Совет 1: Как написать приказ для бухгалтеров

На предприятиях составляют приказы по личному составу о назначении окладов, надбавок, пособий и других выплат. Ответственность за исполнение данных документов возлагают на бухгалтеров, которые должны зафиксировать выплату денежных средств сотрудникам в расчетной ведомости под личную роспись работников.
Вам понадобится
  • - документы организации;
  • - документы работника;
  • - бланк приказа;
  • - печать предприятия;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - бухгалтерские документы (расчетные ведомости).
Инструкция
1
В каждом приказе по личному составу организации в шапке документа следует вписать наименование компании в соответствии с учредительными документами предприятия или фамилию, имя, отчество физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, если организационно-правовая форма фирмы – индивидуальный предприниматель.
2
Название документа напишите заглавными буквами. Присвойте приказу номер и дату издания. Укажите название города, в котором располагается ваша организация.
3
Впишите тему документа, которая может соответствовать назначению оклада, надбавок, пособия и других выплат. Укажите причину составления приказа. Таковыми могут являться, к примеру, назначение вознаграждения за выполняемую работу или пособия в связи с рождением ребенка, смертью близкого родственника, если работнику полагается материальная помощь. Напишите фамилию, имя, отчество сотрудника, которому положена какая-либо выплата, занимаемую им должность в соответствии со штатным расписанием, а также табельный номер в соответствии с личной карточкой специалиста.
4
Возложите ответственность за исполнение приказа на главного бухгалтера или ведущего бухгалтера, если таковой является временно исполняющим обязанности главного бухгалтера. Впишите фамилию, имя, отчество данного работника бухгалтерии, укажите занимаемую им должность.
5
Основанием составления приказа для бухгалтеров являются докладная, служебная записки, заявление работника или другие документы, в зависимости от причины его издания.
6
Как и любой другой распорядительный документ, приказ для бухгалтеров должен быть заверен печатью предприятия и подписью директора организации.
7
Ответственность за ознакомлением с приказом работника возложите на кадрового сотрудника. Специалист, которому назначается выплата, ставит личную подпись и дату ознакомления с данным документом.
8
Зачастую приказы для бухгалтеров дублируются в двух экземплярах, один направляется в бухгалтерию, второй – в кадровую службу компании.

Совет 2: Как написать приказ об учетной политике

Учетная политика представляет собой документ с описанием принятых на предприятии способов измерения и учета различных аспектов хозяйственной деятельности. Чтобы установить новую учетную политику, необходимо составить соответствующий приказ.
Инструкция
1
Обратите внимание на требования Налогового кодекса Российской Федерации по составлению учетной политики организации в целях налогообложения. Единая методология составления учетной политики отсутствует, поэтому организации имеют право на составление соответствующей документации согласно общим правилам создания законодательных и нормативных актов.
2
Укажите в верхней центральной части листа название документа: «Приказ». Вы можете использовать как фирменный бланк организации, так и обычный лист формата А4. На следующей строке напишите дату и номер регистрации документа в журнале учета, а ниже - название, к примеру «Об учетной политике ЗАО «ХХХХХ».
3
Приступите к написанию вводной части, указав цель издания приказа, а также нормативную базу, на основе которой он создается, к примеру «Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете, приказываю…». Далее расположите основной текст документа, оформив его по пронумерованным пунктам, начиная каждый из них с красной строки и глагола в начальной форме.
4
Основными фразами станут «Утвердить учетную политику организации», «Установить дату вступления приказа в силу», «Отменить действие предыдущей версии приказа об учетной политике» (если таковая имеется) и т.д. Также добавьте пункт о назначении ответственного лица за исполнение приказа: «Возложить контроль над исполнением текущего приказа на бухгалтера…». Дополните приказ об учетной политике приложением с разработанным рабочим планом счетов организации на текущий и новый финансовый год.
5
Поставьте на приказе подпись уполномоченного руководителя, бухгалтера, а также печать организации. Убедитесь, что все причастные сотрудники своевременно оповещены о принятии новой учетной политики и не имеют никаких возражений.
Видео по теме
Источники:
  • Приказ о выплате единовременного пособия при рождении ребенка
  • Как написать приказ
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500