Совет 1: Какие есть фазы менструального цикла

Фазы менструального цикла - это не просто медицинский термин. Это самая настоящая гормональная буря в организме женщины. Ведь в зависимости от течения цикла у женщины меняется настроение, появляется или пропадает аппетит, возникают проблемы с кожей. Поэтому, чтобы знать, что ждать от своего организма, лучше предварительно изучить, какие фазы менструального цикла есть и чем они характеризуются.
Инструкция
1
Стоит учитывать, что медики насчитывают 4 фазы менструального цикла. Каждая из них имеет свои обязанности и отвечает за те или иные процессы в организме. Так, например, первой считается стадия собственно месячных, когда происходит отторжение неоплодотворенной яйцеклетки в качестве крови и сгустков. Именно этот процесс обычно сопровождается болезненным ощущениями в области нижней части живота. Длится эта фаза 3-6 дней в зависимости от физиологических особенностей организма каждой конкретной женщины.
2
Отметьте для себя, что вторая фаза, которую еще иначе называют фолликулярной - одна из самых комфортных. Менструация уже закончилась, до следующей далеко, гормоны потихоньку успокаиваются. В этот период, как отмечают медики, происходит созревание фолликулов. Длится вторая фаза обычно 2 недели.
3
Третья фаза обычно нравится женщинам, ведь в это время дама выглядит по-особенному привлекательно: состояние кожи улучшается, настроение повышается, женщина расцветает. Связано это с тем, что в этот период происходит овуляция. В кровь выбрасывается лютеинизирующий гормон, яйцеклетка созревает окончательно и высвобождается из фолликула. Длится фаза овуляции до 3 суток.
4
Четвертая фаза менструального цикла называется лютеиновой. Срок ее длительности - 16 дней. Причем делится она не несколько подфаз. В первой идет подготовка матки к принятию оплодотворенной яйцеклетки и ее имплантации. Она должна происходить на 6-12 сутки после оплодотворения. В случае, если оно не произошло, яйцеклетка отмирает и наступает новая менструация.
5
Учитывайте, что иногда происходит ситуация, когда яйцеклетка не созревает и не выходит. В этом случае менструация может либо насупить позже, либо не наступить вообще. И все это на фоне отсутствия беременности. Если такая ситуация происходит раз в год или реже, говорят о естественном развитии событий. В случае, если это происходит постоянно, нужно обращаться к врачу, т.к. это довольно серьезная патология. Как правило, основными причинами подобного явления могут выступать гормональные сбои организма или отмена специальных препаратов. Кроме того, несозревание яйцеклетки могут вызвать резкие изменения в жизни женщины, развитие тех или иных заболеваний, занятия профессиональным спортом, резкое изменение веса (причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения), стресс.

Совет 2: Какой цикл считается нормальным

Менструация – это кровянистые выделения из женских половых путей, возникающие через определенные промежутки времени. Это связано с процессами, происходящими в организме женщины репродуктивного возраста.

Что такое «месячные»

Длительность менструального цикла в активный репродуктивный период у женщины составляет 28 дней. Вообще нормальным считается цикл, состоящий из 21-35 дней. Так как менструация имеет свои особенности, характерные для определенной женщины, то не считается патологией, если у одной женщины цикл будет составлять 21 день, а у другой, например, 29 дней. Цикл индивидуален, но менструации должны приходить через равные промежутки времени и длиться одинаковое количество дней. Допускается расхождение в 2-3 дня в большую или меньшую сторону. Это колебания в пределах нормы. Цикл в среднем должен установиться к 16-18 годам.

Во время полового созревания, а также в период климакса менструации становятся нерегулярными. И это тоже не является отклонением от нормы. Кроме того, после родов, аборта и во время кормления грудью менструации становятся нерегулярными. При приеме некоторых противозачаточных таблеток или введения внутриматочной спирали может произойти аменорея – прекращение месячных.

Продолжительность менструального цикла отсчитывается от первого дня менструального цикла и до первого дня следующих месячных. В норме менструация длится 3-7 дней. Изменение характера кровотечения, уменьшение или увеличение количества «критических» дней часто свидетельствует о каких-то недугах в организме женщины. И если это продолжается на протяжении некоторого времени, то следует обратиться к гинекологу.

Во время менструации кровопотери женского организма небольшие – до 60 мл. При этом теряется до 16 мг железа.

