Совет 1: Как выбрать кружок для ребенка

Дополнительные занятия развивают кругозор ребенка, помогают раскрыться его талантам и способностям, позволяют ему совершенствовать навыки общения, а также просто позволяют отдохнуть от школьных занятий и интересно провести свободное время.
Инструкция
1
Выбирая развивающий кружок, подумайте, к чему склонен ваш ребенок, чем ему интересно заниматься, что интересует его. Даже если выдающихся способностей в той или иной сфере у вашего чада не наблюдается, но он страстно хочет этим заняться – что ж, почему бы и нет? Даже скромные задатки могут получить развитие при регулярных занятиях, а ребенок, кроме того, получит массу удовольствия.
2
Трезво оцените свои финансовые возможности. Остановитесь на секции или кружке, оплата которых будет вам по карману. В противном случае посещение кружка станет для вас своеобразной жертвой, и вы начнете требовать от ребенка ощутимых результатов занятий, возможно, непосильных для него. Пусть занятия будут в удовольствие!
3
Обсудите выбор кружка или секции с дочкой или сыном. Если ребенок не желает заниматься в выбранном вами кружке, возможно, он просто плохо представляет, что конкретно он будет там делать. Посетите вместе одно-два занятия, пусть он окунется в их атмосферу – возможно, ваш ребенок изменит свое мнение.
4
Позаботьтесь о том, чтобы дополнительная нагрузка была посильной для вашего ребенка. Специалисты считают, что для младших дошкольников достаточно посещать группу раннего развития, старшие дошкольники могут ограничиться группой подготовки к школе и одним кружком спортивной направленности или кружком по интересу. В школьные годы дополнительные занятия должны составлять не более 2 часов в течение учебной недели, плюс 1 час в выходной день. Ребенок должен иметь возможность и время не только заниматься чем-то полезным и «развивающим», но и просто пообщаться с друзьями, погулять, почитать, просто побыть наедине с собой и ничего не делать.

Совет 2: Как выбрать кружок или секцию для ребенка

Многие родители хотят подобрать для ребенка дополнительные занятия, в которых он добьется успеха. Прежде всего, выбор стоит основывать на индивидуальных особенностях ребенка (в том числе на темпераменте, телосложении), его талантах и способностях.

Очень высоким детям практически всегда подойдут баскетбол и волейбол; ловким, быстрым и активным – футбол; крупным детям – хоккей, плавание, дзюдо; аккуратным и терпеливым – гимнастика, фигурное катание; мечтательным детям с хорошим воображением – кружки прикладного творчества, журналистики.

Следует обязательно спросить, что думает ребенок, ведь даже если у него есть способности, но нет интереса к занятию, вряд ли он добьется в нем высот. Иногда родители записывают ребенка в кружок без его мнения, основываясь на своих детских мечтах. В лучшем случае, без наличия интереса он просто бросит это занятие через некоторое время, в худшем – испортит отношения с родителями, которые заставляют его заниматься нелюбимым делом.

При выборе дополнительных занятий или кружков следует внимательно изучить темперамент ребенка: спортивные секции способствуют возбуждению ребёнка, а спокойные занятия (вязание, рисование, моделирование) напротив, умиротворяют и расслабляют ребёнка. При этом не стоит взваливать ему на плечи слишком много дополнительной нагрузки, тем более в первых классах. Это может привести к переутомлению и пониженной успеваемости во всех видах его повседневной деятельности.

Совет 3: Кружки и секции: что в них развивают?

Дополнительные занятия становятся в наше время обязательной частью программы развития ребенка, и родители стремятся выбрать такую секцию или кружок, которая будет максимальна полезна для их ребенка. Но порой взрослые сами не всегда четко представляют, что именно те или иные занятия способны дать их малышу, какие таланты и склонности помогут развить.

Спортивные секции, конечно, в первую очередь, способствуют общему физическому развитию и укреплению здоровья. Но, кроме того, они помогают маленькому человеку стать более уверенным в себе, формируют силу воли. Спортивное направление показано активным детям – они позволяют им найти для их бурлящей энергии «мирное русло».

Занятия хореографией помогают формировать правильную осанку, гибкость. Способствуют развитию мышц и связок. Формируют чувство ритма и учат чувствовать свое тело.

Кружки художественного творчества хороши для развития мелкой моторики, воображения. У ребенка формируется усидчивость и терпение, а кругозор обогащается знаниями о различных направлениях искусства. Формируется художественный и общий эстетический вкус.

Занятия музыкой не только развивают музыкальный слух и голосовые данные, но и формируют чувство ритма, развивают мелкую моторику. Доказано, что обучение игре на музыкальных инструментах развивает математические и языковые способности. Кроме того, такие занятия учат дисциплине и укрепляют силу воли.

Театральные студии помогают научиться контролировать свое тело, формируют правильную речь, способствуют внутреннему раскрепощению и умению выражать себя посредством мимики, слова, жеста, а также лучше понимать и чувствовать других людей.

Кружки научной направленности способствуют развитию мышления, повышают мотивацию учебной деятельности и позволяют «окунуться» во взрослые профессии. Занимаясь в таких кружках, ребенок учится лучше понимать себя и готовится к взрослой профессиональной деятельности. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500