Совет 1: Как рассчитать франшизу

При заключении договора страхования, например, недвижимого имущества или автомобиля важно помнить, что сумма страхового возмещения не всегда соответствует реальному ущербу, поскольку установленная в договоре франшиза в зависимости от вида и размера уменьшает величину выплаты.
Инструкция
1
Внимательно изучите договор страхования. Для расчета франшизы вам необходимо знать три вещи: ее процентное выражение, вид установленной франшизы и страховую сумму. Денежный эквивалент франшизы вычисляется путем умножения ее процентного выражения на прописанную в договоре страховую сумму. Например, в договоре установлена франшиза 0,05% от страховой суммы, а последняя составляет 1 000 000 рублей. Таким образом, франшиза составляет 500 рублей.
2
Обратите внимание на то, франшиза какого вида установлена в договоре. Первый вариант (он используется чаще всего) это безусловная франшиза. При выплате страхового возмещения она всегда вычитается из суммы убытка, то есть по договору при наступлении страхового события вы никогда не получите полный размер ущерба. Предположим, что во время действия договора из Шага 1 произошел страховой случай, и размер ущерба составил 3 000 рублей. Сумма, которую страховая компании оплатит клиенту, составляет 2 500 рублей. Если же ущерб незначительный и в денежном выражении равен 400 рублей, страхователь ничего не получит, так как ущерб не превышает франшизу.
3
Имейте в виду, что в договоре может быть установлен другой вид франшизы – условная. Экономический смысл установления такой франшизы заключается в том, что страховщик не покрывает ущерб, ниже конкретной суммы. Если вы обратитесь к примеру из Шага 1, то увидите, что если в рамках договора страхования произошел страховой случай и размер ущерба составил 300 рублей, страховая компания ничего не платит. Зато, если убыток составит 3 000 рублей, условная франшиза (в этом и заключается ее условность) не применяется, поэтому выплата составит 3 000 рублей. Обратите внимание, что при заключении договора с безусловной франшизой страховой тариф устанавливается ниже, чем в случае с условной франшизой.

Совет 2: Как получить франшизу

Начать бизнес, купив франшизу, довольно выгодно: вы получите готовое работающее предприятие с обученным персоналом и узнаваемым брендом. Кажется, что получить франшизу проще простого, поскольку в интернете немало сайтов-магазинов франшиз. Но и здесь существуют свои подводные камни.
Инструкция
1
Прежде всего, решите, сколько денег вы готовы вложить в бизнес. Если сумма солидная, то имеет смысл часть этих денег потратить на услуги юристов-консультантов по франшизам. Они помогут вам определиться с выбором франчайзера и купить франшизу максимально выгодно.
2
Но солидными денежными суммами располагают не все. Если вы решились покупать франшизу самостоятельно, то не жалейте времени на изучение как можно большего количества сайтов и предложений по франшизам. Внимательно читайте описания всех предлагаемых предприятий. Как только вы примерно определитесь с вариантом франшизы, попробуйте составить свой бизнес-план развития вашей будущей компании. Он нужен не сколько франчайзеру, столько вам, потому что поможет разобраться, действительно ли данная компания будет выгодным бизнесом в той местности, где вы собираетесь осуществлять деятельность.
3
Важно критично подходить к цене франшизы. Иногда довольно серьезные компании предлагаются по низким ценам. Стоит узнать, что именно входит в эту цену. Возможно, что в нее, к примеру, не входит обучение персонала. Эта вроде и маленькая деталь, она может рассматриваться как несущественная. Однако на практике вы можете столкнуться с тем, что с не обученным персоналом ваш бизнес просто не будет работать, а заплатить за обучение вы не сможете.
4
Получение франшизы предполагает сотрудничество с франчайзером. Однако как именно оно будет осуществляться, зависит лишь от франчайзера. В некоторых случаях он может помочь и с поиском помещения под бизнес, и с финансированием, а также давать консультации по ведению бизнеса. Если такая помощь вам понадобится, ее нужно обсудить и включить в договор. Иначе вы рискуете получить "голую" компанию, в которую придется еще очень много вложить, не говоря уже о том, что поначалу заниматься незнакомым видом бизнеса без посторонней помощи может быть нелегко.
5
Существенным аспектом является выплата денег франчайзеру. В некоторых случаях оплата осуществляется за поставленный товар (к примеру, если вы покупаете магазин одежды определенной марки, то вы платите за одежду этой марки, которая приходит от франчайзера). Однако в договоре может содержаться условие и о фиксированных отчислениях. Выплата фиксированных сумм - достаточно большой риск, поскольку неизвестно, как бизнес будет развиваться. На такое условие имеет смысл соглашаться, только если фиксированные отчисления представляют собой процент от прибыли.
Видео по теме
Источники:
  • как приобрести франшизу

