Совет 1: Беременность и молочница

О молочнице многие женщины знают не понаслышке. Это неприятное заболевание может возникнуть и во время беременности. Статистика гласит, что кандидоз (молочница) встречается у каждой третьей беременной женщины. Последствия данной болезни для плода могут быть слишком негативными.
Инструкция
1
Если вы заметили у себя белые или желтоватые, творожистые или однородные выделения, имеющие неприятный кисловатый запах, скорее всего, у вас началась молочница. Симптомами кандидоза являются также жжение и зуд в области влагалища. Это может произойти на любом сроке беременности, но чаще всего в первом триместре.
2
Срочно обратитесь за консультацией к гинекологу. Молочницу запускать нельзя, так как она может привести к осложнениям во время беременности. Причина появления кандидоза – размножение грибков рода Кандида на слизистой влагалища. В период беременности эти грибки размножаются очень быстро. Они способны повреждать органы будущего малыша, а именно: пуповину, слизистую систему и кожные покровы. Заражение может происходить во время вынашивания или родов.
3
Не отказывайтесь от лечения, так как сильно запущенная молочница может привести к смерти малыша. Также исключите самолечение, не рискуйте жизнью вашего ребенка. Сначала убедитесь, что у вас действительно кандидоз. Помните, что жжение и выделения из влагалища могут свидетельствовать и о других инфекциях мочеполовой системы. Данное заболевание может протекать вовсе без симптомов и обнаружиться лишь на приеме у гинеколога.
4
Врач назначит вам оптимальное лечение, исходя из того, как протекает болезнь и какова степень ее тяжести. Это может быть медикаментозное лечение местными или системными препаратами. Местные препараты имеют меньшее количество побочных действий, к ним относятся вагинальные таблетки, свечи, мази и крема. На ранних сроках, врачи часто выписывают беременным нетоксичный «Пимафуцин» («Натамицин»).
5
Чтобы лечение было эффективным, соблюдайте некоторые правила. Носите только качественное хлопковое нижнее белье, исключите стринги. Откажитесь от секса и больших физических нагрузок. Следите за своим питанием. Ежедневно употребляйте достаточное количество овощей и фруктов, забудьте о сладостях, мучных изделиях и острых продуктах. Пейте много жидкости. Не меньше 2-х раз в день подмывайтесь чистой водой без использования мыла.

Совет 2: Как реагируют почки на беременность

Беременность приводит к физиологическим изменениям в работе всего организма. Повышенную нагрузку испытывают все органы, в том числе почки, на которые ложится особая ответственность. Особенно важна хорошая работа почек при наличии хронических болезней мочеполовой сферы.

Изменения в мочевыделительной системе

Нагрузка на почки усиливается по мере роста плода, в это же время возрастает давление растущей матки на мочевой пузырь. В связи с гормональными изменениями в организме беременной женщины, снижается тонус мочевого пузыря, что приводит к застою мочи. При этом почки оказываются вынужденными фильтровать повышенный объем жидкости и выводить из организма продукты жизнедеятельности плода и самой женщины. Все это в совокупности повышает риск развития воспалительных заболеваний мочевыделительной системы. Если до беременности женщина страдала заболеваниями почек, этот риск оказывается особенно большим.

Спровоцировать обострение болезни может переохлаждение организма, тонзиллит, кариес, перенесенный цистит или грибковое заболевание половых органов – молочница. Во время беременности у женщины снижается естественный иммунитет, поэтому патогенные микроорганизмы могут беспрепятственно размножаться во внутренних органах, выделять токсины и вносить осложнения в течение беременности и развитии плода.

Чем опасны заболевания почек и мочевыводящих путей

Острый и хронический цистит (воспаление мочевого пузыря) опасны своими осложнениями, ведь по мочевыводящим путям инфекция способна подниматься в почки, вызывать пиэло- или гломерулонефрит, когда почки теряют свою способность к очищению крови от шлаков и токсинов. Для беременной женщины это состояние может представлять угрозу для жизни, поскольку оно способствует развитию тяжелой формы токсикоза беременных – гестоза. Это состояние сопровождается упорным повышением артериального давления, преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты, может вызывать кислородное голодание плода и угрозу его внутриутробной гибели.

Поэтому очень важно подходить к планированию беременности заранее, пролечить все хронические очаги инфекции, а при плановых посещениях врача сдавать назначенные анализы и соблюдать все рекомендации.

Как быть, если у женщины больные почки

Если с почками не все благополучно, вполне реально избежать грозных осложнений, выносить и родить здорового ребенка. Возможности современной медицины позволяют женщине испытать радость материнства даже в том случае, если она имеет серьезные проблемы со здоровьем, ведь в медицинских справочниках описаны случаи благополучных родов и с одной почкой.

Для этого необходимо, чтобы наблюдение во время беременности вели высококлассные специалисты, которые в любой момент могли прийти на помощь. Это вполне доступно, ведь во многих регионах построены современные перинатальные центры, оснащенные самым современным оборудованием, здоровьем роженицы и младенцев озаботилось государство. Но женщина и сама должна быть уверена в благополучном исходе беременности. Нужно настраиваться на позитив, контролировать свое самочувствие и с нетерпением ждать скорой встречи со своим малышом.
Видео по теме
Обратите внимание
Появление молочницы часто провоцируют стрессы, ослабленный иммунитет, тесное некачественное белье, недостаток витаминов, неправильное питание, гормональный сбой, генитальный герпес и хронические заболевания.
Полезный совет
Вы обязательно должны настоять на том, чтобы курс лечения прошел и ваш половой партнер. Мужчинам зачастую выписывают таблетки «Флуконазол». Внешние половые органы им рекомендуют обрабатывать кремами или мазями с клотримазолом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500