Совет 1: Как выглядит корь

Корь - это довольно распространенное острое вирусное заболевание. Вызывается РНК-содержащим вирусом из семейства парамиксовирусов. Чаще наблюдается у детей.
Инструкция
1
Корь – это острое вирусное заболевание, для которого характерна лихорадка, сыпь, интоксикация, поражение верхних дыхательных путей и конънюнктивы глаз. Возбудителем кори является РНК-содержащий вирус – Polinosamorbillarum, Paramixoviridae. Вирус культивируется на клетках почек обезьян и человека.
2
Источником инфекции при кори является больной человек, который выделяет вирус во внешнюю среду начиная с последних двух дней инкубационного периода и до четвертого дня после появления сыпи. Передается корь воздушно-капельным путем.
3
Наиболее восприимчивыми к вирусу кори являются люди, которые независимо от возраста не получили профилактической противокоревой прививки и не болевшие корью, а также уже вакцинированные лица старшего возраста, спустя 10-17 лет после вакцинации, например, школьники, студенты, военнослужащие. До того, как начали применять противокоревую вакцину, 90% случаев заболевания вирусом кори приходилось на детей до 16 лет. С применением вакцины уровень заболеваемости значительно понизился, но отдельные вспышки кори отмечаются постоянно.
4
Входными воротами для вируса могут служить слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Размножается вирус в клетках эпителия, после чего через кровеносную систему корь распространяется по всему организму и фиксируется в органах ретикулоэндотелиальной системы, а дальше происходит размножение и накопление вируса. Конец инкубационного периода характеризуется второй волной попадания вируса в кровоток. В конце инкубационного периода уже невозможно выделить вирус из крови и уже отмечается появление специфических вируснейтрализующих антител.
5
Вирус кори наиболее ориентирован на эпителиальные клетки, поэтому и оказывает повреждающее действие на кожные покровы, конъюнктиву, слизистые дыхательных путей и ротовой полости. Возбудитель также может попасть в головной мозг, вследствие чего может развиваться специфический коревой энцефалит.
6
Если человек перенес корь, то формируется стойкий иммунитет, который предохраняет от инфицирования в течение нескольких месяцев. Поствакцинальный иммунитет наоборот недостаточно стоек.
7
Инкубационный период при кори составляет от 9 до 11 дней. Во второй части инкубационного периода возникают начальные симптомы болезни, а именно: снижение веса, вечерний субфебрилитет, насморк, кашель, гиперемия конъюнктивы и отечность нижнего века. В продромальном периоде температура повышается до 39 градусов, наблюдается слабость, вялость, снижение аппетита.
8
Есть и характерные для кори симптомы, такие как: энантема, экзантема, конъюнктивит, увеличение всех групп периферических лимфоузлов, сухие хрипы в легких. Энантема (пятна Бельского-Филатова-Коплика) возникает в продромальный период. На слизистой оболочке щек, мягкого и твердого неба появляются белые, слегка приподнимающиеся над уровнем слизистой, пятнышки. После исчезновения энантемы появляется экзантема. Экзантема – это высыпание папул диаметром до 2 мм окруженных пятнами неправильной формы, для которого характерна строгая поочередность появления сыпи. Спустя три или четыре дня сыпь исчезает с образованием бурой пигментации, а в дальнейшем участки пигментации подвергаются шелушению.

