Совет 1: Как выучить обществознание

Школьники, которые собираются связать свою жизнь с юриспруденцией, психологией, социологией, обязательно сдают ЕГЭ по обществознанию. Однако начинать подготовку к этому экзамену лучше всего за несколько месяцев до его начала.
Вам понадобится
  • - учебные пособия;
  • - карточки;
  • - возможно, деньги на репетитора.
Инструкция
1
Разбейте материал учебника и лекций по разделам, относящимся к различным сферам общества: политической, экономической, социальной и духовной. Выучите все базовые термины, характеризующие каждую из этих сфер.
2
Составьте табличку, состоящую из 2-х колонок: термин и его определение. Так вы сможете непосредственно перед сдачей ЕГЭ быстрее восстановить в памяти все необходимое.
3
Приготовьте карточки. Напишите на каждой из них определение термина или сам термин, но без определения. Попросите кого-нибудь из друзей или родственников проверить вас по этим карточкам.
4
Составьте хронологическую таблицу актов, законов, политических, экономических, философских и т.д. систем. В каждой таблице должно быть по 4 колонки: даты, система, описание, деятели. Таким образом вы систематизируете все материалы курса.
5
Нарисуйте схемы, в которых должны быть отражены способы и методы взаимодействия различных общественных институтов. Такие схемы тоже можно расположить в хронологическом порядке, для наглядности того, как менялась структура общественных отношений на протяжении веков.
6
Вы можете учить обществознание и обычным методом: от простого к сложному. Однако не забывайте о том, что, во-первых, некоторые вопросы могут только показаться простыми, а, во-вторых, без прочных знаний несложных тем вы никогда не разберетесь в остальных. И, конечно, не забывайте о терминологии.
7
Если вам сложно самостоятельно освоить материалы курса, попросите родителей нанять репетитора, особенно если вы собираетесь в дальнейшем поступать в вуз. Объясните им, что оплата услуг репетитора не идет ни в какое сравнение с оплатой обучения в вузе.
8
Приобретите учебники и учебные пособия, имеющие гриф ФИПИ (Федерального института педагогических исследований). Только такая учебная литература содержит достоверные и полные сведения о предмете.

Совет 2: Что такое обществознание

Часто под обществознанием понимают науку об обществе, его структуре, общественных процессах и общественном мышлении. На самом деле обществознание – это не совсем наука, но название учебного предмета, в который входит целый комплекс дисциплин.
Инструкция
1
Предметом изучения дисциплин, из которых складывается обществознание, является человек и его деятельность во всех ее проявлениях и общество. Сам термин «обществознание» расшифровывает себя – это знание об обществе.
2
В состав обществознания входят такие науки, как социология, социальная психология, философия, экономика, политология, правоведение, антропология и многие другие. Однако в курсе обществознания, который обычно преподается в школах, эти дисциплины изучаются не отдельно, а в комплексе, неотрывно друг от друга.
3
Обществознание затрагивает все четыре сферы жизни общества – социальную, экономическую, духовную и политическую.
4
Часто вместо термина «обществознание» используется термин «обществоведение». Два этих термина равнозначны и взаимозаменяемы. Изучение обществознания тесно связано и с изучением других гуманитарных дисциплин – историей, литературой, психологией, политологией.
5
Несмотря на то, что обществознание является «конструктором» из нескольких дисциплин, нет такой дисциплины, которая могла бы его заменить и дать целостное представление об обществе и общественных процессах. Обществознание вбирает в себя самое важное, касаемо жизни общества, из каждой дисциплины, поэтому его преподавание в школах и вузах вполне обосновано.

Этот предмет играет важную роль в формировании личности человека, его гражданской позиции, помогает молодым людям разобраться в политической ситуации в мире и научиться правильно действовать при решении вопросов, которые касаются гражданского, трудового, уголовного права и многих других аспектов общественной жизни.
6
Обществознание является обязательным предметом для сдачи ЕГЭ при поступлении на некоторые специальности, связанные с историей, политологией, юриспруденцией и экономикой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500