Совет 1: Какие документы нужны на пистолет осу

Пистолет ОСа (правильное название: ПБ-4-1 МЛ ОСа) относится к тем видам травматического оружия, которое предполагает обязательное наличие определенного перечня документов, необходимого для его легального приобретения.
Вам понадобится
  • - паспорт,
  • - 4 фотографии,
  • - справка о состоянии здоровья,
  • - ходатайство участкового,
  • - заключение УВД по месту жительства.
Инструкция
1
Перед покупкой оружия для самообороны вам необходимо изучить соответствующие законы об оружии, статьи Уголовного кодекса России, а также правила хранения, ношения и пользования пистолетом, знания которых обязательно потребуются при написании заявления по месту жительства будущего обладателя «травмата».
2
Для разрешительного отдела органов УВД будут нужны заявление, написанное по определенной форме с обязательным указанием паспортных данных, а также таких сведений о заявителе, как адрес регистрации и фактического проживания, семейное положение, данные о наличии/отсутствии судимости и пр.

Потребуются ксерокопии паспорта, а также 4 фотокарточки стандартного размера 3 на 4 см.
3
Медицинская справка по стандартной форме 046 может быть получена как в местной районной, так и частной лицензированной поликлинике, где работает специальная медицинская комиссия, однако, для ее выдачи специалисты учреждения обязательно потребуют официальные справки, выданные психоневрологическим и наркологическом диспансером о здоровье претендующего на данный вид документа клиента.
4
Не забудьте захватить квитанцию об оплате официально установленного размера государственной пошлины и рапорт своего участкового о вашей готовности к правильному хранению ОСы, благонадежности и «вменяемости» по форме, предоставленной в УВД.
5
После принятия вышеперечисленного перечня документа и десятидневного рассмотрения написанного заявления заявителю полагается выдача лицензии на хранение и приобретение оружия для самообороны, после получения которой и успешной сдачи экзамена на знания ранее упомянутых правил и законов, можно смело отправляться в специализированный магазин за покупкой ОСы.
6
Приобретенный пистолет необходимо сразу (в течение двух последующих недель после покупки) зарегистрировать в лицензионном отделе УВД по месту жительства. Не стоит забывать и обязательных требованиях, связанных с хранением любого типа оружия в домашних условиях, к ним относится приобретение и установка специального сейфа или металлического ящика.

Совет 2: Какие документы нужны для приобретения оружия

Многие сегодня сталкиваются с вопросом о покупки оружия. Кому-то оружие надо для охоты, кто-то собирает коллекцию, кому-то необходимо для самообороны, кто-то берет для работы. Есть разрешение на приобретение оружия и отдельно - на ношение. Разрешение на ношение можно получить сдав экзамен, где спрашивают про знания о федеральном законе «Об оружии».

Оформление документов на приобретение оружия

Перед началом оформления папки документов следует сходить на консультацию в свой лицензионно-разрешительный отдел УВД по месту прописки. Так как в каждом регионе в вопросе оформления могут быть свои некоторые нюансы. Где-то требует три фотографии вместо двух, кто-то дополнительно просит принести папку-скоросшиватель и для того, чтобы взять квитанции для оплаты необходимых сборов.

К необходимым документам для оформления разрешения на приобретение оружия относятся — оригинал паспорта и его копия страниц, где фотография и место регистрации, две черно-белые фотографии на матовой бумаге размером 3х4 см, оплаченные квитанции госпошлины, медицинская справка, заполненная по форме 046-1 в поликлинике по месту пребывания, справки от нарколога (300 р.) и психоневролога (300 р.) о том, что не состоите на учете. На месте следует написать заявление о предоставлении лицензии на покупку оружия.

После установки шкафа следует позвонить участковому уполномоченному и вызвать его домой. Он выдаст две справки - рапорт и акт о проверки места для размещения патронов и оружия.
Если сразу оформляете лицензию на ношение оружия, дополнительно потребуется характеристика, обязательно положительная, выданная на месте работы или паспортисткой, оригинал и ксерокопия охотничьего билета, выданный в местном союзе охотников и рыболовов при поступлении в их общество и металлический оружейный шкаф, который должен быть прикручен к стене в квартире или в доме. Также надо принести две справки от участкового полицейского по месту пребывания и сдать успешно экзамен в лицензионно-разрешительном отделе.

