Совет 1: Как вырастить комнатные цветы из семян

Цветы в помещении всегда привносят в атмосферу ощущение тепла и уюта. Сегодня комнатное растение можно не только приобрести в специализированном магазине, но и вырастить самостоятельно при помощи семян. Такие цветы смогут радовать вас и ваших близких круглый год.
Вам понадобится
  • - семена растения;
  • - емкость для выращивания;
  • - грунт.
Инструкция
1
Герань – любимица многих женщин и одно из самых распространенных растений, выращиваемых на подоконниках. Будьте готовы к тому, что первые ростки могут появиться только через 20 дней. Наиболее подходящее время для посева – декабрь-январь месяц. Почву приобретите рыхлую и плодородную, а перед посадкой добавьте немного песка. Во многих магазинах продаются уже готовые субстраты для комнатных растений. Землю также можете удобрить перегноем, тем самым вы увеличите всхожесть семян.
2
Емкость подготовьте небольшую, со специальными дренажными отверстиями. Субстрат перед посадкой семян полейте слабым раствором марганцовки. Посев произведите поверху, слегка присыпая землей. После этого емкость накройте стеклом или полиэтиленовой пленкой. Позаботьтесь о достаточной освещенности растения, при этом прямое попадание солнечного света не желательно.
3
Как только покажутся первые всходы герани, пленку (стекло) снимите. Теперь растение можете поставить на хорошо освещенный подоконник. Поливайте ростки умеренно. При появлении первых листочков пересадите рассаду в отдельные горшки.
4
Стрептокарпус - замечательное растение с довольно продолжительным цветением и разнообразной расцветкой. При хорошем освещении может цвести круглый год. Посев лучше производите в весенний период. Емкость подготовьте неглубокую с отверстиями для стока воды. Наиболее подходящая почва для выращивания стрептокарпуса – смесь из вермикулита, агроперлита и торфа, взятые в равных пропорциях. Приобрести подобные субстраты можете в специализированном магазине.
5
Семена равномерно рассыпьте в емкости и слегка присыпьте землей. Посев разместите в светлом и теплом месте. До первых всходов посаженные семена накройте полиэтиленовой пленкой (стеклом). Не забывайте проветривать и поливать их. После появления первых листочков ростки рассадите по отдельным горшкам.
6
Глоксиния – достаточно проста в выращивании и неприхотлива в уходе. Грунт для посадки выбирайте с высоким содержанием торфа. При этом субстрат для посадки можете смешать с органическими и минеральными удобрениями.
7
Емкость выбирайте небольшую, идеально подходят пластиковые одноразовые стаканчики. Сразу после посева семян накройте их полиэтиленовой пленкой или стеклом. Таким образом вы создадите хорошую атмосферу для всхожести ростков. После появления первых листочков пленку снимите и пересадите рассаду в индивидуальные горшки.

Совет 2: Как вырастить цветы из семян

Сегодня в продаже есть множество семян самых разных цветов. Так почему бы не попробовать их вырастить? Ведь выращивание цветов из семян – это очень увлекательный процесс. Садовод видит все стадии развития растения, чувствует себя причастным к этому чуду природы. Но чтобы получить из семян красивые цветы, потребуется терпение.
Инструкция
1
Первым делом надо выбрать правильные семена. Посмотрите на цветы на картинке пакетика, почитайте, что написано на обратной стороне. Для начала лучше брать неприхотливые сорта, которые не требуют особых условий содержания. Обратите внимание на размер будущих растений, нужный им уровень освещенности и полива, убедитесь, что сможете это обеспечить. Также надо подстраховаться от некачественных семян. Это можно сделать, почитав информацию о производителе. Если поставщик указывает свой адрес и телефон, меньше шансов, что семена не прорастут.
Как вырастить <b>цветы</b> из <strong>семян</strong>
2
Потом надо подготовить семена к посадке. Почитайте инструкцию – не требуется ли вашим семенам стратификация или скарификация. Если нужна стратификация, значит, придется несколько месяцев выдержать семена в рыхлой влажной почве при пониженной температуре. Скарификация нужна семенам с твердой оболочкой. Аккуратно подпилите ее напильником, слегка, стараясь не проткнуть насквозь. Если семена долгопрорастающие, замочите их в растворе марганцовки, Эпина, Фитоспорина, потом заверните семена на 2-3 дня во влажный бинт.
3
Затем посейте семена в рыхлую и влажную почву, на небольшую глубину. Лучше воспользоваться рассадным ящиком. Если семечки мелкие, их надо сажать на 1-2 мм, если крупные – на 1 см. Сверху накройте ящик прозрачным полиэтиленом или стеклом. Поставьте в теплое место и ждите появления всходов. Когда из-под земли покажутся небольшие зеленые петельки, осторожно рассадите цветки вместе с земляным комом (чтобы не повредить корешки) по отдельным горшкам. Горшочки поставьте на солнце, поливайте и подкармливайте растения.
Азбука цветов. Составляем букет правильно
Связанная статья
Источники:
  • как сажают семена цветов
Источники:
  • как сажать цветы семенами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500