Совет 1: Владимир Ленин: жизнь и политика

Владимир Ильич Ленин является одним из самых известных политических деятелей 20 века. В Советском Союзе на протяжении семидесяти лет его считали гением, попытавшимся сделать отсталую Россию социалистической, а после – коммунистической. Он стремился реализовать свою мечту, где трудящиеся будут получать по потребностям, а отдавать по способностям.

Ранние годы

В 1887 году старшего брата Владимира Ульянова (настоящая фамилия Ленина) казнили и именно тогда у будущего политика внутри зародилась ненависть к царскому режиму. Старший брат Александр был повешен как участник народовольческого заговора против императора Александра III. Владимиру в ту пору было 17 лет, он был четвертым ребенком в семье смотрителя народных училищ в Симбирске Ильи Ульянова. В этом же году он закончил гимназию с золотой медалью, тут же поступил на факультет Казанского университета, решив стать адвокатом.

Гибель родного брата перевернула в душе Владимира все вверх дном. С этих пор он стал мало заниматься учебой, все больше выступая с гневными речами. А чуть позже и вовсе примкнул к группе революционных студентов, за что в скором времени был исключен из университета.

В 1894-1895 годах он написал и выпустил в печать свои первые работы. В них он утверждал новую идеологию – марксизм, критиковал народничество. В это же время он побывал во Франции и Германии, выехал в Швейцарию, встретился с Полем Лафаргом и Карлом Либкнехтом.

Ссылка за пропаганду и агитацию

В 1895 году Владимир Ульянов вернулся в столицу вдвоем с Юлием Цедербаумом, псевдоним которого Лев Мартов. Они организовали "Союз борьбы за освобождение рабочего класса". В 1897 году Владимир Ильич был арестован и сослан на 3 года за агитацию и пропаганду в село Шушенское Енисейской губернии. Будучи там, он через год женился на Надежде Крупской, своей соратнице по партийной борьбе. Примерно в это же время им была написана книга "Развитие капитализма в России".

После того, как ссылка была окончена, он снова выехал за границу. Вместе с Мартовым, Плехановым и прочими он будучи в Мюнхене начал издавать газету "Искра" и журнал "Заря". Производимая литература распространялась исключительно в Российской империи. В 1901 году, в декабре, Владимир Ильич стал пользоваться псевдонимом, став Лениным.

Продолжение агитации и активные действия

В 1903 году там был проведен II съезд Российской социал-демократической рабочей партии (сокращенно РСДРП). Здесь должны были быть приняты программа и устав партии, разработанные лично Плехановым и Лениным. Программа минимум включала в себя свержение царизма, установление равноправие народностей и наций, установление демократической республики. Программа-максимум заключалась в построении социалистического общества посредством диктатуры пролетариата.

На съезде возникли некоторые разногласия и в результате образовались две фракции "большевики" и "меньшевики". Большевики приняли позицию Ленина, а остальные были против. В числе противников Владимира Ильича оказался и Мартов, который впервые за все время употребил термин "ленинизм".

Революция

Ленин был в Швейцарии, когда в 1905 году в России началась революция. Он принял решение быть в самой гуще событий, поэтому нелегальной прибыл в Петербург под чужой фамилией. На этот момент он занялся выпуском газеты "Новая жизнь", а также агитацией за подготовку к вооруженному восстанию. Когда настал 1906 год, Ленин уехал в Финляндию.

Оказавшись в Петрограде, Ленин выдвинул лозунг "От буржуазно-демократической революции к социалистической". Главная идея заключалась в словах "Вся власть Советам!". Плеханов, являясь к этому времени бывшим соратником, назвал эт идею безумством. Ленин же был в своей правоте уверен, поэтому приказал 24 октября 1917 года начать вооруженное восстание против Временного правительства. Уже на следующий день большевиками была захвачена власть во всей стране. Был проведен II Всероссийский съезд Советов, где приняли декреты государства о земле и мире. Новое правительство теперь называлось Советом Народных Комиссаров, а во главе стоял Владимир Ильич Ленин.

Управление страной и смерть

До 1921 года Ленин занимался делами страны, многие не захотели принимать идеи нового главы государства. Развивалось Белое движение, кто-то эмигрировал. Началась гражданская война, в которой погибли миллионы людей. К 1920 году промышленность сократилась в 7 раз. Голод и тяжелая экономическая ситуация вынудили Владимира Ильича принять новую экономическую политику (НЭП), которая разрешала свободную частную торговлю. Пытались проводить электрификацию страны, развивать предприятия государственного типа, развивать кооперацию в селе и городе.

В 1923 году Ленин тяжело заболел и долгое время находился в подмосковном поселке Горки. На место главы государства стали претендовать Сталин и Троцкий. В своем "Письме к съезду" Ленин сообщил, что выступает против кандидатуры Сталина. Письмо никакого эффекта не произвело, а в скором времени Владимир Ильич умер от кровоизлияния в мозг.

Совет 2: Как выжить банку

В непростых условиях мирового финансового кризиса кредитные учреждения столкнулись с различными финансовыми сложностями. Одни из них закрылись, другие реорганизовались. Сейчас ни один российский банк не назовет себя стабильным и процветающим. Как же предприятию, осуществляющему банковскую деятельность, сохранять экономическую устойчивость?
Вам понадобится
  • Экономические статьи и прогнозы экспертов, опыт западных стран
Инструкция
1
Привлеките внимание потенциальных вкладчиков всеми возможными действенными способами: посредством яркой рекламной кампании, правильного пиара, качественного сервиса. Увеличьте проценты выплат по вкладам, снизьте проценты по кредитам, придумывайте и воплощайте в жизнь различные конкурсы и бонусы, которые направят в ваш банк непрерывный поток клиентов. Например, дарите полезные подарки каждому новому вкладчику либо проводите какие-то другие интересные акции и розыгрыши ценных призов. Стремитесь к тому, чтобы в отделениях вашего банка каждому клиенту было комфортно.
2
Строго контролируйте деятельность инвестиционного отдела. Пресекайте направление оборотных средств банка в проекты с неясным будущим. Снизьте возможные риски до минимальных показателей. Доверяйте ведение инвестиционных дел только опытным профессионалам, знающим толк в разумных капиталовложениях.
3
Минимизируйте издержки. Для этого прекращайте трудовые отношения с неэффективными работниками. Если это необходимо, сократите численность штата. Экономьте деньги, освобождаясь от ненужных расходов.
4
Пересмотрите кредитную политику. Обезопасьте себя от выдачи кредитов неплатежеспособным физическим и юридическим лицам. Заставьте службу безопасности банка работать в полную силу и добиваться того, чтобы должники всегда возвращали деньги. Не позволяйте своим работникам заниматься воровством и отмыванием денежных средств.
5
Особое внимание уделяйте построению долговременных отношений с юридическими лицами, открывшими в вашем банке расчетный счет. Обеспечьте им предусмотрительный сервис и уважительное отношение.
6
Если банк терпит финансовое бедствие, попытайтесь осуществить его слияние с другим финансовым учреждением, чье положение стабильно. В случае затяжных проблем можно также прибегнуть к государственной помощи.
Видео по теме
Обратите внимание
Законодательство, регулирующее банковскую деятельность в России, подлежит частым изменениям и дополнениям. Поэтому не забывайте оперативно знакомиться с новшествами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500