Общая информация

В отличии от короткоствольного, лицензию на покупку длинноствольного оружия дают на срок 6 месяцев.
Разрешение на покупку, хранение и ношения короткоствольного оружия выдают на 5 лет. В течение этого срока следует приобрести оружие в специализированных или охотничьих магазинах. После покупки в течение двухнедельного срока надо сдать лицензию обратно в орган, который выдал ее, а оружие, купленное для ношения необходимо зарегистрировать там же в этот же срок. Через 5 лет надо перерегистрировать оружие. Лицензия дает право на приобретение гладкоствольного оружия в сумме 5 единиц, короткоствольного — 5 единиц и также оружия с нарезным стволом - 5 единиц. Если кто-то мечтает иметь больше единиц оружия, необходимо оформить коллекцию.

На экзамене будут спрашивать про знания о Федеральном законе «Об оружии», статьях 37-39, 222-224 Уголовного кодекса РФ, 20 статьи Кодекса об административных правонарушениях. Необходимо знать о правилах безопасности при обращении с оружием, правильного хранения и уметь оказывать доврачебную помощь людям, которые получили ранения огнестрельного характера.
Источники:
  • Как получить лицензию на оружие

Совет 3: Какие документы нужны на покупку оружия

Свободная продажа оружия в России запрещена, и владение им без лицензии является уголовно наказуемым деянием. Чтобы приобрести травматическое или охотничье оружие, вам необходимо будет собрать пакет документов, без которого лицензию оформить невозможно.
Инструкция
1
Чтобы получить лицензию на покупку оружия, предназначенного для самозащитытравматического или газового, необходимо будет пройти медосмотр, получить справки от психиатра и нарколога о том, что на учете у этих медицинских специалистов вы не состоите, а также медицинскую справку по форме 046-1. Вам необходимо будет сфотографироваться и приложить к заявлению на приобретение оружия две фотографии размером 3х4. В некоторых отделах лицензионно-разрешительной работы при УВД, где выдают разрешения на оружие, требуется прикладывать текст заявления и в электронном виде. Кроме этого, от своего участкового вам необходимо представить рапорт о том, что в вашем доме имеется металлический закрывающийся на замок ящик, в котором будет храниться оружие; а также ксерокопию действующих страниц паспорта, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с ИНН, данные о работе и квитанцию об оплате государственного лицензионного сбора. В этом случае сумма сбора составляет 0,3 установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ).
2
Когда вы собираетесь оформить лицензию на приобретение гладкоствольного охотничьего оружия, необходимо обзавестись специальным металлическим сейфом, где оно будет храниться. О наличии такого сейфа в вашем доме участковым должен быть составлен соответствующий рапорт, который вы приложите к пакету документов. Его перечень соответствует приведенному выше, но сумма государственного сбора за оформление лицензии в этом случае составит 1 МРОТ. Кроме того, к заявлению дополнительно необходимо приложить копию вашего охотничьего билета.
3
Если речь идет о покупке нарезного охотничьего оружия, от вас дополнительно потребуется справка о том, что у вас имеется зарегистрированное не менее 5 лет назад охотничье оружие, ходатайство от вашего общества охотников. Также необходимо будет приложить к заявлению квитанции: об уплате государственного сбора в размере 2 МРОТ и оплате разрешения на хранение и ношение оружия. Кроме того, потребуется акт проверки помещения для хранения оружия, который должны подписать участковый, представитель разрешающего органа и вы; а также характеристика на вас, выданная отделом кадров предприятия, где вы работаете.
Обратите внимание
Продажа оружия и, соответственно, оформление лицензий на него запрещены лицам, не достигшим совершеннолетия, или тем, у кого нет постоянной регистрации по месту жительства. Не получат лицензию и лица, состоящие на учете у психиатра или нарколога, имеющие судимость за преступления, совершенные умышленно, или административные взыскания и штрафы, полученные в течение последнего года. Нельзя будет купить оружие тем, у кого плохое зрение, или тем, у кого имеются некоторые хронические болезни.
Обратите внимание
Номер приобретенного оружия фиксируется, на ОСу заводится наблюдательное дело, срок ведения которого составляет пять лет. За три месяца до конца положенного срока владелец оружия обязан продлить лицензию, в соответствии с порядком, предусмотренным правилами ее первичного получения. Координаты отдела, занимающегося выдачей подобного рода лицензий, можно уточнить в ближайшем отделе полиции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500