Совет 3: Как рассчитать сумму страхового возмещения

Сумма страхового возмещения определяется на основании законодательства и правил, установленных договором. Процедура определения условий и порядка выплаты состоит из регламентирования обоснования методики исчисления размера страхового возмещения, а также установления оснований для возмещения. Чтобы страховое возмещение было выплачено, необходимо основание для принятия такого решения, то есть наличие факта наступления страхового случая.
Вам понадобится
  • - договор страхования;
  • - страховой акт;
  • - заявление.
Инструкция
1
Наступление и идентификация страхового случая, соответствующего договору, подтверждается перечнем похищенного или поврежденного имущества, заявлением о наступлении случая и страховым актом о похищении или уничтожении имущества. Если все документы оформлены согласно договору, то проблем с выплатами быть не должно.
2
Страховой акт оформляется в порядке, установленном правилами страхования и подтверждает обстоятельство и причину страхового случая. Только основываясь на страховом акте можно рассчитать сумму ущерба, который причинен имуществу, провести исчисления величины возмещения, а также определить право на получение этого возмещения.
3
Для расчета суммы страхового возмещения необходимы данные, которые предоставлены в заявлении страхователя, а также установленные и зафиксированные данные в страховом акте. Кроме того, следует воспользоваться информацией, предоставленной компетентными органами, если есть намерение к ним обращаться.
4
Стоимость ущерба определяется на основе страховой стоимости. Возмещение определяется на основе произошедшего ущерба, а также условий договора и является полной суммой ущерба, либо его частью, причитающейся к выплате в соответствии с договорными условиями. При страховании на неполную страховую стоимость возмещение выплачивается в пропорции, которая соответствует отношению страховой стоимости к сумме.
5
На практике часто применяется страхование по системе первого риска, в таких случаях страхователю возмещается ущерб только по первому случаю в полном объеме, но не больше той суммы, которая была оплачена на страховые взносы. Если убытки были меньше, чем страховая сумма, то договор действует в пределах оставшейся суммы. Когда сумма ущерба превышает страховую сумму, то это остается на риске страхователя.
6
Когда страхователь получает частичное или полное возмещение ущерба от человека, который его причинил, то страховщик частично или полностью освобождается от выплаты страхового возмещения.
Обратите внимание
Страховой акт должен составляться страховщиком в течение 3 рабочих дней после получения заявления о наступлении страхового случая. В случае необходимости страховщик может запросить сведения у правоохранительных и других органов, которые связаны со страховым случаем. Страховщик имеет полное право самостоятельно выяснять обстоятельства и причины наступления страхового случая.
Совет полезен?
В случае если страховая компания отказывает страховщику в выплате возмещения, то такое решение оформляется в письменном виде с обоснованиями причин отказа.
Источники:
  • как рассчитать страховую сумму

Совет 4: Как создать франшизу

Компании, созданные по типу франшизы, могут приносить сотни тысяч и миллионы долларов прибыли ежегодно. Но это произойдет только в том случае, если система будет правильно организована. Большинство предпринимателей не перестраивают свои предприятия под франчайзинг, потому что просто не знают как это сделать.
Вам понадобится
  • - документация/разрешения;
  • - бизнес-план;
  • - стартовый капитал;
  • - помещение;
  • - персонал.
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования. Точно узнайте, что делали ваши конкуренты, что у них получилось, а что нет. Вы можете это сделать, просто став клиентом или заказчиком в этих компаниях. Проанализируйте также размеры прибыли, которые они получали во время промоушенов или других торговых акций (методов) для реализации своей продукции.
2
Создайте свою бизнес-модель, которая будет отличаться от уже имеющихся на рынке игроков. Используйте ту информацию и данные, которые вы собрали во время исследования рынка, компаний и промоушенов. Подберите только самые работающие методы и затем преобразуйте их в новое русло, создав свой уникальный товар или услугу. Успешная франшиза становится таковой в том случае, когда бизнес предлагает рынку что-то новое, но одновременно похожее на то, что уже было представлено, например, «Макдональдс»
и любые другие подобные закусочные.
3
Найдите источники финансирования для создания франшизы. Можно использовать вариант бизнес-кредита. Он, конечно, рискованный, ввиду потенциально крупных процентов, но многие предприниматели начинают именно с него. В некоторых случаях можно рассчитывать получить гранты от правительства или от частных лиц/предпринимателей, которые оказывают поддержку данной отрасли. Рассчитывайте на получение от $500,000 до $1,000,000. Все будет зависеть от величины предприятия. Но данные цифры для бизнеса по типу франчайзинга – минимальные.
4
Подготовьте бизнес-план. Он должен быть сделан очень подробно, указывая на то, в чем состоит разница между вами и конкурентами. Также бизнес-план обязан давать оценку потенциальной прибыли и план запуска франшизы. Прикрепите к нему также копии исследования рынка и конкурентов, которое вы сделали до этого. Это будет еще одним гарантом того, что вам предоставят стартовый капитал. Инвестором очень важно разглядеть выгоды для себя из будущего предприятия.
5
Соберите весь стандартный пакет документ для запуска бизнеса по типу франшизы. Получите разрешения от всех инстанций для открытия предприятия (ЖЭК, пожарная охрана, налоговая инспекция и т.д.). Добейтесь письменного разрешения у исполнительных органов власти в вашем месте проживания. Инвестируйте полученные средства в строительство бизнеса, тренинговую систему (обучение) для персонала, маркетинг и продвижения товара.

