Совет 1: Как вылечить от мастита корову

Мастит у коров является довольно таки частым явлением. К сожалению, молоко коровы, больной маститом, не пригодно ни для употребления в пищу, ни для переработки в кисломолочные продукты. Рассмотрим самые эффективные способы лечения мастита у коров.
Инструкция
1
Гомеопатическое лечение
Лечение маститов с помощью гомеопатических препаратов практикуется почти во всех российских хозяйствах, т.к. инъекции гомеопатическими препаратами безболезненны, эффективны, не имеют противопоказаний, а самое главное не оказывают побочного действия. После применения гомеопатических препаратов возможно использование молока из здоровых долей вымени. Самый известный препарат – Траумель, выпускается в форме раствора для инъекций, а также в виде геля для наружного применения. Также очень эффективны такие препараты как “Лахезис композитум”, “Белладонна-Гомаккорд”, которые используют для лечения маститов у коров многие ветеринары.
2
Фитотерапия
Лекарственные травы часто применяются для приготовления противомаститных мазей, без содержания антибактериальных препаратов. Например, при мастите рекомендуется местно применять следующую мазь: растопленное свиное сало смешать с 3 ст.л. сухих цветков календулы. Полученную смесь разогреть на слабом огне, процедить через марлю и остудить. Смазывать готовой мазью пораженные маститом доли вымени раз в день, в течение 2-3 недель. Эффективны аппликации из алоэ при травмах вымени, т.к. сок алоэ способствует быстрому заживлению ран. Аппликации с алоэ необходимо выполнять 1 раз в день, в течение 3 недель. Отлично себя зарекомендовала в лечении маститов бурая водоросль - ламинария. Ламинария оказывает влияние на многие патогенные микроорганизмы и служит источником минеральных элементов. При данном методе на пораженные участки прикладывают ламинарию и оставляют на 2-3 часа.
3
Лечение глиной
Лечение маститов с помощью компрессов из глины считается очень эффективным. Для приготовления смеси для компресса необходимо смешать глину с водой, добавить 3-4 капли масла тимьяна и 3 ст.л. оливкового масла на каждые 2 литра смеси. Готовая смесь должна иметь консистенцию густой сметаны, чтобы компресс хорошо прилипал к вымени. Глиняную массу наносят на пораженные участки вымени и оставляют до полного высыхания.
4
Кислородная терапия
Кислородная терапия используется с большой эффективностью, т.к. оказывает большое влияние на многие биологические и химические процессы в организме, уничтожает болезнетворные бактерии и укрепляет иммунную систему. Одним из самых эффективных методов кислородной терапии при лечении маститов, является метод Коха. При этом методе используется оксигенное вещество – глиоксилид, который отлично помогает при лечении мастита у коров.

Совет 2: Как вылечить мастит

Мастит - это воспалительный процесс, происходящий в молочной железе. Чаще всего заболевание встречается у женщин, имеющих возраст 15-45 лет. Иногда мастит может появиться у мужчин, у новорожденных детей.

Симптомы мастита

Появление мастита в молодом возрасте обусловлено усилением лимфо- и кровообращения. Зачастую воспаление молочной железы (лактационный мастит) развивается у кормящих матерей в первые три месяца после появления ребенка. У мужчин, у новорожденных детей может появиться фиброзно-кистозный мастит. Причинами заболевания является попадание болезнетворных микроорганизмов внутрь грудной железы. Инфекция может попасть туда при повреждениях кожи, а также изнутри (при хроническом тонзиллите, наличии кариозных полостей, болезней половой сферы).

Симптомы мастита будут зависеть от стадии заболевания. В начале болезни резко повышается температура, появляется слабость и озноб, появляется сильная потливость. Грудная железа начинает увеличиваться в объеме и делается плотной, появляется боль, кожа над местом воспаления краснеет. При лактационном мастите воспаление развивается на фоне уменьшения количества молока. При отсутствии должного лечения состояние пациента ухудшается. Покраснения кожи над очагом воспаления усиливаются, при прощупывании определяется участок поражения. Грудь резко увеличивается в объеме, кожа синеет. В воспалительный процесс вовлекаются находящиеся поблизости от больной молочной железы лимфатические узлы.
Мастит осложняется развитием сепсиса, при самопроизвольном вскрытии гнойника образуется длительно незаживающий свищ.

Лечение мастита

Во избежание грозных осложнений нельзя вылечивать мастит в домашних условиях, следует незамедлительно обращаться за медицинской помощью. Терапия мастита заключается в назначении антибиотиков, иммуноглобулинов, инфузионных препаратов. Такое лечение снижает явления интоксикации и повышает сопротивляемость организма. Лечить лактационный мастит следует с применением средств, подавляющих лактацию.
Гнойную форму мастита лечат при помощи оперативного вмешательства.

Народные средства для терапии мастита используют только в дополнение к основному лечению. На начальных стадиях заболевания можно прикладывать к больному месту ошпаренные кипятком листья капусты, лопуха, мать-и-мачехи. Для снижения лактации заваривают чай из шалфея лекарственного или отвар смеси из листьев грецкого ореха, соцветий хмеля и шалфея.

Для профилактики мастита кормящим матерям следует уделять большое внимание гигиеническому уходу за молочными железами и организации режима кормления. К профилактическим мерам также относятся ведение здорового образа жизни, гигиенические процедуры, своевременное выявление хронических очагов инфекции, поддержание иммунитета, организация правильного питания, защита молочных желез от травм.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500