Совет 1: Как проходят похороны у мусульман

Ислам призван диктовать своим последователям определенные религиозные истины. Это касается и обряда погребения мусульман, поскольку законами шариата уже предопределена и предписана их жизнь от рождения и до самой смерти.
Инструкция
1
Мусульманские захоронения (могилы) должны быть обязательно обращены к Мекке. На мусульманских кладбищах запрещено хоронить людей другой веры и наоборот. Любопытно, что усопших женщин, не принявших ислам, но носящих ребенка от мусульманина, хоронят спиной к Мекке. Это позволит ребенку находиться лицом к Мекке. В исламе не приветствуют всякие надгробные сооружения типа мавзолеев, склепов. Дело в том, что излишне богатые и пышные похороны могут вызывать зависть у людей и приводить к искушению. Кроме того законы шариата строго запрещают мусульманам громко оплакивать умершего человека. Считается, что это приводит к еще большим его страданиям. Плачущие мусульманские мужчины получают упреки со стороны общества, а плачущие женщины и дети осторожно успокаиваются. Не приветствует ислам и перезахоронения, и вскрытия могил. Похороны мусульман оттягивать не принято. Захоронения совершаются на ближайшем мусульманском кладбище.
2
Непосредственно перед погребением проводится процедура омовения тела. Шариат предписывает проводить омовение умершего три раза и при участии не менее четырех человек того же пола, что и покойный. Первичное омовение происходит водой, в которой растворяется кедровый порошок, во время вторичного омовения в воде растворяют камфару, а на третий раз используется обыкновенная вода. Согласно исламским законам, нельзя хоронить мусульман в одежде. На покойного одевают только саван. Любопытно, что материал савана зависит от материального состояния покойного. Нельзя подстригать ногти и волосы умершему. Тело должно быть ароматизировано различными маслами. Над покойным мусульманином происходит чтение определенных молитв. Все это венчает укутывание тела в саван. Узлы делаются у головы, у пояса и у ног.
3
Узлы на саване развязывают только непосредственно перед захоронением тела. На кладбище умершего мусульманина доставляют не в гробу, как у православных и католиков, а на носилках. Тело опускается ногами вниз. Затем в разрытую могилу бросают землю и льют воду. Кстати говоря, в качестве исключения мусульман все же могут хоронить в гробах. Исключением являются расчлененные тела, фрагменты тел или уже разложившийся труп. Погребение сопровождается и определенными молитвами. Некоторых мусульман вообще хоронят сидя. Связано это с представлениями оных о механизме загробной жизни: считается, что после своей смерти душа мусульманина остается в теле до того, как будет передана ангелом смерти ангелу рая. Он подготовит ее к вечной жизни. Но перед тем как это произойдет, душа должна будет ответить на различные вопросы. Именно поэтому, чтобы «беседа» происходила в условиях приличия, некоторых мусульман хоронят сидя.

Совет 2: Как хоронят мусульман

Проводить погребальные обряды мусульмане начинают сразу же, как только становится ясно, что человек находится на грани жизни и смерти. Осуществлять эти обряды могут только лица, имеющие духовный сан.

Сначала умирающего кладут на спину так, чтобы его ноги были обращены в сторону Мекки. Затем громко, так, чтобы слышал умирающий человек, начинает читаться молитва. Перед смертью, по традиции, ему дают выпить глоток холодной воды. Родственникам не разрешается плакать возле умирающего. Сразу, после того, как человек умер, ему подвязывают подбородок, прикрывают глаза, выпрямляют ноги и руки и накрывают лицо. На живот умершего кладется какой-нибудь тяжелый предмет.

Над покойником проводится обряд омовения и обмывания. Как правило, хоронят мусульман только после трех ритуальных омовений, в которых участвует не менее четырех человек, которые должны быть того же пола, что и умерший.