Совет 5: Как рассчитать страховой тариф

Страхование плотно вошло в нашу жизнь. Если раньше большинство российских граждан обходилось полисом ОМС, то теперь многие прибегают к страхованию рисков для жизни или имущества. Компании, занимающиеся предоставлением подобных услуг, существуют за счет премии, в основе которой лежит тарифная ставка.
Инструкция
1
В законе «Об организации страхового дела в РФ» сказано, что страховой тариф – это ставка страхового взноса с единицы объекта страхования или с суммы, которая подлежит уплате при наступлении страхового случая. Размер премии должен покрывать возможные претензии в период действия полиса, издержки компании на обслуживание договора. Он также должен принести страховщику прибыль, а также помочь в формировании резервов.
2
Размер тарифа устанавливается в законодательном порядке, а вот тарифную ставку компания рассчитывает самостоятельно, ведь от этого в значительной степени зависит ее финансовая устойчивость. Структура полного тарифа представлена на рисунке 1.
3
По способу формирования фонда и расчета тарифа, все страхование можно условно разделить на рисковое и накопительное. Рисковым считается такой вид страховой деятельности (кроме страхования жизни), при котором не предусматривается накопление и выплата суммы по окончании действия полиса. Накопительным является страхование, при котором происходит накопление суммы, а ее выплата предусмотрена в период действия договора как при жизни застрахованного, так и после его смерти.
4
Сложнее всего рассчитывать тарифные ставки по рисковому страхованию. Они зависят от нескольких величин:- q - средняя сумма по данному виду договоров страхования;- S - вероятность наступления страхового случая;- Sв - среднестатистический размер возмещения по данным видам страхования.
5
Нетто-ставка состоит из основной и рисковой надбавки:Tn = To + Tp.
6
Найдите основную тарифную надбавку (To) по формуле, представленной на рисунке 2.
7
Рисковая надбавка (Tp) зависит от:- n – количества договоров, которые компания заключит за период, указанный в договоре;- α(γ) – коэффициента, зависящего от гарантии безопасности.Находится Tp по формуле, представленной на рисунке 3.
Видео по теме

Совет 6: Что такое франшиза по КАСКО

При расчете стоимости по КАСКО в страховой компании вам могут предложить уменьшить платеж за счет применения франшизы. Определить, подойдет вам эта программа или нет достаточно просто - необходимо лишь определиться с основными понятиями.
Под франшизой по договору страхования следует понимать не выплачиваемую часть убытка, однако страховщики называют это возмездным участием в восстановлении автомобиля, т.е. страховая компания возмещают ущерб совместно с клиентом.

На самом деле франшиза не так страшна, как кажется. Самое главное выбрать правильный вариант с учетом того, что это действительно позволит сэкономить на самом страховании. На практике применяют два вида франшиз:
- условная;
- безусловная.

При применении условной франшизе если стоимость ремонта составляет сумму меньшую суммы самой франшизы, то клиент ничего не получает. В этом случае ремонт полностью производится за счет клиента. Если стоимость ремонта превышает сумму франшизы, то убыток возмещается полностью. Условная франшиза, как правило, позволяет сэкономить до 10% от стоимости КАСКО.

При безусловной франшизе независимо от размера убытка из страхового возмещения всегда вычитается эквивалент установленной франшизы. Так, например, при безусловной франшизе в размере 10 000 рублей и сумме возмещения 30 000 рублей клиент получит возмещение в сумме 20 000 рублей. Безусловная франшиза позволяет сэкономить до 2-хкратного размера франшизы, но не более 50% от страховой премии.

Некоторые страховщики предлагают своим клиентам динамическую франшизу, это безусловная франшиза, которая с каждым новым страховым случаем увеличивается в своем размере. Например, на первый страховой случай франшиза может отсутствовать совсем, на второй составлять 5 000 рублей, на третий 15 000 рублей и т.д. Динамическая франшиза позволяет также сэкономить при заключении КАСКО.

Размер франшизы устанавливается либо в твердой сумме в валюте договора (например, 10 000 рублей, 500 $ и т.п.) либо в процентном соотношении от страховой суммы, как правило, стоимости автомобиля (например, 1%, 3% и т.д.).

Применение франшизы будет интересно аккуратным водителям, которые не планируют заявлять на получение возмещения по мелким повреждениям, а ремонтировать их за свой счет. И лишь в случае получения крупного ущерба обращаться в страховую компанию. Следует отметить, по статистике по одному договору КАСКО фиксируется в среднем 1-2 обращения в год, поэтому франшиза остается выгодным предложением, которое действительно помогает сэкономить.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500