Совет 1: Как поднять гемоглобин при беременности

Железодефицитная анемия или снижение уровня гемоглобина в крови – довольно распространенная проблема среди беременных женщин. Это может привести к различным осложнениям в организме матери и плода. Для повышения уровня гемоглобина гинекологи назначают железосодержащие препараты, но многие женщины стараются лишний раз не принимать лекарства, особенно если существуют эффективные народные способы разрешения данной ситуации.
Вам понадобится
  • - Железосодержащие препараты;
  • - продукты с содержанием железа;
  • - курага;
  • - лимоны;
  • - изюм;
  • - меда;
  • - грецкие орехи;
  • - морковь;
  • - свекла;
  • - растительное масло или сметана;
  • - клюквенный морс;
  • - яблочный сок.
Инструкция
1
Некоторые врачи утверждают, что вылечить анемию просто невозможно без приема специальных лекарственных препаратов. Процесс повышения гемоглобина в крови является довольно длительным, может продолжаться до самого рождения малыша. Первые результаты лечения медикаментозными средствами заметны уже после четырех недель приема препаратов. Самочувствие беременной постепенно улучшается, проходит утомляемость и слабость, повышается аппетит и работоспособность. Если речь идет о тяжелой форме анемии, тогда может потребоваться госпитализация. Препараты с содержанием железа должен назначать только врач, не занимайтесь самолечением.
2
Включите в свой рацион продукты, которые содержат железо. В первую группу относятся продукты животного происхождения: говяжья печень, язык, сердце. Обратите снимание на парное мясо. Гречневая крупа богата железом и другими микроэлементами, поэтому она должна составлять меню беременной женщины. Рекомендуется потреблять в пищу грецкие орехи, их можно смешать с медом. Не стоит забывать о свежих овощах и фруктах, сюда относятся гранат, морковь, зеленые яблоки, свекла. Можно их есть в сыром виде или отжать сок. Фасоль, соя и горох содержат в себе железо, которое необходимо беременной женщине. Поэтому готовьте из бобовых различные вкусные блюда и супы.
3
Повышение гемоглобина с помощью народных средств дает неплохие результаты. Пропустите через мясорубку (можно измельчить в блендере) курагу, лимоны с кожурой, грецкие орехи и изюм, взятые в равных пропорциях. Добавьте натуральный жидкий мед и хорошенько перемешайте состав. Принимайте полученную смесь по одной столовой ложке каждое утро натощак. Такое вкусное лекарство является не только источником железа, но и других необходимых витаминов и минералов.
4
Смешайте по сто миллилитров свежеотжатого морковного и свекольного сока. Выпейте за один раз за полчаса до приема пищи. При первых симптомах нехватки гемоглобина в крови включите в рацион морковь. Возьмите один средний корнеплод, вымойте и натрите на мелкой терке. Заправьте растительным маслом или сметаной, съешьте. Если каждый день потреблять в пищу морковь, то в скором времени уровень гемоглобина нормализуется.
5
Приготовьте напиток из клюквенного морса и натурального яблочного сока, взятых в равных количествах. Добавьте столовую ложку свежеотжатого свекольного сока, перемешайте и выпейте. Рекомендуется принимать такой лечебный напиток три раза в день да полчаса до еды.

Совет 2: Как повысить гемоглобин в крови у беременных

Во время беременности уровень гемоглобина часто снижается. Это связано с происходящими в организме матери изменениями: гормональной перестройкой, усиленной работой внутренних органов. Именно поэтому потребность в железе возрастает. При анемии и женщина, и плод испытывают кислородное голодание, что не лучшим образом сказывается на их здоровье.
Инструкция
1
Включите в рацион продукты, богатые легкоусвояемым железом: говядина, язык, печень, гречка, фасоль. Ешьте больше свежих фруктов и овощей: абрикосов, яблок, винограда, сухофруктов. Пейте сок из свеклы. Употребляйте продукты, содержащие большое количество витамина С: зелень, сладкий перец, томаты, клубнику, черную смородину, цитрусовые. Именно этот витамин улучшает всасывание железа.
2
Ограничьте потребление кофе и чая, так как они препятствуют усвоению железа. Молоко пейте между приемами пищи. Столь популярный для повышения гемоглобина гранатовый сок во время беременности лучше не употреблять в больших количествах, так как он может вызвать запор.
3
Употребляйте мясо отдельно от злаков (хлеб, макароны, каши). Злаки, связывая железо, препятствуют его всасыванию в кишечнике.
4
Проконсультируйтесь с врачом по поводу назначения специальных поливитаминов для беременных. В них повышено содержание железа, что благоприятно влияет на уровень гемоглобина. При выраженной анемии одних лишь витаминов может быть недостаточно, поэтому назначаются железосодержащие препараты.
5
Чаще проветривайте помещение, в котором находитесь, больше гуляйте на свежем воздухе. Кислород необходим для транспортировки гемоглобина в крови.
6
Приготовьте следующее средство, которое в течение нескольких недель должно привести гемоглобин в норму. Измельчите при помощи блендера или мясорубки чернослив, изюм, курагу, грецкие орехи и мед (возьмите все ингредиенты в равных количествах). К смеси добавьте немного сока лимона или алоэ. Принимайте по столовой ложке этого средства трижды в день, а через 2 недели сдайте кровь на анализ, чтобы оценить динамику в процессе лечения.
7
Помните, что анемия – это состояние, которое требует тщательного медицинского наблюдения. В тяжелых случаях, угрожающих жизни матери или плода, может потребоваться даже переливание крови.
Обратите внимание
Вы уже готовы к тому, что за время беременности вам придется узнать много чего нового, касательно вашего положения? И соответственно, будет возникать масса вопросов о пользе, вреде, необходимости тех или иных действий. Сегодня мы поговорим про важный показатель в анализе крови - гемоглобин у беременных.
Совет полезен?
Кислород нужен для всех обменных процессов организма - там, где нет дыхания, нет и жизни. Нормальный уровень гемоглобина у женщин составляет 120-140 г/л, при беременности допустимая нижняя граница нормы 110 г/л.  Фолиевая кислота также нужна для построения гемоглобина. Она содержится главным образом в свежих фруктах и овощах, которые обязательно должны присутствовать в ежедневном рационе беременной женщины.
Как повысить гемоглобин при беременности без лекарств
Связанная статья
Источники:
  • как поднимать гемоглобин беременным
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500