По шариату хоронят мусульман только в одном саване. Одежда не разрешается ни в коем случае. В погребении мусульманина может участвовать вся община в том случае, если покойный был неимущим человеком. Материя, из которой делается саван, обычно соответствует материальному состоянию умершего. Покойному нельзя стричь ни ногти, ни волосы. Перед погребением тело покойного ароматизируют различными маслами. Над ним читают молитвы, а затем закутывают в саван, завязывая у головы, у ног и у пояса узлы. Эти узлы развязываются перед тем, как опустить тело в могилу. Закутанного в саван покойника кладут на специальные погребальные носилки, на которых он и доставляется на кладбище. Особое значение мусульмане придают погребальной молитве, которая совершается имамом мечети или его заместителем. Во время этой молитвы поклоны не совершаются. Похоронить покойника стремятся как можно быстрее. Если носилки с телом опускаются на землю, то голову покойного обязательно поворачивают в сторону Кыблы. Умершего опускают в могилу ногами вниз, после чего в яму бросается горсть земли и поливается водой. Могила может копаться абсолютно по-разному в зависимости от рельефа местности. Иногда она укрепляется жженым кирпичом или досками. Во время похорон все присутствующие обязательно читают молитвы с упоминанием имени покойного.

Все мусульманские могилы обращены своей лицевой стороной в сторону Мекки. Хранить мусульманина на немусульманском кладбище нельзя ни в коем случае.

Видео по теме

Совет 3: Почему военных хоронят в цинковых гробах

Военных транспортируют в цинковых гробах для консервации тела убитого солдата - оцинковка препятствует попаданию воздуха внутрь гроба, что помогает телу сохраниться.

Цинковый гроб

Гробы из цинка либо специальные оцинкованные ящики применяются при необходимости транспортировки тела на дальние расстояния, или когда тело по ряду причин должно долгое время находиться без погребения. Естественно, такие гробы либо их версии из оцинкованных ящиков применяются, прежде всего, во время войн и военных конфликтов, когда тела погибших необходимо доставить на родину для захоронений.
Вообще цинк здесь выбран по двум причинам: первая - это высокая его герметичность при достаточно небольшом весе и стоимости. Вторая причина в том, что его окиси препятствуют инфекции и процессу тления.

Трупы в герметичных цинковых гробах обычно хорошо сохраняются и при транспортировке не причиняют неудобств, таких как неприятный запах разложения. Применение цинкового гроба в вышеуказанных случаях является обязательным по санитарным нормам всех цивилизованных стран. Цинковый гроб может применяться много раз, ведь он создан не для погребения, а для транспортировки трупов и лишь, если тело сильно изуродовано, он обычно не вскрывается и похороны совершаются в закрытом гробу.

Груз-200

Груз-200 - это устойчивое выражение, обозначающее тело в цинковом гробу. Выражение пришло в наш обиход с Афганской войны. Тогда у военных появилась нужда в кратком и точном описании отправки цинкового гроба с телом, причем описания не совсем понятного для стороннего человека. Цинковые гробы перед отправкой авиарейсом на родину всегда взвешиваются, а также замеряется их длина-высота-ширина для определения так называемого «полетного веса», чтобы рассчитать допустимый полетный вес для грузового отсека самолета. В среднем этот полетный вес составлял двести килограмм на один гроб. Отсюда и пошел военный термин: «двухсотый», груз-200.
Известны случаи, когда во время Вьетнамской и Афганской войн генералы использовали груз-200 для транспортировки героина - запаянные гробы с наркотиком прилетали на родину, минуя таможню.

Транспортировка груза-200 на самом деле весьма сложная процедура. Во-первых, гроб или оцинкованный ящик нужно обязательно опаять в специальном месте.
По санитарным нормам запрещают класть в гроб даже живые цветы! В аэропорту же гроб обязательно просвечивается и регистрируется через грузовой терминал.
При этом помимо кучи других бумаг должна прилагаться обязательная «справка об опайке», свидетельствующая о том, что в гробу нет никаких лишних предметов.
Источники:
  • как хоронить военных

Совет 4: Как проходят свадьбы у мусульман

Церемония бракосочетания у различных народов и представителей различных религий имеет свои особенности. Например, те приверженцы ислама, которые строго придерживаются религиозных правил, стараются проводить свадебные обряды в полном соответствии с ними.

Как должны вести себя жених и невеста до свадьбы у мусульман

Многие мусульмане, особенно живущие в крупных европейских городах и не слишком ревностно соблюдающие религиозные правила, совершают свадьбы в компромиссном стиле, допуская некоторые отхождения от стародавних обычаев и норм. Правила исламской морали требуют, чтобы будущие супруги до вступления в брак не виделись наедине. Они могут встречаться только в присутствии других людей (обычно родственников старшего возраста). Прикосновения друг к другу, даже рукопожатия, строго возбраняются. Невеста при встречах с будущим мужем должна быть одета согласно мусульманским канонам, чтобы у нее были открыты только лицо и кисти рук.

