Для того чтобы свадьба была организована правильно, с учетом всех мелочей, необходимо заранее составить свадебный калькулятор. Это будет особый список, в котором фиксируются все, даже самые маленькие, расходы. В свадебном калькуляторе обязательно отметьте все статьи предстоящих затрат (свадебное платье и костюм жениха, обручальные кольца, аксессуары и букет для невесты). Естественно, удобней всего будет составить список в формате таблицы и возле каждого пункта указать примерную стоимость услуг. 

Итак, с чего же начать составление свадебного калькулятора?

Приобретение свадебного платья

Выбирая свадебное платье, невеста может воспользоваться несколькими вариантами. Первое – приобрести свадебный наряд в магазине-салоне. Стоимость платья будет разниться (в зависимости от дороговизны материала и особенностей кроя). Второй вариант – индивидуальный пошив платья в ателье. Стоимость свадебного платья на заказ начинается с 4000 рублей, причем в расчет берется цена материала и стоимость аксессуаров.

Покупка свадебных аксессуаров

В эту статью расходов включаются фата, белье, свадебные перчатки, диадемы, заколки для волос и прочие украшения и детали свадебного образа. 

Костюм жениха

Свадебный костюм жениха, а также дополнительные аксессуары к нему (галстук, бабочка или рубашка) будут стоить по-разному, в зависимости от используемой ткани и дизайна. 

Обувь для молодоженов

Приобретая обувь для свадьбы, нужно учесть, что в ней придется провести целый день. Поэтому свадебная обувь должна быть комфортной, удобной и качественной. Следовательно, это будет не самый дешевый пункт затрат.

Обручальные кольца

Обручальное кольцо – неотъемлемый атрибут свадебной церемонии. Зачастую кольца заказываются индивидуально, можно предусмотреть дополнительную гравировку на них с признаниями в любви. 

Макияж, маникюр, свадебная прическа

При создании неповторимого свадебного образа невеста посещает салоны красоты, чтобы выбрать хорошего мастера. Перед свадьбой невеста может посетить несколько сеансов солярия, чтобы ее кожа на свадьбе выгодно контрастировала с белоснежным платьем. 

Банкетный зал и его оформление

При оформлении банкетного свадебного зала нужно учесть стоимость цветочных композиций, воздушных шариков и дополнительных элементов декора.

Букет невесты

Стоимость букета невесты зависит от сложности цветочной композиции, и может варьироваться от 1500 до 5000 рублей. В этот список включается и бутоньерка в петлицу жениха, стоимость которой начинается от 300 рублей и выше. 

Свадебный банкет

Рассчитывая стоимость банкета, необходимо учитывать количество приглашенных гостей. В стоимость банкета включается также арендная плата за использование зала, а также обслуживание. Чем ближе к центру города расположено кафе (ресторан), выбранное для свадебного торжества, тем дороже обойдутся его услуги. Еще один пункт расходов - это цена спиртного и свадебного торта. 

Тамада, ди-джей, услуги музыкантов

Отдельная статья свадебных расходов – это оплата услуг музыкантов, тамады или ди-джея. Сюда же включаются расходы на дополнительные развлечения – фейерверк, огненное шоу, шоу барменов и т.д.

Видеосъемка и услуги свадебного фотографа

Стоимость одного часа работы видеооператора и свадебного фотографа начинается с 1000 рублей.

Дополнительные статьи расходов

В списке дополнительных свадебных трат присутствуют украшения для автомобилей из свадебного кортежа, аренда голубей, гостиничный номер для первой брачной ночи и т.д.

Если заранее составить список всех предполагаемых расходов с указанием приблизительной стоимости, то можно будет рассчитать с небольшой погрешностью, сколько же денег потребуется на свадьбу.