Совет 1: Как отогреть замерзшую канализацию

Владельцам частных домов иногда приходится сталкиваться с проблемой промерзания канализации. Чтобы ее отогреть, иногда приходится разрывать мерзлый грунт. Но есть и более простой способ.
Инструкция
1
Для начала проверьте, не замерзли ли нечистоты в отстойнике или канализационном отстойнике. Ведь образовавшаяся корка может мешать стоку. Тогда просто разбейте этот лед, и трогать канализационные трубы не надо.
2
Для отогрева замерзшей канализации соорудите простое устройство. Возьмите стальной тросик и прикрепите к нему изолентой на всю длину шланг от гидроуровня.
3
Один конец шланга затолкайте в канализацию, а к другому прикрепите обычное пластиковое ведерко из-под майонеза. Для этого нагрейте небольшой кусок трубки диаметром около 5 мм и припаяйте его к ведерку. Наденьте на трубку шланг от гидроуровня. Закрепите это ведерко на высоте 1,5 метра.
4
Так как из канализационной трубы поначалу будет вытекать вода, при помощи тройников сделайте специальный отвод и поставьте тазик.
5
Теперь скипятите воду в чайнике и медленно наливайте в ведерко. Такое устройство дает возможность горячей воде поступать непосредственно к замерзшему участку трубы. Подождите минут десять, пока оттает небольшой участок трубы, затем продвигайте тросик дальше до упора. Опять наливайте горячую воду в ведро. Выполняйте работу до тех пор, пока канализация не оттает полностью, и вода начнет спокойно уходить.
6
Теперь нагрейте литров десять воды и вылейте ее в канализацию, чтобы окончательно все прочистить.
7
Это же приспособление можно использовать и для оттаивания водопровода. Только в этом случае используйте шланг от системы и уменьшите диаметр тросика.
8
Если же замерзшая канализация находится довольно далеко от дома, придется разрывать место промерзания. После освобождения трубы от грунта отогрейте ее паяльной лампой или специальным электроприбором, который напоминает электрогрелку. Для этого обмотайте эту самоклеющуюся грелку на трубу и подключите к электропитанию.
9
Только ни в коем случае не пытайтесь соорудить самодельный кипятильник и засунуть его в трубу – это очень опасно.

Совет 2: Что делать, если канализация замерзла

Замерзание канализационных стоков - явление неприятное, из-за которого нельзя пользоваться водой. Если вовремя не принять эффективных мер по устранению проблемы, то ситуация только усугубится, и на восстановление канализационной системы в будущем придется затратить больше средств.
Промерзание канализационных стоков – явление редкое, т.к. они постоянно движутся и на выходе имеют температуру в 15-20С. Обычно такая проблема характерна для загородных домов, в которых осуществляется сезонное проживание. Многие, пытаясь избежать замерзания, оставляют тонкую струйку воды, надеясь, что движение воды не даст замерзнуть канализационным стокам. Однако, это совсем не так; промерзание начинается от стенок, поэтому минимальный ток воды не предотвратит аварийную ситуацию, а только усугубит ее. Но что же делать, если проблема уже возникла?

Отогревание паяльной лампой и горячей водой

Чаще всего промерзание происходит в месте входа трубы в землю. Если канализация сделана из металлических труб, то имеет смысл раскопать место входа (выхода) трубы и попробовать прогреть проблемное место паяльной лампой. В случае, когда место замерзания расположено недалеко от помещения, можно одновременно лить внутрь кипяток (соляной раствор). Если пробка далеко, то делать это бесполезно, - вода по пути остынет. Для определения точки промерзания воспользуйтесь проволокой, проталкивая ее внутрь трубы.

Еще один способ ликвидации ледяной пробки – электрический. Его суть в том, что к концам канализационного трубопровода подсоединяют провода и подают небольшое электрическое напряжение при большой силе тока. Для подобных целей можно использовать сварочный аппарат. Если подобные методы не помогают, а место промерзания расположено под землей, то придется копать траншею.

Паровой способ отогревания

Считается одним из наиболее эффективных. Для его осуществления понадобится парогенератор, который можно взять в аренду у любой компании, занимающейся ремонтом трубопроводов. Паром отогревается труба из любого материала, в т.ч. и из пластика. Процесс использования парогенератора несложен: достаточно запустить устройство и протолкнуть паропровод в проблемную трубу (пока он не упрется в пробку). По мере таяния льда необходимо продвигать и паропровод. Этот способ безопасен для труб и достаточно эффективен, - однако, придется тратиться на покупку или аренду оборудования. При невозможности приобретения или аренды парогенератора можно «изготовить» его самостоятельно. Необходимо взять большую емкость (например, кастрюлю литров на 5), сделать в крышке отверстие под шланг и вскипятить воду любым подручным способом (электроплитка, газ, костер и т.д.). Дальнейшие действия – такие же, что и с заводским парогенератором.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500