Обряды, непосредственно предшествующие бракосочетанию, проводятся в зависимости от того, к какому народу или общине принадлежат жених и невеста. В большинстве случаев непосредственно перед свадьбой жениха и невесту посещают родственники, друзья и подруги. В доме будущей жены собираются женщины, а доме будущего мужа – мужчины. Они до рассвета поздравляют виновников торжества, дают им советы по различным вопросам совместной жизни, желают счастья. У некоторых народов в эту ночь жениху позволяется ненадолго посетить дом своей будущей жены.

Как проходит свадебный обряд

Согласно мусульманским канонам, бракосочетание в органах ЗАГС еще не делает новобрачных мужем и женой перед лицом Аллаха. Необходима религиозная процедура оформления брака, которая называется «никах». Она обычно проходит в мечети при обязательном присутствии двух свидетелей, а также отца или опекуна невесты. Одежда новобрачных должна быть выдержана в соответствии с исламскими традициями. Хотя строгих регламентирующих правил на этот счет нет.

Проводит эту процедуру мулла или имам. Он зачитывает вслух четвертую суру Корана, где описаны права и обязанности замужней женщины. Жениху полагается подтвердить свое намерение взять невесту в жены, а также указать, какое имущество (в денежном или натуральном виде) он преподносит ей в качестве свадебного дара. Этот дар он обязан передать жене в течение какого-то определенного срока, или в случае развода.

После завершения никаха новобрачные обмениваются кольцами. У мусульман, в отличие от христиан, свадебные кольца изготавливаются из серебра.

Свадебное угощение после никаха по традиции отличается пышностью и изобилием. Обязательно подаются знаменитые восточные сладости. Употребление алкоголя же запрещено, поскольку это несовместимо с нормами ислама.

Совет 5: Как хоронят мусульман

В обряде погребения мусульман все подчинено строгим правилам шариата. Те из иноверцев, кто наблюдал процесс захоронения, утверждают, что в нем присутствует завораживающая торжественность и строгость.
Похороны в мусульманском мире – очень серьезное событие. Оно не имеет ничего общего с христианскими правилами и традициями захоронения усопших.

Правила, которые соблюдаются в обязательном порядке

Согласно шариату, хоронить мусульманина можно только на тех кладбищах, где упокоены его единоверцы. Там каждая могила всегда направлена в сторону Мекки, находятся помещения для омовения, в которых проводят обряд обмывания усопших. На мусульманских кладбищах не встретить надгробных сооружений в виде роскошных мавзолеев или склепов. Там все подчинено требованию шариата - надгробие должно быть скромным, чтобы не вызвать зависть родственников умершего и не ввести их в искушение.

Согласно традиции, громкий плач на кладбище запрещен для кого бы то ни было: мужчин или женщин. Считается, что это может вызвать сильные страдания в душе покинувшего земной мир. Мусульмане верят, что если горе утраты перенести терпеливо и достойно, Аллах будет помогать человеку в жизни и поддерживать его. В том случае, если волею судьбы мусульманин захоронен на чужой земле, вскрытие могил и перезахоронение запрещены.

Умершего мусульманина нельзя брить, подстригать ему бороду и ногти. Так как наличие одежды на теле покойного недопустимо, усопшего обязательно обертывают в саван. Для его изготовления используют белую материю. Саван состоит из нескольких частей (для мужчин – из трех, для женщин – из пяти), каждая из которых имеет свое название и предназначение. Мужской саван никогда не будет изготовлен из шелка, так как это запрещено правилами захоронения мусульман. Для тех усопших, кто был при жизни материально обеспеченным человеком, используют более дорогую ткань.

Ритуал погребения мусульманина

Умершего погружают в могилу в вертикальном положении, ногами вниз. Руки покойного не скрещены на груди, а опущены вниз. Укладывают усопшего так, чтобы его голова была направлена в сторону Мекки. Если хоронят женщину, предварительно у могилы натягивают плотную ткань с целью скрыть погребение тела от мужских взглядов. Все время на кладбище читают Коран. Причем этот процесс продолжается еще в течение нескольких часов после того, как родственники и друзья похороненного мусульманина покинут кладбище.

