Совет 1: Натуральные сахарозаменители

Безопасными на все сто процентов даже натуральные сахарозаменители вряд ли можно назвать, но в любом случае пользы от них на много больше, чем от белого сахара, и уж тем более от его искусственных заменителей.
Подберите свой рецепт
+
-

Сладкие вещества, выделенные из природного сырья и есть натуральные заменители сахара. Их безопасность по сравнению с искусственными неоспорима, бесконтрольно употреблять их тоже не стоит. Сахарозаменители не повышают уровень сахара в крови, а потому необходимы диабетикам. Но вот к ожирению злоупотребление заменителями привести может, так как некоторые из них так же калорийны, как и сахар. 

Стевия

Пожалуй, это единственный натуральный заменитель сахара, в котором практически отсутствуют калории. В лечебном плане у стевии соперников нет. Она богата витаминами, микроэлементами и аминокислотами. Ее употребление благотворно сказывается на работе органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, иммунной, а так зубов и десен. Сладость стевии в 250 раз превышает сладость сахара. Она рекомендована диабетикам, поскольку не только регулирует норму сахара в крови, но и уменьшает холестерин и радионуклиды, способствует выработке инсулина поджелудочной железой. Это природное успокоительное, некоторые даже предполагают, что стевия отодвигает старость. В день можно принимать до 40 граммов этого продукта.

Ксилит

Для тех, кто следит за своей фигурой, ксилит не подойдет, так как по калорийности обгоняет сахар, но по сладости эквивалентен ему. Однако его преимущества перед сахаром неоспоримы если говорить о заботе о зубах и деснах. Ведь недаром он входит в состав жевательной резинки. Реклама не обманывает, когда сообщает о том, что ксилит предотвращает кариес. Ксилит ускоряет обмен веществ, а потому кондитерские изделия, его содержащие, рекомендованы диабетикам. Норма его потребления в сутки не должна превышать 50 граммов.

Ксилит получают из древесины некоторых деревьев, фруктов, ягод и отходов сельского хозяйства: подсолнечной лузги, кочерыжек кукурузы, хлопковой шелухи.

Фруктоза

Наверно самый популярный из всех сахарозаменителей. Она содержится в меде, фруктах, ягодах. Пищевая ценность фруктозы равна сахару, но превышает его почти вдвое по сладости. ЕЕ рекомендуют людям при больших физических нагрузках из-за тонизирующего эффекта. Алкоголь в крови быстрее расщепляется под ее воздействием. 

Злоупотребление фруктозой чревато ожирением, проблемами с сердцем и диабетом по причине ее калорийности. Но фруктоза абсолютно безопасна при употреблении ее до 45 граммов в день.

Сорбит

Диабетикам можно без опасений употреблять сорбит (Е420). Сорбит провоцирует выделение желчи и желудочного сока, а потому полезен для желудка. Его используют при лечении болезней печени и желчного пузыря. Сорбит помогает организму экономить витамины группы В - биотин, тиамин, пиридоксин. 

По сладости сорбит уступает сахару в 2 раза, а потому необходимо следить, чтобы суточная норма его не превышала 50 граммов.

Сукралоза

Полученный из натурального сахара подсластитель превышает его по сладости в 600 раз! По вкусу напоминает сахар, а о его безопасности пока еще только спорят ученые, хотя употребляют его уже 20 лет. Сукралоза не калорийна и не вызывает кариеса. 

Суточная норма сукралозы - 5мг. Доказано, что она полностью выводится из организма в течение дня. 

Совет 2: Чем заменить сахар в пище

Сахар - один из важнейших продуктов, составляющих основу человеческого рациона. Иногда может сложиться ситуация, в которой волей или неволей приходится частично или даже полностью от него отказаться. Но это вовсе не означает ухудшение качества жизни. Сахару вполне реально найти достойную альтернативу.

Почему люди отказываются от сахара

Сахар противопоказан больным сахарным диабетом, вызывает кариес, способствует повышению артериального давления, не говоря уж о том, насколько катастрофически он может сказаться на состоянии фигуры. Иногда отказом от него можно в буквальном смысле слова спасти жизнь. Альтернатив "сладкой смерти" существует не так уж и мало, от синтетического подсластителя до вполне себе натуральных заменителей. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Человек ощущает вкус не только языком, но и носом. Поэтому иногда оказывается вполне достаточным приправить блюдо или напиток каким-нибудь ароматизатором, например ванилью или корицей, чтобы мозг додумал сладость уже сам.

Синтетические сахарозаменители

Синтетические заменители, например, ксилит или цикламат содержат в себе практическое нулевое количество калорий и совершенно не влияют на показатели уровня сахара в крови. Сладость их разнится в зависимости от названия и формы выпуска - жидкой, в виде таблеток или порошка. Некоторые из них не разрушаются и при высоких температурах, поэтому их можно использовать в процессе приготовления пищи и даже класть в выпечку. Речь идет о таких подсластителях, как цикламат или сахарин. При этом нельзя забывать что сахар не только придает вкус кондитерским изделиям, но способствует связыванию ингредиентов меж собой, поэтому с одним только сахарином бисквитное тесто может и не получиться. К тому же уже давно было замечено, что, несмотря на практически нулевую калорийность, искусственные сахарозаменители вполне способны способствовать увеличению массы тела. Ученые связывают этот парадокс с тем, что организм, реагируя на их вкус, выбрасывает в кровь избыточный инсулин, который отправляет все встреченные им углеводы в жировой запас.
Синтетические подстластили могут стать причиной возникновения некоторых серьезных заболеваний.

Стевия

В последние годы на рынок пробилась стевия - подсластитель, похожий на своих синтетических собратьев, но только внешне. Потому что в основе таблеток, порошка или жидкости со стевией лежит вытяжка из произрастающей в Парагвае невзрачной травки с одноименным названием. В 2010 году международная комиссия закончила ряд исследований, сделав вывод что этот заменитель вполне безопасен для здоровья и разрешила массовое его производство. Так как компоненты, входящие в состав стевии, прекрасно выдерживают испытание высокими температурами, их вполне можно использовать и в выпечке.

Натуральные заменители

Привычная нам сахароза является дисахаридом и иногда отказ от нее может всего лишь означать переход на другой вид сахара, например, фруктозу. При этом необходимо помнить, что другие сахара могут несколько отличаться на вкус от столь знакомого рафинада, также их количество, достаточное для придания желаемой сладости может варьироваться в ту или иную сторону. Поэтому придется немного поэкспериментировать, прежде чем удастся найти желаемый баланс, но в случае удачи альтернативные сахара вполне смогут заменить собою сахарозу.
Видео по теме
Источники:
  • Пять натуральных сахарозаменителей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500