Совет 1: Как самому сделать фартук из плитки

Фартук на кухне это расстояние между верхней и нижней частью кухни (мебели). Уложить кафель на фартук с наименьшими труда потерями и качественно не так уж сложно. Правильная укладка плитки будет гарантировать долговечность кухонной поверхности.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - на выбор: клей, мастика либо цементный раствор;
  • - ведро и дрель-миксер;
  • - затирка;
  • - 3 шпателя: плоский и с зубчиками, шпатель для швов;
  • - грунтовка;
  • - крестики для швов и пластиковые уголки;
  • - вертикальный уровень;
  • - плиткорез или болгарка с алмазным кругом;
  • - киянка резиновая или деревянная.
Инструкция
1
Желательно делать укладку плитки до того, как будет установлена мебель чтобы края самой плитки заходили под нее. По стандарту кухонная мебель 85 сантиметров высотой (речь идет о тумбочках) +- 3-5 см, таким образом, нижний край плитки будет от пола на расстоянии 82-83 см. Это позволит скрыть за кухонными шкафами нижний край плитки. Как правило, ширина рабочей зоны 60-65 см, это значит, ширина фартука должна быть 70 см Учитываем розетки и проводку.
2
Приступаем к укладке:
Стена должна быть предварительно подготовлена и загрунтована. Если стены неровные, уровень плитки можно регулировать количеством клея.
Зачастую начинают укладывать плитку от входа в комнату и снизу вверх. Укладка делается по рядам, дабы избежать сползания плитки.
3
Накладываем клей на стену и делаем борозды шпателем с зубчиками. Желательно начать с небольшой поверхности на стене, чтобы клей не успевал засыхать. На самой плитке делаем борозды в шахматном порядке, так клей лучше будет сцепляться. После того, как плитка оказалась на нужном месте, по ней нужно аккуратно постучать киянкой для усадки плитки и заполнения клеем всего пространства под ней.
4
Швы от клея зачищаются сразу. Ширина их может быть 0,5-3 мм. После устанавливаем крестики для выравнивания швов, предварительно проверив уровень уже положенной плитки. Для того, чтобы углы были ровными, используем специальные пластиковые уголки.
5
Для полного высыхания плитки необходимо 1-2 дня, после чего нужно снять крестики и уголки. Теперь завершающий этап. Разводим затирку до консистенции густой сметаны. Перед тем, как ей пользоваться, протираем плитку от пыли. Наносим резиновым шпателем затирку на все швы. После высыхания излишки можно убрать влажной губкой или салфеткой без ворса. После полного высыхания проводится очистка плитки специальными средствами.

Совет 2: Как сделать фартук для кухни

Главная идея любого фартука на кухне – не только защита стен от жира, но привлекательность пространства между шкафами. Наиболее популярный и идеальный вид отделки – плитка. Она долговечна и хорошо моется.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - наждачная бумага;
  • - плиточный клей;
  • - зубчатый шпатель;
  • - плиткорез;
  • - влажная губка.
Инструкция
1
Расстояние между навесными шкафчиками и напольными тумбочками должно быть 50-60 см. К этой величине добавьте 10 см, чтобы фартук заходил за подвесные шкафы и был ниже уровня столешницы. Фартук по ширине должен выходить за боковые шкафы.
2
Нарисуйте схему для раскладки плитки. Подготовьте поверхность стены, куда будете укладывать плитку. Для этого разберите все выключатели и розетки. Заизолируйте все провода.
3
Возьмите грубую наждачную бумагу и ошкурьте стену для придания ей шероховатости, чтобы лучше прилипала мастика. Удалите пыль и загрунтуйте поверхность.
4
Сделайте горизонтальную ровную линию для нижнего ряда. Вертикальную линию наметьте по центру фартука.
5
На полу разложите плитку в том порядке, в котором она будет на стене. Размеры должны совпадать.
6
Приготовьте необходимое количество плиточного клея или мастики. Не делайте большой объем раствора, иначе клей высохнет преждевременно.
7
Возьмите широкий зубчатый шпатель. Нанесите несколько полос раствора под небольшим углом к поверхности.
8
Не размазывайте клей шире размера восьми плиток. В клеевом растворе не должно быть пустот. Для облегчения работы промажьте стену сначала тонким слоем клея обычным шпателем.
9
От центра стены выкладывайте нижний ряд плитки. Край плитки должен совпадать с вертикальной линией намеченной ранее.
10
Плитку плотно прижмите к клею и выровняйте. Выложите весь нижний ряд. Уберите излишки клеящего раствора вокруг укладки.
11
Для следующего ряда нанесите на поверхность стены свежий раствор. Декоративные вкладки укладывайте, ориентируясь на вертикальную разметку. Постепенно выложите весь фартук.
12
Если необходимо сделать вставки, воспользуйтесь плиткорезом. Для этого наметьте карандашом линию и отрежьте нужный кусок.
13
На другой день приступайте к затирке швов. Резиновым шпателем нанесите затирку в швы. Сложные места и внутренние углы обработайте мокрым пальцем.
14
Дождитесь полного высыхания раствора. С помощью влажной губки очистите поверхность плитки от следов затирки.