После того как тело будет уложено в могилу, каждый из присутствующих обязан бросить в нее немного земли, произнося вслух или про себя молитву, смысл которой в следующем: все мы принадлежим Всевышнему и к нему возвращаемся. Могильный холм формируют тоже в соответствии с требованиями Корана: он должен быть выше поверхности земли не более, чем на четыре пальца, его следует семь раз полить водой и напоследок рассыпать над ним горсть земли.

Совет 6: Почему не хоронят Ленина

Вопрос исторического наследия очень деликатный, относиться к которому необходимо цивилизованно и без эмоций. Одним из спорных вопросов исторической этики остается вопрос о захоронении тела Ленина.
Наверное, было бы несправедливо как приписывать все победы государства одному человеку, так и обвинять отдельную личность в общенациональных трагедиях.

Предыстория создания мемориала

Тоталитарный режим, к категории которого большинство историков относят стиль правления в Советском Союзе, опирается на идеологию и нуждается в символах. В развитом экономическом обществе нет необходимости создавать дополнительную мотивацию. В такого рода обществе действуют естественные рыночные механизмы, на основе которых формируется лояльное общество.

Большевизму симпатизировало большинство крестьянства и рабочего класса, за обещанные свободы, права, а главное, землю. В сознании народных масс все нововведения прочно ассоциировались с именем вождя пролетарской революции Ульяновым-Лениным. Несмотря на то, что начиная с марта 1923 года вождь практически был отстранен о дел в силу состояния здоровья, его популярность постоянно поддерживалась членами политбюро. Вплоть до его смерти публиковались бюллетени о состоянии его здоровья, и создавалась видимость его активного участия в жизни страны.

Первоначально вопрос о сохранении тела вождя рассматривался на заседании Политбюро партии по предложению Сталина и был не поддержан большинством участников пленума. Но была инициирована воля рабочих и рядовых членов партии большевиков, по сути, воля народа, на создание своего рода символа революции в виде забальзамированного вождя и мемориального комплекса в виде Мавзолея. Была создана основа своего рода марксистской религии, священным местом поклонения стало место хранения тела.

Что мешает захоронить тело Ленина сегодня

С распадом Союза вопрос о захоронении Ленина стоял особо остро, так как поколение, выросшее под знаменем коммунизма, было еще достаточно влиятельно и могло создать серьезные внутренние политические проблемы.

Сегодня большинство статистических опросов показывают достаточно спокойное отношение большинства респондентов к выносу и захоронению саркофага, граничащее с равнодушием. Как источник идеологического вдохновления небольшой части населения России Мавзолей, естественно, уже не актуален. Вопрос заключается в соблюдении этических, моральных и общечеловеческих норм.

Мнения оппонентов о недопустимости расположения фактически кладбища в центре столицы упираются в вполне резонные доводы противников выноса тела. Проблема заключается в том, что пантеон на Красной площади за все время существования Союза приобрел статус своего рода места Памяти самых достойных сынов России. В Кремле же покоятся останки многих русских самодержцев. То есть, если ликвидировать захоронения советского периода, то создан дисбаланс в российской истории.

Кроме того, вынести и захоронить тело Ленина тайком, как в свое время вынесли Сталина, означало бы отрицание всех достижений Советского Союза. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего.

Споры о выносе и захоронении тела Ленина до сих пор ведутся на самом высоком уровне. На сегодняшний день мумия Ленина из символа революции превратилась в средство манипулирования электоратом для решения мелких политических целей. Приходится констатировать, что пока не будет разработан алгоритм захоронения, не затрагивающий моральных норм в отношении исторического прошлого, «призрак коммунизма» так и будет бродить по Европе.

Лучше всего об этом высказался президент Российской академии наук Юрий Осипов: «Просто выжигать историю недопустимо… Если каждое новое поколение будет сводить счеты с предыдущим, ничего хорошего из этого не выйдет»

