Совет 1: Как сохранить лук до следующего урожая?

Во второй половине августа огородники начинают уборку лука. Теперь основная задача для них - сохранить лук до следующего сбора. Как часто бывает так, что при отличном, казалось бы, урожае, за зиму теряется половина луковиц. И дело тут не только в погодных условиях, а в том, насколько правильно был собран, обработан и просушен лук. Что надо знать об уборке и хранении этого овоща в домашних условиях, чтобы избежать потерь?
Инструкция
1
К уборке лука приступают, когда полегло перо у растений. Если сделать это раньше, то лук не успеет сформировать достаточное количество кроющих чешуек и шейка остается открытой. В нее проникают возбудители опасной болезни - шейковой гнили, что приводит к большим потерям при хранении.
Поздняя уборка лука тоже отрицательно сказывается на его качестве и лежкости, т.к. перезревшие луковицы растрескиваются и дают дополнительные корни, что снижает их устойчивость к болезням.
Убирать лук лучше всего в сухую погоду при температуре не ниже 20 градусов. В идеале, лук должен прогреться на солнышке 5 - 7 дней, т.к. ультрафиолетовые лучи убивают возбудителей болезней.
2
Если перо еще зеленое, не стоит спешить с обрезкой. В листьях содержатся питательные вещества, которые еще 2 - 3 недели будут поступать в луковицы и способствовать их созреванию. Луковицы раскладывают в сухом проветриваемом месте до усыхания ботвы.
3
При неустойчивой погоде лук складывают в низкие ящики или на фанерки, чтобы было удобно вынести его на улицу в солнечную погоду, а вечером занести обратно.
4
Показателем того, что лук хорошо просушен, является шелестение при прикосновении к луковице. Но нельзя допускать пересушивания, т.к. наружные чешуи при этом трескаются, луковица оголяется и затем плохо хранится. К тому же, пересушенный лук очень плохо чистится.
5
Лук обрезают, оставляя шейку длиной 3 - 4 см. Если луковица крупная и шейка толстовата, для досушивания на ней делают продольный крестообразный разрез. Такой лук лучше хранить отдельно и использовать в первую очередь.
Корни аккуратно обрезают, не повреждая донышко луковицы.
6
При уборке урожая нужно позаботиться о семенном материале на следующий год. Луковки на семена отбирают прямо на грядке от самых урожайных гнезд, они должны быть размером около 4 см в диаметре.
7
Ненадежные, сомнительные луковицы необходимо отделить от остальных и использовать в пищу или для приготовления зимних салатов.

Совет 2: Как сохранить лук зимой

Трудно представить кухню, на которой нет хотя бы небольшого запаса лука. Несколько купленных в ближайшем супермаркете луковиц неплохо сохранятся в холодильнике, однако, для сохранения урожая с собственного огорода нужны особые условия.
Вам понадобится
  • - лук;
  • - шпагат.
Инструкция
1
Подготовку лука к хранению следует начинать еще во время уборки урожая, в конце августа или начале сентября. Делать это лучше всего в ясную сухую погоду, не дожидаясь заморозков. Выдерните луковицы из земли, разложите их тонким слоем и оставьте просохнуть на грядках.
2
Слегка обсушенный урожай переместите в хорошо проветриваемое сухое помещение, желательно темное. Разложите лук тонким слоем и оставьте до полного высыхания корней и листьев.
3
Лучше всего лук хранится в плетенках. Чтобы сделать такую плетенку, обрежьте у растения высохшие корни, стараясь не повредить донце. Подсохшие листья слегка разомните, чтобы сделать их более гибкими. Снимите часть шелухи, которая легко отделяется от луковицы.
4
Возьмите отрезок крепкого шпагата длиной чуть больше будущей плетенки. С одной стороны сделайте на шпагате петлю, за которую плетенку можно будет повесить. С другого конца привяжите упор для луковиц. Для этого к веревке можно привязать крепкую деревянную палочку длиной сантиметров семь.
5
Свяжите луковицы попарно за сухие хвостики так, чтобы расстояние между ними в паре было не меньше десяти сантиметров. Желательно подбирать в пары головки одинакового размера.
6
Подвесьте шпагат за петлю и наденьте на его нижний конец первую пару луковиц, захлестнув их крест-накрест вокруг веревки. Придерживая первую пару, захлестните вокруг шпагата вторую пару таким же образом. Луковицы из второй пары должны находиться не точно над первой парой, а чуть в стороне. В результате веревка окажется со всех сторон закрыта луком.
7
Плетенку можно подвесить над батареей центрального отопления или в любом другом сухом и теплом месте. Лук хранится при температуре от восемнадцати градусов и выше. Конечно, это не касается мелкого лука-севка, который вы собираетесь высадить на грядку. Его следует хранить в корзине в сухом помещении при температуре не выше пяти градусов.
8
Если вам не удалось связать луковицы, их можно сложить в капроновый чулок и в таком виде подвесить над батареей. Можно поместить упакованный таким образом лук в любое другое место с теплым и сухим воздухом.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.domklad.ru/30-xranenie-luka-i-chesnoka.html

Совет 3: Как вырастить и сохранить лук

Пришел конец лета и наступил август. Практически весь урожай лука доспел и готов к уборке, но остается главный вопрос — как же его сохранить. Для того, чтобы сберечь урожай, необходимо придерживаться правил хранения.

Сбор лука. Самое благоприятное время для сбора лука – теплая и сухая погода. Необходимо проследить, чтобы зелень лука подсохла. Не стоит обрезать ее сразу после копки, а нужно дать луку полежать и просохнуть, чтобы в нем сконцентрировались все витамины.

Просушка лука. Главный аспект в сохранении лука – это качественная просушка и сортировка. Если вы собрались хранить лук, его обязательно надо просушить, так как влажный он сохраняться не будет. Просыхать луку необходимо на открытом воздухе, не меньше 10 дней. Необходимо контролировать процесс, чтобы не пересушить лук, а то он может полопаться. 

Сортировка лука. Лук необходимо сортировать, потому что большие луковицы сохнут дольше, а маленькие – быстрее. Лук бывает острый, слабо острый и сладкий. Острый сохнет дольше, чем остальные виды. Качественный лук, как правило, сухой и твердый, покрыт чешуей, которая не треснула. Мелкий лук для посева сохнет быстрее и ему подходит для сушки даже закрытое помещение.

Хранение лука. Лук хранить можно как в сетках, так и в ящиках. В мешках он хранится плохо, так как есть опасность загнивания. Лук нужно хранить в погребах либо в подвалах при температуре до +20 градусов. Необходимо следить за влажностью воздуха, чтобы лук не погнил. Если лук хранится в ящиках или мешках, необходимо проследить, чтобы он был сухой и без земли. Лучше всего пересыпать его слоями шелухи, только обязательно сухой. Не забывайте, что в помещении без вентиляции хранить лук нельзя.

Полезный совет
Иногда при хранении лук поражает черная плесень. Заболевшие луковицы нужно отобрать, просушить и опудрить мелом.
Использовать в пищу в первую очередь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500