Совет 3: Как сделать стеклянный фартук

Фартук на кухне не обязательно делать из керамической плитки – есть более интересное, оригинальное решение, позволяющее придать интерьеру индивидуальность. Попробуйте сделать стеклянный фартук, а на обратную сторону стекла поместите любое изображение или фотографии, которые вам приятно было бы видеть каждый день.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - отвес;
  • - лазерный указатель уровня;
  • - стекло;
  • - эскиз рисунка;
  • - самоклеющаяся пленка с рисунком;
  • - белая самоклеющаяся подложка;
  • - крепеж;
  • - декоративные шляпки;
  • - дрель.
Инструкция
1
Проведите тщательные замеры стены. Используйте не только рулетку и свой внутренний глазомер, но и отвес, лазерный указатель уровня – любые инструменты, которые позволят вам найти точные размеры. Если углы в вашем доме не слишком прямые и верхняя длина фартука отличается от нижней – берите меньшую.
2
Длинную стену лучше разделить на несколько частей, при этом на стыках отнимите от общей длины по 2 мм. В угловых соединениях не забудьте отнять ширину стекла от одной из частей.
3
Наметьте отверстия под сквозной стеклодержатель. Центр отверстия должен находится в 5 см от угла. Для длинного фартука предусмотрите также крепление по середине, в 5 см от края. Диаметр отверстий зависит от выбранного крепежа, как правило, 6-8 мм. Кроме того, запланируйте отверстия под розетки, диаметром 70 мм.
4
Закажите стекло, каленое или обычное, толщиной не менее 6 мм. Кроме того, купите крепеж, декоративные шляпки подходящего цвета, глянцевые или матовые.
5
Продумайте картинку, которая будет за стеклом. Обратите внимание на разрешение, оно должно быть высоким. Если есть возможность, привлеките знакомых дизайнеров либо разработайте рисунок фартука самостоятельно.
6
Закажите печать пленки на клеевой подложке в одной из полиграфических компаний. Учтите, что печать будет на неклеевом слое, поэтому готовое изображение будет зеркально отображено слева направо.
7
Дополнительно приобретите непрозрачную белую подложку, поскольку напечатанная картинка может быть частично прозрачна. Можно выбрать не чисто белую, а с серым или бежевым оттенком – посмотрите на месте, как прошла печать, какую подсветку дает стекло (как правило, зеленоватый) и какой цвет подложки может исправить ситуацию.
8
Начните приклеивание пленки к стеклу. Для этого разложите стекло на горизонтальной поверхности, обезжирьте средством для мытья посуды и вытрите. Затем наберите в распылитель воды с добавлением жидкого мыла. Намочите стекло.
9
Понемногу отклеивайте защитный слой с пленки, клеевую сторону также сбрызните водой. Постепенно разложите пленку с рисунком на поверхности стекла, мыльная вода даст вам возможность расположить ее правильным образом.
10
При помощи ракеля аккуратно выгоните водяные пузыри из-под пленки. Дождитесь высыхания и точно так же приклейте белую подложку. После высыхания подравняйте края, вырежьте отверстия.
11
Приложите самодельный стеклянный фартук к стене и через отверстия нанесите разметку для крепежа. Уберите стекло, просверлите отверстия, установите дюбеля. Повесьте стеклянный фартук на стену и сверху закрутите декоративные шляпки крепежа.
Видео по теме
Полезный совет
Маленькие секреты: На самой плитке есть отметка с тыльной стороны со стрелочками, если укладывать ее в одном направлении – расхождения будут минимальными. Еще замечено, что плитка лучше укладывается, если полежит некоторое время в воде. Проще укладывать плитку без подбора рисунка. Для прямоугольной плитки подходит укладка шов в шов, для квадратной можно делать шов в разбежку, и по диагонали.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500