Первое поколение



Премьера Mitsubishi Eclipse состоялась в 1989 году. Первое поколение индексировалось, как 1G. Эта машина собиралась на основе широко известного Galant VR-4, принесшего славу в начале 90-х годов раллийной команде Mitsubishi. По задумке конструкторов, он предназначался для любителей скоростной езды, которые не могут позволить себе дорогие спорткары. Идея оказалась успешной, и была с восторгом принята автолюбителями.


Все в этом автомобиле подчеркивает его спортивный характер: динамичный двухдверный кузов купе, передняя оптика, плавно поднимающаяся вверх, изящное заднее антикрыло. Салон первых машин был рассчитан на двух пассажиров, причем, широкий диапазон регулировок водительского кресла позволял с комфортом устроиться за рулем даже очень высокому человеку.



Mitsubishi Eclipse уступает в размерах своему предшественнику, но, за счет усиленного кузова и каркаса безопасности по всему периметру автомобиля, немного превышает его в весе. Вся конструкция автомобиля продумана, таким образом, чтобы энергия удара в случае столкновения была значительно уменьшена.


Машину оснастили не имеющим аналогов на тот момент времени четырехцилиндровым двигателем 4G63 в трех версиях. 92-сильный атмосферный 1,8 л двигатель с разгоном до 100 км в 11 секунд, был явно слабоват для мощного спортивного автомобиля. Другой, помощнее с двухлитровым мотором 140-сильный и точно такой же, но с функцией турбонадува.


Трансмиссия, электронные схемы м блок управления двигателем достались Эклипсу от Galant. Четкое реечное управление, оснащенное гидроусилителем, провоцирует на быструю езду. Чему способствует также и жесткая подвеска, которая хорошо держит машину даже при маневрах на очень высоких скоростях, получившая название Multi-Link.


Интересно, что Эклипс обладал достаточно высоким для такого класса автомобилей клиренсом в 160 мм.


Второе поколение



Второе поколение Eclipse под индексом 2G с весьма серьезными обновлениями появилось в 1995 году.


В первую очередь, она отличилась тем, что сократилось количество версий машины. Двигатель 1,8 л был снят с производства, 2 л был оставлен без изменений, а вот мощность турбированной версии значительно увеличили. Выпускались как передне-, так и полноприводные машины.


В 1996 году линейку моделей Mitsubishi пополнил автомобиль с откидным верхом Spyder с атмосферным 2,4- литровым мотором и турбированным 2-литровым.


В 1997 году Eclipse подвергся небольшим изменениям: машина получила новый передний бампер с большим воздухозаборником и противотуманными фарами, а также 16-дюймовые колеса заменили 17-дюймовыми. Компьютер и программа управления двигателем была полностью изменена. Теперь машины второго поколения можно было считать образцами, выполненными в лучших традициях биодизайна.


Третье поколение



Годом позже в Детройте на ежегодном автосалоне публике был представлен концептуальный Mitsubishi SST. Новое дизайнерское направление, названное геомеханическим стилем, нашло свое отражение в эффектном купе. На его базе появился серийный автомобиль 3G. Он стал более поджарым, с рельефными боками и выделенными колесными арками, его силуэт стал еще более стремительным. Кузов стал более вместительным и комфортным.


Линейка силовых агрегатов представлена атмосферным 2,4-литровым двигателем с мощностью в 149 лошадей и 3-литровым, имеющим 203 лошадиные силы. Полноприводные машины в этот период снимаются с производства.


Автомобиль начинает упрощаться, подстраиваясь под обычных потребителей. В частности, упрощается конструкция шасси. Дизайн салона отличается оригинальностью, особенно это касается щитка приборов с отдельно размещенными колодцами указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Кресло водителя выполнено из кожи и оснащено электрорегулировками. Все свидетельствует о наступлении новой эпохи в дизайне автомобилей – эпохе стиля «техно».


В 2001 году на базе нового Эклипс начали выпускать Spyder, дебют которого произошел на автошоу в Детройте. Он оснащен 3- литровым двигателем с мощностью 147 лошадиных сил. В его базовую комплектацию входят полный электрпакет, кондиционер, круиз-контроль, система антипробуксовки и 17-дюймовые легкосплавные диски.


Четвертое поколение



В 2004 году публике продемонстрировали Mitsubishi Eclipse Concept-E, предвещающий четвертое поколение. Последнее поколение Эклипс внешне очень похоже на этот концептуальный автомобиль. Это относится и к форме, и к дизайну передних фар, и задней стойки, постепенно переходящей в кузов. Наряду с этим, появились новая эмблема марки и совершенно другое оформление задней части кузова. Кроме того, у него теперь есть стеклянный люк во всю крышу.


Но основные обновления находятся под кузовными панелями. Это новая гибридная силовая установка, названная E-Boost. Обычный режим представлен 3,8-литровым двигателем с обновленной системой изменения фаз газораспределения с мощностью 270 лошадиных сил. Для резкого ускорения электронная система подключает 200-сильный электромотор, заставляющий двигаться задние колеса. Мощность такой установки может достигать 470 лошадей. В некотором смысле, она заменяет полный привод. Кроме того, это способствует более экономичному расходу топлива.