Совет 1: Как законсервировать яблочный сок

Приготовленный в домашних условиях яблочный сок должен максимально сохранить свои питательные и полезные свойства. Эта задача выполнима, если выбрать для приготовления сока сочные спелые плоды, но не переспелые и лежалые. Перерабатывать яблоки максимально быстро, использовать только эмалированную и стеклянную посуду, не кипятить длительное время и сразу после пастеризации герметично закрыть.

Что понадобится

Для яблочного сока выберите спелые яблоки сочных некислых сортов.

Для процесса консервации потребуется:

- соковыжималка;
- банки на 1, 2 или 3 литра и крышки;
- закаточная машинка;
- две небольшие кастрюли и подставка для стерилизации банок;
- полотенца или большие салфетки;
- емкость стеклянная или эмалированная для сбора сока;
- эмалированная емкость для пастеризации сока;
- эмалированный ковшик для разлива сока в банки;
- закаточная машинка;
- моющие средства или сода пищевая для мытья банок;
- одеяло или плед для укутывания банок с соком.

Процесс консервации яблочного сока

Выбранные для сока яблоки помойте в глубокой миске, после мытья переложите в другую миску или кастрюлю. Дайте стечь воде с мокрых яблок.

Помойте банки снаружи и внутри с использованием моющих средств или пищевой соды. Тщательно ополосните их и поставьте вниз горлышком на полотенце, расстеленное на столе, давая стечь воде.

Установите и подключите соковыжималку. Подойдет электрическая или механическая. Можно использовать пресс. Установите под желобок для сока эмалированную емкость для сбора свежеотжатого сока.

Порежьте яблоки на четвертины. Плодоножки лучше удалить. Очистите попутно места с пятнами гнили или порченные при падении яблок на землю. Нарезанные яблоки укройте полотенцем или салфеткой. Работайте быстро, так как яблоки имеют свойство быстро окисляться на воздухе.

Приступайте к отжиму сока. Действуйте согласно инструкции к соковыжималке. В стандартной соковыжималке закладывайте разрезанные на четвертины яблоки в лоток, придавливайте специальной пластиной и отжимайте сок.

Собранный сок поставьте на плиту в эмалированную кастрюлю и нагрейте до температуры 70-80 градусов. Отдельную небольшую кастрюлю наполните наполовину водой, доведите до кипения и опустите крышки для закатывания банок в кипяток, отключите огонь через минуту-две.

Пока сок нагревается, установите на плиту маленькую кастрюлю с водой и подставку для стерилизации банок. На подставку установите банку и держите ее на пару 1-2 минуты, пока банка не прогреется и не станет прозрачной от стекающего по внутренней поверхности конденсата.

Простерилизованные банки установите на сухую поверхность стола или сухое полотенце горлышком вверх. Как только сок нагреется до температуры 70 градусов, плиту отключите и приступите к разливу сока в банки.

Установите на ровную поверхность банку, лучше на табурет. Залейте ковшиком сок, закройте стерильной крышкой и закатайте закаточной машинкой. Отставьте закатанную банку на пол, застеленный одеялом. Для этого банку переверните горлышком вниз. Укройте банку сверху одеялом.

Приступите к разливу сока в следующую банку. И так до тех пор, пока не переработаете весь сок. Одеяло с банок можно снимать через сутки. Перенесите остывшие банки с соком в погреб или кладовку.

При желании и наличии других ягод и фруктов, пряных трав (мята, мелисса) в готовый сок перед стерилизацией можно добавить веточки мяты или мелиссы. Также можете добавить сок ягод. Подойдут ягоды черноплодной рябины, сливы, виноград, груши, тыква.

Совет 2: Как приготовить домашний яблочный сок

Яблочный сок обладает отменным вкусом, он очень полезен, так как содержит большое количество полезных витаминов, особенно витамина С. Эти фрукты также богаты микроэлементами. Стакан такого напитка освежает, придает силы и снимает усталость.
Вам понадобится
  • - яблоки;
  • - сахар;
  • - соковыжималка;
  • - стеклянные банки.
Инструкция
1
Для приготовления яблочного сока возьмите фрукты без повреждений, гнили, пятен и с однородной кожурой. Можно использовать один сорт плодов или же смешивать разные виды яблок. Подготовьте электрическую соковыжималку. Яблоки хорошо промойте под холодной проточной водой и обсушите. Затем порежьте на четыре части, уберите семена и плодоножку.
2
Заранее подготовьте большую кастрюлю, она понадобится для варки сока. Плоды пропустите через соковыжималку и аккуратно перелейте полученный напиток в эмалированную емкость. При переливании используйте мелкое сито, чтобы в кастрюлю с соком не попали мелкие кусочки яблок. Оставшуюся мезгу положите в отдельную емкость, залейте водой и дайте настояться. Далее пропустите еще раз через соковыжималку. Получится менее насыщенный напиток, который можно сразу употреблять или законсервировать в отдельную банку.
3
В первоначально выжатый сок добавьте сахар (примерно 1 столовая ложка на 0,5 литров сока) и хорошо перемешайте до однородной консистенции. Если яблоки сладкие, то сахар можно совсем не использовать. Емкость с соком поставьте на плиту и доведите до кипения, только не кипятите. Напиток нужно непрерывно помешивать. Как только он начнет закипать и на поверхности образуется пена, снимите кастрюлю с огня.
4
Предварительно подготовьте и простерилизуйте стеклянные банки, хорошо их просушите. Аккуратно налейте в них сок, используя специальную воронку, накройте прокипяченными крышками. Банки закатайте и осторожно переверните их вверх дном. Затем плотно укройте одеялом и оставьте в таком состоянии на одни сутки. Далее поставьте банки в нормальное положение в темное прохладное место. Храните такой напиток не более двух лет.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500