Совет 1: Как закрыть частное предприятие

Закрытие частного предприятия осуществляется по разным причинам: в силу потери собственника интересу к данному делу и появлению более прибыльного варианта; нерентабельности бизнеса; бухгалтерских или юридических ошибок, обнаруженных при проверке. Иногда возникают ситуации, когда закрытие фирмы является единственным выходом и верным решением.
Инструкция
1
Для того чтобы закрыть частное предприятие в первую очередь увольте наемных работников, если они были в штате. Если их не было, обратитесь к государственному регистратору. С него вы начинали открытие фирмы, с него начинается и ее закрытие. Напишите заявление о прекращении деятельности.
2
Затем обратитесь в налоговую инспекцию. Если вы осуществляли деятельность по упрощенной системе налогообложения, то напишите заявление с просьбой не начислять взносы с 1 числа следующего месяца в связи с закрытием. Приложите к нему документы об уплате предусмотренных законодательством налогов за предыдущие периоды и свидетельство о регистрации.
3
Закройте расчетный счет в банке. Стоимость данной процедуры определяется банком самостоятельно. Проверьте наличие всех выписок по произведенным вами операциям. Они понадобятся для проведения документальной проверки.
4
После этого передайте выписки, а также справку о закрытии счета, накладные, договоры с контрагентами, книгу доходов и расходов и иные документы по требованию налоговому инспектору на проверку. После завершения документальной проверки инспектор выдаст вам справку о ее проведении. С ней вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд, чтобы вас сняли с учета.
5
В этот период может наступить срок сдачи квартального отчета. Если отчет сдается за неполный отчетный период, например, за два месяца, то за оставшийся месяц декларация предоставляется с прочерками, поскольку деятельность уже не ведется.
6
Затем вам необходимо погасить задолженность перед бюджетом, если она не погашена, и заплатить штрафы и пени, если они были начислены. После этого у своего налогового инспектора вы получите справку об отсутствии задолженности. Со всеми указанными документами вам придется снова вернуться к регистратору, чтобы аннулировать регистрацию предприятия.

Совет 2: Как закрыть подотчет

Любое предприятие время от времени оформляет денежные средства в подотчет. Это необходимо для решения хозяйственно-производственных и административных вопросов, на оплату служебных командировок или покупку материальных ценностей. Закрытие подотчета является достаточно кропотливым процессом, так как требует внимательности и следования установленным правилам, чтобы не потерять определенные суммы в бухгалтерском учете.
Вам понадобится
  • - авансовый отчет;
  • - расходный и приходный кассовый ордер.
Инструкция
1
Издайте приказ по предприятию о выдаче подотчетных средств и оформите расходный кассовый ордер на выдачу данной суммы с указанием ее назначения. Проведите данную операцию в бухгалтерском учете открытием кредита по счета 50 «Касса» и дебета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
2
Составьте авансовый отчет, в котором укажите потраченную сумму подотчета и информацию о растрате. Подтвердите данные сведенья соответствующими счетами, квитанциями, расписками или иными документами, которые по законодательству могут быть приняты к учету в бухгалтерии.
3
Спишите подотчетную сумму, которая была потрачена, на кредит счета 71. В корреспонденции с ним указывается счет, который соответствует назначению израсходованного подотчета. Материальные ценности отмечаются на счете 10 «Материалы», продукция других предприятий - на счете 41 «Товар». Если расходы относятся к командировочным или представительским затратам, то используется счет 26 «Общехозяйственные расходы». В некоторых случая подотчетному лицу может быть поручено расплатиться с поставщиками по предоставленным услугам. Для отражения данной операции используется счет 60 «Расчеты с поставщиками».
4
Закройте подотчет внесением в кассу остатка по подотчетным суммам. Для этого оформите приходный кассовый ордер, после чего сформируйте бухгалтерскую запись, в которой дебет счета 50 находится в корреспонденции со счетом 71. Если подотчетное лицо не произвело возврат остатка, то сумма списывается на дебет счета 94 «Недостачи от порчи ценностей». После этого сумма переносится на дебет счета 70 «Расчеты по оплате труда» в счет заработной платы подотчетного работника. Если невозможно возместить недостачу по подотчету, то данная сумма списывается на счет 91.2 «Прочие расходы».
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • закрытие чп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500