Совет 7: Как проводят похороны и поминки

Русский погребальный обряд (или похороны) основан на языческих славянских представлениях и, конечно же, на православных традициях. У православных христиан существуют определенные правила проведения похорон и последующих поминок.
Инструкция
1
Порядок проведения похорон у православных христиан. Гроб с телом усопшего должен стоять на столе (или табуретках), покрытом какой-либо тканью. Узкая часть гроба (там, где находятся ноги покойного) обязательно должна быть обращена в сторону выхода из комнаты (или дома). Крышка гроба обязательно должна стоять вертикально узкой частью на полу. Не рекомендуется ставить ее в лестничном пролете. Для этого существует прихожая или коридор.
2
В доме с усопшим обязательно должен стоять его портрет в траурной рамке, венки, а также какие-либо его награды (если они есть). Зеркала и картины должны быть занавешены тканями. Этого требует православный обычай погребения. Всем присутствующим на выносе (и, конечно же, непосредственно на похоронах), по возможности, необходимо одеть на себя только темные и черные цвета.
3
Из дома гроб с телом выносят узким концом вперед. Родственникам строго запрещено нести гроб и крышку. Это делают или организаторы похорон, или просто друзья и знакомые. Гроб несут или на отпевание в церковь, или сразу на погребение на кладбище. Все зависит от последней воли усопшего и желания его родственников.
4
На кладбище родные, близкие и друзья покойного прощаются с ним. Кто-то произносит траурную речь, кто-то молча стоит и слушает. После прощания закрывается лицо покойного. Делается это при помощи савана. Затем гроб закрывается крышкой. Кстати, если усопшего отпевали в церкви, то на саван крестообразно посыпается земля, освященная в храме. Работники кладбища переносят гроб к вырытой могиле, а затем опускают его в нее.
5
После этого на гроб, опущенный в могилу, кидают горсть земли. Первыми это делают родные и близкие усопшего, затем все остальные люди, пришедшие проводить покойного в последний путь. Затем могилу засыпают землей, устанавливается первоначальный деревянный православный крест с регистрационными данными человека, погребенного под ним. Участники траурной церемонии возлагают цветы и венки. Все. Обряд похорон на этом окончен.
6
Порядок проведения поминок у православных христиан. Поминки – это ритуал, который совершается в память о недавно усопшем человеке. Суть поминок – коллективная трапеза (или поминальный обед), которую устраивают его родственники. Поминки могут проходить как в доме, где еще недавно жил покойный, так и на кладбище в специально отведенном для этого месте. Православные поминки проводятся в день погребения и в последующие определенные сроки поминовения.
7
Православные христиане проводят поминальные обеды три раза. Первые поминки происходят непосредственно после погребения, вторые – на девятый день после смерти, а третьи – на сороковины (то есть на 40-й день). Иногда поминки устраиваются и через полгода. Дальнейший срок проведения этого обряда – один раз в год (в день смерти). Нередко поминают умершего человека и в день его рождения.
8
В процессе поедания поминальной трапезы православные христиане молятся об упокоении души усопшего. Любое действие, совершаемое во время поминок, имеет под собой сакральные основания. Именно поэтому меню поминальной трапезы определено заранее. Пища на столе – простая. Никаких изысканных блюд. Скатерть на столе должна быть однотонной, а не цветной. На поминальные обеды могут приглашать специально, а могут ждать любого, кто желает помянуть усопшего. В любом случае долго засиживаться там не следует.

Совет 8: Почему на похороны приносят четное количество цветов

По традициям французов и славян, четное количество цветов приносят лишь на похороны, а вот живому человеку принято дарить цветы в нечетном числе. Однако почти во всей Европе, а также в США и некоторых восточных государствах - все с точностью наоборот. Живым дарят четное количество цветов, поскольку это приносит удачу и счастье.

Обычаи народов мира

В Израиле дарится только четное число цветов, а на похороны цветы вообще не приносят. В Грузии принято считать: все то, что связано с семейными ценностями, приносит лишь счастье. Поэтому грузины дарят живым людям два цветка (словно семейная пара), а вот на кладбище они несут нечетное количество цветов, чтобы покойный не смог забрать с собой свою пару. Японцы, в свою очередь, считают цифры 1, 3 и 5 мужским началом (янь), а цифры 2,4 и 6 женским (инь). При этом в их культуре число 4 означает покой или смерть, поэтому четное число цветов они никогда не дарят живым людям. Итальянцы приносят на похороны лишь нечетное число цветов.

Корни традиций

Начало всем подобным предрассудкам и традициям было положено еще в древнем мире. Каждая из стран прошла свой долгий путь развития и, в связи с этим, у многих народов абсолютно разные взгляды на принадлежность чисел к каким-либо обычаям или правилам.

Язычники всегда трактовали четные числа как символы зла или смерти. На ум сразу же приходит старая поговорка «беда не приходит одна». Многие древние культуры связывали парные числа с завершением, законченностью жизненного цикла, поэтому всегда преподносили покойникам дары в четном количестве. Нечетные же числа древние люди считали наоборот, символами везения, счастья и успеха. По их мнению, нечетные числа отображались в нестабильности, движении, жизни и развитии, а четные всегда считались символами покоя и умиротворенности.

