Совет 1: Как продлить жизнь букетам в вазах

Цветы – великолепные, нежные создания природы. Очень приятно когда любимый человек дарит роскошные букеты, но, к сожалению, в скором времени букет вянет и осыпается. На самом деле можно очень просто продлить жизнь цветам, следуя простым правилам.
Инструкция
1
Ухаживайте за букетом каждый день, чтобы продлить жизнь цветам. Ежедневно меняйте воду в вазе, а также необходимо промывать тщательно вазу с мылом или моющим средством. Рекомендуется наливать в вазу воду, заранее отстоявшуюся.
2
Следите за температурой воды, которую наливаете в вазу. Не рекомендуется заполнять вазу теплой водой, а также слишком холодной. Самая оптимальная температура – 16 градусов. А если вы хотите чтобы бутоны цветов скорее открылись, то наливайте воду 40 градусов.
3
Ни в коем случае не добавляйте в воду аспирин или какие-либо другие средства, т.к. это может значительно снизить время жизни букета.
4
Помните, цветы не любят когда вода попадает в бутон. Поэтому нет необходимости сбрызгивать бутоны водой. Вода, попавшая в бутон, провоцирует увядание цветка в короткие сроки. Зато цветы любят, когда опрыскивают водой стебли и листья.
5
Листья, попадающие в воду, когда букет стоит в вазе, необходимо срезать чтобы они не провоцировали быстрое увядание цветка. Следует обрезать стебли цветов острым ножом и обязательно под водой. Не рекомендуется делать срез стебля под острым углом.

Совет 2: Как продлить жизнь букету

Живые цветы, стоящие в вазе, привносят в атмосферу дома дух торжества. Яркий букет как будто преображает интерьер, заставляя его играть сочными красками. И хочется сохранить эту особую романтику, ощущение тихого праздника надолго. Особенно, если букет подарен любимым человеком.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - ваза;
  • - лимонная кислота или уксус;
  • - хвойный экстракт;
  • - сахар;
  • - стиральный порошок;
  • - щеточка;
  • - острый нож или секатор.
Инструкция
1
Приготовьте вазу с водой. Вода должна быть кипяченой, а не из-под крана. Перед тем, как наполнить вазу, дайте воде отстояться около часа при комнатной температуре.
2
Если у вас найдется в доме старая советская пятикопеечная монета (подойдет, впрочем, любая медная) – положите ее на дно вазы с водой. Она будет собирать на себя налет, оседающий на стенках сосуда.
3
Пока вода отстаивается, подготовьте цветы. Освободите букет от обертки, под углом подрежьте стебли цветов. У жасмина, хризантем, роз и сирени слегка расщепите их.
4
Удалите у каждого цветка нижние слабые отростки. Избавьтесь от листьев в нижней части стебля, поскольку, будучи погружены в воду, они начнут гнить.
5
Добавьте в воду, предназначенную для цветов, пару капель уксуса или несколько крупинок лимонной кислоты. Размешайте ее и поставьте букет в раствор.
6
Ежедневно промывайте под струей холодной воды и подрезайте стебли растений. У цветов с древесным стеблем (например, сирени) его следует каждый день очищать при помощи мягкой щеточки.
7
Меняйте воду в вазе каждый день. Не забывайте, что она должна быть кипяченой и отстоявшейся.
Видео по теме
Обратите внимание
Имейте в виду, что не все цветы способны безболезненно сожительствовать в одной вазе. Так, к примеру, ни розы, ни гвоздики не приемлют никакого соседства.
Совет полезен?
Если вы сами составляете букет, то срезайте цветы ранним утром. Делайте это острым ножом или секатором, расположив лезвие под углом к стеблю. После того, как цветы срезаны, сразу же погрузите их до чашелистиков в воду.

Вместо уксуса и лимонной кислоты вы можете добавить в воду хвойный экстракт. Он обладает бактерицидными свойствами и позволит вам надолго сохранить цветы свежими. Для одного литра отстоянной воды вам потребуется 50 грамм сахара и 50 грамм хвойного экстракта, которые необходимо растворить в воде.

