канифоль растворите в спирте в соотношении 1 грамм канифоли к 6 граммам спирта. Перемешивая спирт, добейтесь полного растворения канифоли.
2
Поврежденный участок шлейфа приклейте клеем «момент» к изоляционной пластине. Эта пластина обеспечит механическую жесткость на поврежденном участке и в дальнейшем не позволит шлейфу порваться в этом же месте.
3
Поместите поврежденный участок шлейфа под школьный микроскоп. Аккуратно скальпелем очистьте от верхнего слоя изоляции токопроводящие дорожки около поврежденного участка. Дорожки зачищайте на расстоянии 1–1,5 мм от места обрыва.
4
Мягкой кисточкой нанесите на очищенные от изоляции дорожки немного спиртового раствора канифоли. Хорошо залуженным прогретым паяльником коснитесь этого участка на шлейфе. Количество припоя на жале паяльника должно быть минимальным, иначе припой может залить и перемкнуть соседние токопроводящие дорожки шлейфа.
5
Аккуратно скальпелем очистьте от лака провод диаметром 0,15 мм. Нанесите на него спиртовой раствор канифоли. Залудите провод на участке 15 – 25 мм от края. Аккуратно припаяйте залуженный провод к первой с края шлейфа поврежденной дорожке.
6
Участок провода, который припаивается к двум сторонам поврежденной дорожки, слегка изогните так, что бы середина провода была приподнята на 1 – 1,5 мм над шлейфом между соединяемыми точками поврежденного участка. В этом случае провод не будет натянут после остывания места пайки шлейфа. Аккуратно откусите бокорезами лишний провод около второй точки пайки. Паять шлейф начинайте с дальнего от себя поврежденного участка.
7
Если обрыв произошел на месте изгиба между подвижными участками шлейфа, то его следует нарастить. Для этого подберите подходящий по длине, ширине, а так же по количеству и ширине дорожек кусок шлейфа. Он будет использован для изготовления вставки. Аккуратно и ровно разрежьте поперек шлейф в поврежденном месте. Зачистьте, соедините и спаяйте каждую половину шлейфа со вставкой так, как было описано выше. Следите за тем, чтобы первая дорожка начала шлейфа совпала с первой дорожкой второй его половины. Заизолируйте клеем «момент» оголенные участки провода в местах пайки шлейфа.

Совет 2: Как паять шлейф

Многие современные электронные приборы используют многожильные гибкие шлейфы. Они соединяют отдельные неподвижные и подвижные компоненты устройства. Но очень часто эти соединения рвутся. В таком случае не стоит паниковать – восстановить работоспособность шлейфа проще простого, если у вас есть минимальные навыки обращения с паяльником.
Инструкция
1
Приготовьте канифольно-спиртовой флюс. Для этого измельчите канифоль в порошок и растворите в спиртовом растворе в соотношении одну часть канифоли на шесть частей спирта. Тщательно перемешайте, чтобы канифоль полностью растворилась в спирте.
2
Возьмите изоляционную пластину и приклейте к ней поврежденный участок шлейфа при помощи клея «Момент». Она сделает этот участок более жестким и не допустит больше разрывов в этой области.
3
Поместите поврежденную область под увеличительное стекло или микроскоп и при помощи скальпеля аккуратно очистите от изоляции токопроводящие дорожки возле поврежденной области. Зачистите дорожки примерно в миллиметре от места разрыва.
4
После этого кистью нанесите канифольно-спиртовой раствор на очищенные от изоляции места. Хорошо залудите и прогрейте паяльник и слегка коснитесь им этого участка. Припоя должно быть минимум, чтобы не залить и не перемкнуть токопроводящие соединения дорожек шлейфа.
5
Возьмите тонкий провод в 0,15 мм, очистите его от лака и нанесите на него канифольный раствор. Залудите его в 15-25 мм от края и припаяйте к первой с края поврежденной дорожке шлейфа. Изогните провод, который припаивается к двум сторонам дорожки так, чтобы посередине провод приподнялся на 1-1,5 мм над поверхностью шлейфа – так он не натянется после остывания места пайки. Начинайте паять шлейф с дальнего от себя повреждения.
6
Нарастите шлейф в случае разрыва его между подвижными частями. Подберите идентичный шлейф необходимой длины, из которого изготовьте вставку. Осторожно разрежьте шлейф в месте повреждения. Зачистите и спаяйте шлейф и вставку, как описано выше. Внимательно следите, чтобы дорожки шлейфов идеально совпадали. После этого заизолируйте клеем оголенные участки проводов в местах пайки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500