Древние пифагорейцы считали нечетные числа символами света, добра и жизни. Для них нечетные числа символизировали правую сторону, или сторону удачи. А вот четные числа напротив, символизировали левую сторону - сторону тьмы, зла и смерти. Возможно из-за этих убеждений и появилась известная примета «встать с левой ноги», значит начать день неудачно.

Приметы древних славян

Жители Древней Руси, во времена зачатков христианской веры, всегда ассоциировали парные числа с законченным жизненным циклом, и всегда преподносили покойниками лишь парное число цветов. Так, погибшим на войне воинам, которые защищали свою родину, дарили на похоронах два цветка и говорили «один цветок усопшему, второй богу». С приходом полноценного христианства, в котором также правая сторона означает сторону жизни, света и веры, а левая сторона является символом тьмы и безбожности, славяне начали связывать парные числа с левой стороной, а нечетные числа - с правой. Из этих принципов и пошел обычай преподносить умершему только парное число цветов, при том на похоронах дарится четное количество цветов до 10 стеблей. Если же в букете имеется больше 12 цветков, то это не имеет никакой смысловой нагрузки. Но все равно, не взирая на это, отчаянные и влюбленные мужчины дарят женщинам не 100, а 99 роз.
Почему нельзя дарить четное количество цветов
Связанная статья

Совет 9: К чему снятся похороны знакомого человека

Вообще сновидения, в которых человек видит чьи-то похороны, после пробуждения могут оставить довольно неприятный и тягостный осадок на душе. Между тем, некоторые «похоронные» сны носят прямо противоположный характер.

К чему снятся похороны знакомых людей? Сонник Цветкова

Евгений Цветков считает, что приснившиеся похороны какого-либо знакомого человека (друга, приятеля, товарища, коллеги по работе) – это положительное предзнаменование. Возможно, в скором времени сновидец сыграет свою свадьбу. Не исключен и благоприятный исход какого-то важного дела в сфере бизнеса. Если сновидец увидел собственные похороны, то это к долголетию и крепкому здоровью.

Похороны по соннику Миллера

Ученый, в основном, тоже не видит в таких снах ничего плохого. К примеру, похоронить во сне своего друга – это очень хорошо. Он, скорее всего, будет жить счастливо и долго.
Согласно соннику Ванги, услышать во сне на похоронах печальный колокольный звон – к неожиданным печальным новостям, к болезни кого-то из родных сновидца.

Миллер просит обращать внимание и на некоторые нюансы этих сновидений. В частности, на погоду, которая была на «похоронах». Если на улице было тепло, светило солнце, то наяву в жизни сновидца и его родных грядут приятные перемены. Это - удачный жизненный период.

Если погода во время похорон была пасмурной, то наяву возможно получение каких-то неприятных или печальных новостей. Иногда такой сон предвещает финансовые потери и болезни.

Если сновидец видит, как хоронят его знакомого, однако сам он – незнакомец на траурном мероприятии, то наяву грядут проблемы, связанные с недомолвками. Это в большинстве случаев провоцирует ссоры и конфликты между друзьями.
Некоторые толкователи уверены, что пышность похорон тоже имеет свое значение. Если сновидец присутствует на богатых похоронах знакомого, то впереди его ожидают интриги, позор и сплетни. Скромная процессия – к приятным хлопотам.

Один из самых печальных после пробуждения снов – похороны своего ребенка. Однако не стоит его пугаться и переживать. Вопреки всем печалям, отраженным во сне, наяву в семейной жизни будет все хорошо и складно. Единственная неприятность, связанная с подобным сновидением, это недопонимания и проблемы в отношении с друзьями.

Сонник Хассе

Наблюдать за похоронной процессией знакомого человека из окна – к участию в каком-то праздничном мероприятии. Если на его похоронах сновидец слышит колокольный звон или траурный марш, то наяву он будет веселиться до умопомрачения.

Если сначала сновидец присутствует на похоронах знакомого человека, но затем понимает, что он его не знает, то в скором времени он сможет решить давние накопившиеся проблемы. Это, безусловно, добрый и благоприятный знак.
К чему снится гроб
Связанная статья
К чему снится гроб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500