Если же хвойного экстракта под рукой нет, то его можно заменить обычным стиральным порошком. Просто добавьте в воду средство в количестве, которое уместится на кончике ножа.
Источники:
  • Продли букету жизнь

Совет 3: Как максимально продлить жизнь срезанным цветам

Очень печально, когда прекрасная цветочная композиция увядает в считанные дни. Однако есть множество способов и различных приемов, продлевающих жизнь чудесных букетов.
Инструкция
1
Если букет принесен в помещение с холода, то не нужно торопиться поставить его в вазу. В течение часа цветы должны акклиматизироваться желательно так же не в тепле (можно на нижней полке холодильника).
2
Более жизнеспособны растения, срезанные утром, так как за ночь они отдохнули и напитались влагой. А потому, если цветы срезаются со своего сада, то делать это нужно именно в утренние часы.
3
Цветы нужно освободить от упаковки еще и по соображениям эстетики. Эти творения и так прекрасны, зачем им лишняя мишура.
4
Обязательно удаляются листья с нижней части стебля: это предотвратит гниение, а стеблям достанется больше воды.
5
Для того, чтобы цветы больше напитывались влагой, нужно сделать надрезы на жестких стеблях цветов (таких как сирень, розы, хризантемы), расщепить их снизу на 2 - 3 сантиметра, или раздробить.
6
Если у цветов при обрезке выделяется млечный сок, то нужно на пару секунд опустить их в кипяток и лишь затем поставить в вазу.
7
Мягкая вода предпочтительнее для растений так же, как и для людей. Воде из-под крана необходимо дать отстояться или остудить до комнатной температуры кипяченую.
8
Столовая ложка уксуса или лимонной кислоты поможет смягчить жесткую воду.
9
Стебли цветов подрезаются на 1 -2 сантиметра наискосок под струей холодной воды. Это исключит поподание воздуха в полость стебля, тем самым продлив цветам жизнь.
10
Чайная ложка соли, спирта или таблетка аспирина предотвратят загнивание стеблей.
11
Продлить жизнь цветов поможет сахар, в воду добавляется 1 - 2 ложки.
12
Самый главный секрет долгожительства срезанных букетов в ежедневном подрезании цветов и смене воды. Стебли подрезать на 1 сантиметр каждый день и вместе с тем менять в вазе воду.
13
Ежедневно опрыскивая холодной водой букет, мы продляем его свежесть.
14
Налет на внутренних стенках вазы смывается содовым раствором. При смене воды также нужно тщательно протирать и стебли цветов.
15
Цветы не должны находиться по соседству с фруктами, это значительно ускорит процесс увядания.
Видео по теме
Обратите внимание
Не все цветы могут быть соседями. Неуживчивы ландыши, примулы, гвоздики. Отдельно от других лучше ставить тюльпаны, розы, лилии и нарциссы.
Совет полезен?
Букет можно реанимировать, погрузив его до бутонов в теплую воду на пару часов.
Источники:
  • Как максимально продлить жизнь срезанным цветам: практические советы

Совет 4: Как продлить жизнь срезанным цветам

Каждая женщина любит получать букет. Но как хочется, поставив в воду свежесрезанные цветы , наслаждаться их красотой и ароматом как можно дольше!
Это возможно, но лишь в том случае, если вы будете правильно ухаживать за букетом.
Инструкция
1
Для срезанных цветов не пригодна вода из под крана. Им нужна отстоянная или кипяченая вода. Но самое благотворное воздействие на цветы оказывает дождевая или талая вода. Чтобы вода в вазе оставалась как можно дольше свежей , положите в неё кусочек древесного (активированного) угля. Воду нужно и обеззаразить, а сделать это можно добавив в неё либо аспирин, либо нашатырь, либо марганцовку или спирт.
Как продлить жизнь срезанным цветам
2
Если вы хотите как можно дольше любоваться раскрытыми бутонами, то добавьте в воду сахар. Сахар замедлит распускание цветов.
3
Воду в вазе нужно менять через день. Если же вы добавляете в воду какие-либо питательные вещества, то воду можно менять и через три дня.
4
Нижние листья со стебля необходимо удалить, чтобы они не находились в воде, дабы не допускать гниения.
Подрезайте под углом стебли , если у цветов мягкий стебель то отрезать нужно ровно. Твердый можно резать и более небрежно.
Все цветы в силу своих особенностей требуют индивидуального ухода.
5
У хризантем нужно расщепить кончик веток, в воду положить ½ таблетки аспирина и угля активированного.
6
Тюльпаны любят холодную воду.
7
Нарциссы рекомендуют сначала погрузить на минуту в горячую воду (50-60 градусов) ,затем на сутки в холодную воду. А в вазу желательно положить чайную ложечку сахара.
Как продлить жизнь срезанным цветам
8
Чтобы продлить жизнь ирисам в вазу рекомендуют положить кусочек медной проволоки.
9
Лилии любят холодную воду ,а предварительно желательно расщепить стволы цветов.
10
Красавица роза порадует вас подольше своими цветами, если в воду положить ½ таблетки аспирина и расщепить кончики стеблей.
11
Гладиолусам можно продлить жизнь если воду положить аспирин, активированный уголь или несколько капель нашатырного или камфорного спирта.
12
Герберы нужно обрезать в горячей воде, а в воду влить немного спирта и положить 2 чайные ложки сахара на 1 литр воды.
Букет обязательно оценит вашу заботу и продлит вашу радость своей красотой!
Как продлить жизнь срезанным цветам
Видео по теме