Совет 2: Корь: как она выглядит

Корь - это вирусное инфекционное заболевание. В основном болеют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Для кори характерен очень высокий уровень восприимчивости, заболевает почти 100% контактных с больным.
Инструкция
1
Источником заболевания является больной человек, инфекция передается при чихании, кашле, разговоре, зарегистрированы случаи передачи вируса по трубам вентиляции. Возможно заражение плода, если беременная женщина заболела корью.Больной заразен за 3 дня до появления сыпи и до 4 дня высыпаний, начиная с 5 дня больной не опасен для окружающих.
2
Инкубационный (скрытый) период кори составляет в среднем 10 дней. Затем вирус из носоглотки с током крови разносится по всем органам и тканям, появляется головная боль, общая слабость, повышается температура тела до высоких цифр.
3
Далее присоединяется насморк со слизистыми или гнойными выделениями, сухой, "лающий" кашель, осиплость голоса, на внутренней поверхности щек около коренных зубов появляются белесоватые пятна. Характерный признак кори - конъюнктивит, глаза становятся красными, слезятся, больного раздражает яркий свет.
4
Через 3-4 дня состояние больного улучшается, температура нормализуется, но через день вновь наступает ухудшение и появляются высыпания на коже. Сыпь при кори мелкая, обильная, яркая, состоит из пузырьков, окруженных пятном. Пузырьки склонны к слиянию, это характерное отличие кори от коревой краснухи.
5
Сначала сыпь появляется на волосистой части головы, лице, шее, за ушами, на следующий день - на туловище и плечах, на третий день - на ногах и предплечьях. В это же время высыпания начинают бледнеть в том же порядке, что и появились. После исчезновения сыпи остается шелушение и пигментация, которые держатся 7-10 дней.
6
Лечение кори в неосложненных случаях проводится на дому. Назначается постельный режим, обильное питье, антигистаминные препараты, в глаза рекомендуется закапывать противовоспалительные капли, протирать их свежезаваренным чаем. Рекомендуется избегать яркого освещения в комнате, где находится больной, так как оно может вызывать резкую боль в глазах. Для полоскания ротовой полости используется отвар ромашки, ротокан, хлоргексидин. Для уменьшения лихорадки рекомендуется парацетамол или ибупрофен.
7
В большинстве случаев прогноз заболевания благоприятный, после выздоровления формируется стойкий иммунитет.В тяжелых случаях корь может давать осложнения, наиболее частое - коревая пневмония. Также может развиваться отит, ларингит, стеноз гортани, стоматит, коревой энцефалит (воспаление мозга).
8
Профилактика кори:
- в возрасте 12 месяцев и 6 лет делается прививка против кори;
- заболевший изолируется до 4 дня высыпаний;
- бывшие в контакте с больным дети (не болевшие ранее) разобщаются с другими детьми на 17 дней;
- в комнате, где находится больной, необходимо делать частую влажную уборку.
Видео по теме

Совет 3: Как переносят корь взрослые

Корь – это распространенное высококонтагиозное инфекционное заболевание, возбудителем является РНК-вирус, который имеет специфическую форму. В последние десятилетия заболеваемость населения корью снизилась благодаря специальным вакцинациям, но при этом болезнь получила большее распространение у взрослых.
Инструкция
1
Данное инфекционное заболевание считается, прежде всего, «детской болезнью», взрослые же страдают от кори только в том случае, если им не пришлось ее перенести в детском возрасте.
2
РНК-вирус очень быстро погибает вне человеческого организма под действием различных физических факторов, а также под влиянием дезинфицирующих средств. В то же время, микроорганизм может запросто распространяться в холодную погоду на большие расстояния. Корь передается воздушно-капельным путем, через слизистые оболочки дыхательных путей, после чего вирус распространяется по всему организму по кровяному руслу. Затем вирус фиксируется на внутренних органах и способствует образованию на этом месте инфильтратов с многоядерными гигантскими клетками. После того как человек перенес данное заболевание, формируется стойкий иммунитет, поэтому случаи повторного заражения корью встречаются крайне редко.
3
Инкубационный период данного инфекционного заболевания у взрослых продолжается 7-14 дней. Можно выделить три стадии течения заболевания: катаральную, стадию высыпания и реконвалесценции. Во время катаральной стадии пациент жалуется на сильное недомогание, головные боли, отсутствие аппетита и бессонницу. При тяжелом течении кори возможно повышение температуры тела до 40оС. Также отмечается сухой кашель, сильный насморк и увеличение лимфатических шейных узлов.
4
После 3-5 дней лихорадка становиться менее выраженной и на смену катаральной стадии приходит период высыпаний. Можно заметить на слизистой щек белесые пятна с красноватой каймой. Появляется пятнисто-папулезная выпь, которая в первую очередь появляется за ушами, затем охватывает волосистую часть головы, потом можно заметить ее на лице, шее и грудкой клетке. После сыпь покрывает все кожные покровы туловища и отмечается усиления кашля, насморка и возникает обильное слезотечение.
5
В период реконвалесценции постепенно наступает улучшение самочувствия пациента. Температура тела больного приходит в норму, исчезают высыпания. После сыпи остаются пигментные пятна, которые также со временем исчезнут.
6
Лечение кори должно быть симптоматическим, т.е. оно должно предполагать предупреждение развития осложнений, а также облегчение состояния пациента. Поэтому лечащий врач ориентируется на симптомы, с которыми в дальнейшем необходимо бороться.
Источники:
  • Лечение кори
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500