Совет 1: Как сформировать правильную мотивацию

Мотивация – это поистине волшебная сила, способная вдохновить человека на самые кардинальные изменения. Но и для выполнения повседневных дел мотив очень важен. От того, насколько правильно человек «замотивирован», во многом зависит успешность и эффективность его деятельности.
Инструкция
1
Прежде, чем думать над мотивацией, определитесь со своими желаниями. Вы уверены, что это именно ваше желание? Согласитесь, есть существенная разница между такими утверждениями как «Я хочу поступить в этот ВУЗ, потому что это престижно» и «Я хочу учиться в этом ВУЗе, потому что только там я смогу в полной мере освоить дело, которым мечтаю заниматься». В первом утверждении ясно прослеживается влияние других людей на ваше желание: вы делаете это для того, чтобы заслужить признание окружающих, возможно, не обмануть их ожиданий относительно вас, возможно, доказать другим, что вы «чего-то стоите». В любом случае, это желание будет навязано вам извне, а «работающую» мотивацию можно создать только для тех желаний, осуществление которых значимо именно для вас.
2
Замените слово «надо» на слово «хочу». Обязательно сделайте это мысленно. Дело в том, что «надо» - это то, что вы вынуждены делать, а от вынужденного так велик соблазн увильнуть. А «хочу» - это то, что является вашей потребностью. Даже простая замена этих понятий сделает предстоящую работу более приятной и легкой.
3
Очень часто люди начинают мотивировать себя «от противного»: «Если я не сделаю этот отчет, меня могут уволить». Начинать с этого не стоит. Для начала создайте положительную мотивацию. Мысленно ответьте себе на вопрос: для чего вам хочется сделать то или иное дело? Что вы получите в результате? Какие «бонусы» приобретете?
4
Закройте глаза и перед своим мысленным взором нарисуйте картинку, максимально точно отражающую то, что вы получите в результате выполнения того или иного дела. Поместите на эту картинку свой образ – успешный, счастливый, обладающий теми качествами, которые вы хотите приобрести. Окружите этот образ символами того, что произойдет в вашей жизни, если вы исполните свои намерения. Используйте самые яркие, радостные краски, не бойтесь нафантазировать себе слишком радужную картину – пусть она будет настолько привлекательной, насколько это возможно. Полюбуйтесь на свое произведение, проникнитесь его духом, представьте, что все уже произошло, побудьте в этой приятной реальности. Поместите эту картинку в верхний правый угол вашего мысленного экрана.
5
А вот теперь настало время и для того, чтобы немного напугать себя. Представьте себе, что вы не сделаете то, что задумали. Снова нарисуйте картину перед своим мысленным взором. Пусть на ней будет ваш образ – такой, каким вы станете, если этого не произойдет. Окружите себя символами самых неприятных последствий вашего бездействия. Можете не бояться сгустить краски, пусть эта картина станет для вас гротескно-пугающей. Вживитесь в нарисованный вами мир, почувствуйте, насколько там некомфортно. Поместите его мысленно в левый нижний угол воображаемого экрана.
6
Мысленно поставьте эти две созданные вами картинки рядом и сравните их. Внимательно сопоставьте все детали, осознайте контраст между ними. Героем какого «полотна» вам хотелось бы быть? Вам действительно хочется оказаться «внутри» первой? А стать персонажем второй картины будет приятно? Тем более теперь, когда вы уже позволили себе пережить всю радость от результатов выполненной работы?
7
Если у вас получилось проделать все это, можно сказать, что правильная мотивация у вас уже создана. Можно начинать действовать! Если же ваш энтузиазм несколько угаснет, снова воспроизведите перед мысленным взором обе созданные вами картинки, сравните их и с новыми силами принимайтесь за работу!

Совет 2: Как сформировать учебную мотивацию у ребенка

Как поднять учебную мотивацию ребенка? Этот вопрос часто слышат психологи на консультациях. Родители приходят с желанием "заставить ребенка учиться". Далеко не все дети ходят в школу с удовольствием. И чем старше они становятся, тем серьезнее эта проблема. Поэтому легче начать действовать уже при поступлении ребенка в школу. Необходимо именно в начальной школе предпринимать меры, чтобы ребенку понравилось учиться.

Отвращение к школе и учебе предотвратить легче, чем потом бороться с ребенком. Что же надо делать, чтобы ребенку понравилось учиться? В статье речь пойдет о детях, учащихся в начальной школе. Мотивацию таких ребят скорректировать намного проще, чем старшеклассников. Да и влияние родителей на своих детей в подростковое возрасте ослабевает.

Когда ваш ребенок еще только идет в первый класс, не стоит вспоминать о своих школьных трудностях при нем. Конечно, сложности в школе были у всех. Но будущему первокласснику о них рассказывать не стоит. Делитесь со своим ребенком счастливыми школьными воспоминаниями: какие предметы вам нравились, какие были ваши любимые учителя, как вы дружили в классе? Если вы сами будете с радостью говорить о школе, то и ребенок, скорее всего, будет считать, что школа – это классно!

Когда ребенок ругается дома на своего учителя, не стоит сразу же вставать на его позицию обвинения. Учитель для ребенка в начальной школе должен быть авторитетом, это нормальный этап развития психики ребенка. Без этого в последующем сложно сохранять здоровые отношения «ученик-учитель» и учебную мотивацию ребенка. Поэтому сначала разберитесь в ситуации, убедитесь достоверно (лучше не только со слов вашего ребенка), что учитель действительно не совсем прав.

Вы обязательно должны оказывать эмоциональную поддержку своему ребенку, но лучше это делать не в ущерб авторитету учителя. Поддержите ребенка в его чувствах: он может быть зол, расстроен или обижен. Но это совсем не значит, что учитель плохой. Помогайте ребенку озвучивать свои эмоции словами, не скатываясь в обвинения. Например, "это действительно обидно, когда ты очень готовился ответить у доски, а тебя не спросили" или "ты злишься, когда получаешь плохую оценку". Лишь пережив негативные чувства, можно перейти к адекватной оценке ситуации и действиям по ее разрешению (например, к работе над ошибками).

Бывают случаи, когда учитель действительно заслуживает обвинения. Но эти ситуации случаются намного реже, чем говорят и думают дети. Полезнее сначала разобраться в произошедшем, пообщаться с учителем без присутствия ребенка. А дальше уже искать выход из сложившейся ситуации.

Залог хорошей учебной мотивации в начальной школе, кроме всего прочего, - это адекватная нагрузка. Не стоит перегружать ребенка секциями и кружками. Уставший ребенок вряд ли будет испытывать радость от учебы. Позволяйте ребенку отдыхать, учите его правильно это делать, корректируйте режим дня в зависимости от утомляемости ребенка.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500