Букет, полученный в подарок или собранный собственными руками, хочется сохранить подольше. Но, к сожалению, срезанный цветок быстро теряет свою свежесть и привлекательность. Лишенный корней, он больше не получает питательных веществ из земли. Некоторое время растение еще использует внутренние резервы, а затем увядает окончательно. Чтобы максимально продлить жизнь срезанным цветам, нужно знать основные правила их хранения.

Забота о сохранности букета начинается с момента его покупки. Стебли цветов нужно обернуть влажной тканью. Готовую композицию также накрывают сверху бумагой или полиэтиленовой пленкой. Так ее будет проще защитить от сквозняков и прямых солнечных лучей при транспортировке.

Принеся букет в помещение, не стоит спешно освобождать его от упаковки. Резкая смена температуры воздуха отрицательно влияет на продолжительность жизни срезанных цветов. Особенно важно помнить об этом зимой. Чтобы растения привыкли к новым условиям, их нужно просто оставить на столе, не снимая бумагу, минут на 15-20.

Пока цветы адаптируются, следует позаботиться о воде для них. Она должна быть чистой: профильтрованной или отстоянной. Бутилированную воду дополнительно очищать не стоит, а обычную водопроводную нужно налить в вазу и подержать при комнатной температуре 10-15 минут. Некоторые флористы рекомендуют ставить срезанные цветы в минеральную воду без газа.

Теперь пришло время особым образом подготовить букет. Для этого необходимо поместить нижнюю часть каждого цветка под струю воды небольшого напора. Затем острым ножом наискосок срезать примерно 2 см стебля. После этого удаляют нижние листья, отростки, почки и шипы. Оказавшись в воде, эти части начнут гнить, что ускорит увядание цветка. У тюльпанов и лилий также удаляют пыльники, чтобы не произошло произвольное опыление растения.

Иногда в состав композиций включают растения с твердым стеблем, например, зелень кустарников. Такие цветы подрезают наискосок под струей воды, после чего стебель рассекают вдоль и расщепляют примерно на 2-3 см. Этот способ позволит растениям впитывать больше жидкости.

В воду для цветов часто добавляют удобрения. Их можно купить в магазине флористики или приготовить самостоятельно в домашних условиях. Состав и объем добавок зависят от сорта растений. Так, гвоздики, розы, сирень полезно удобрить смесью 2 столовых ложек уксуса с 3 чайными ложками сахара, разведенной в двух литрах воды.

Большинство цветов хорошо реагируют на добавление поваренной соли (1 чайная ложка на 1 литр воды), нескольких кусочков древесного угля или 5-7 капель борной кислоты. Универсальной является и питательная смесь из сахара (15 г), хлорида калия (0,3 г), квасцов (0,8 г), соли (0,2 г) и воды (1 л).

Ежедневно меняя воду, обновляют срезы на стеблях растений и добавляют новую порцию удобрений. Вазу промывают мыльной водой, другие чистящие средства использовать нельзя. Нарциссам, гиацинтам, герберам, ландышам воду меняют раз в 2-3 дня, а незабудкам лишь подливают каждое утро новую порцию. Листья и цветки роз, гвоздик, хризантем периодически опрыскивают чистой водой.

Важно выбрать для букета правильное место в помещении. На вазу не должны попадать прямые солнечные лучи, особенно в жаркое время года. Цветы нужно поставить подальше от сквозняков и спелых фруктов. На ночь букет рекомендуется выносить в темное прохладное место квартиры, например, в ванную или на балкон.

Если букет увял слишком быстро, можно попробовать его оживить. Для этого обновляют срезы стеблей, оборачивают цветки и листья полиэтиленовой пленкой или бумагой. Затем растения опускают в воду, нагретую до 80-90оС, примерно на 2-3 см. Тонкие стебли выдерживают в горячей «ванне» 10 секунд, толстые – 20. Цветам дают отдохнуть 10-20 минут в холодной воде, после чего помещают их в обычную. Такой способ хорошо освежает гиацинты, хризантемы, розы, георгины и циннии.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500