Фазы менструального цикла

Менструальный цикл состоит из четырех фаз: менструальной, фолликулярной, овуляторной, лютеиновой. Первая фаза - это собственно и есть менструация, когда матка отторгает неоплодотворенную яйцеклетку и эндометрий. Затем наступает фолликулярная фаза, когда организм начинает готовиться к следующему циклу. В этот период созревают фолликулы, один из которых будет являться доминантным и из которого впоследствии выйдет яйцеклетка, готовая к оплодотворению.

После наступает овуляторная фаза, когда происходит овуляция – пик цикла. Доминантный фолликул лопается, и из него выходит яйцеклетка. Она попадает в фаллопиевы трубы, где может случиться оплодотворение. Овуляторная – сама короткая фаза, ее длительность - до 48 часов.

Следующий период – лютеиновая фаза – самый длительный. В зависимости от цикла может быть от 10 до 16 дней. В это время, фолликул, выпустивший яйцеклетку, называется «желтое тело».

Совет 3: Нарушения менструального цикла

Периодические закономерные изменения, происходящие в организме каждой женщины, называются менструальным циклом. Его изменения являются явным нарушением в организме. По каким причинам происходит нарушение менструального цикла?

Что представляет собой менструальный цикл

Регулярный цикл устанавливается в первые два года полового созревания, этот период носит название менархе (период наступления первой менструации). Продолжительность менструального цикла определяется началом первого дня менструации и окончанием первого дня следующей. В зависимости от физиологических особенностей организма составляет 21-35 дней. Выделения могут продолжаться до 7 дней и составлять 30-35мл. за весь период. Кровопотеря более 80мл. свидетельствует о патологическом характере протекания менструального цикла.

В результате активности яичников, гипофиза и нервных клеток головного мозга происходит созревание яйцеклетки с последующим ее высвобождением из яичника. Это первый период менструального цикла. Вторым периодом считается готовность эндометрия к принятию оплодотворенной яйцеклетки. Если беременность не наступает, клетки эндометрия начинают отторжение и происходит выделение крови и клеток слизистой матки.

Возможные нарушения менструального цикла

Стоит задуматься о визите к врачу, если возникли следующие нарушения менструального цикла:

1. Произошли изменения во времени продолжительности менструального цикла. Цикл стал более продолжителен или наоборот, составляет менее 21 дня.

2. Продолжительность менструации настораживает. Слишком длительный временной интервал (более 7 дней) или слишком короткий период выделений.

3. Скудность или обильность выделений – показатель изменения количества потери крови.

Если выделения продолжаются длительный период времени и обильны, то речь идет о меноррагии. Возможные причины такой патологии:

-дисфункция яичника;

- заболевания, к которым можно отнести воспаления полового органа: полипы слизистой оболочки матки; эндометриоз и миому.

Меноррагия несет опасность для организма женщины и может спровоцировать самопроизвольное прерывание беременности, появления злокачественных образований матки.

Полное отсутствие менструаций носит название аменорея. Причин ее проявления может быть несколько:

- заболевания эндокринной системы;

- прием гормональных средств без консультации врача;

- нарушения психического состояния женщины, пережитый стресс;

- жесткие диеты с резким снижением веса.

Помощь при нарушениях менструального цикла

Абсолютно всем женщинам необходимо хотя бы один-два раза в год проходить осмотр врачом-гинекологом для выявления всех скрытых проблем. А если в организме произошли какие-либо изменения и он дает об этом знать, то с походом к врачу временить не рекомендуется. Особенное внимание этому должна уделить женщина, планирующая родить ребенка. Для зачатия ребенка необходим полноценный регулярный менструальный цикл для созревания в яичнике яйцеклетки. До начала лечения врач предварительно назначит проведение ультразвукового исследования области малого таза. Также будут проведены исследования гормонов щитовидной железы, работы надпочечников, гистологическое исследование слизистого слоя матки.

Основным лечением при нарушениях менструального цикла на данный момент признан прием гормональных средств, примерный курс лечения которыми составляет до 3-х месяцев. Существуют и дополнительные методы лечения (прием витаминов, восполнение железа в организме, прием утеротоников и гемостатических препаратов), но в большинстве случаев приема гормональных препаратов достаточно для восстановления менструального цикла.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
В норме весь менструальный цикл равен 28 дням. При этом довольно часто встречаются отклонения от нормы. Самые длительные промежутки между менструальными кровотечениями могут встречаться при первом наступлении месячных и перед менопаузой.
Полезный совет
Стоит принимать в расчет данные циклы, чтобы понимать, что именно происходит с женщиной в то или иное время и объяснять причины тех или иных явлений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500