Инструкция
1
Отдельные студии выделяют только под проверенные и популярные передачи. Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков – специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.
2
Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная – помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования. Аппаратная обшивается шумопоглощающим материалом, чтобы звуковикам не мешали лишние шумы. Оборудование аппаратной соединяется с оборудованием в студии. В самой студии устанавливаются камеры. Их количество варьируется от 3 до 10, но чаще бывает 4-6. Камеры, звук и свет настраиваются.
3
Для каждой передачи пишется отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного – все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.
4
На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится в телевизоре. Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.
5
Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия – от 10 до 15 дней. В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир. Съемка всех передач за сезон позволяет сильно сэкономить на аренде студии, оборудования, на зарплате всем участникам проекта. Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.
6
После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное – убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя – игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.
7
Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.