Совет 1: Как использовать препарат "Искусственная слеза"

Препарат «Искусственная слеза» применяется в офтальмологии при состояниях, сопровождающихся недостаточностью слезной жидкости. Глазные капли оказывают смазывающее, смягчающее действие и могут с успехом предотвратить появление неприятных ощущений.
Инструкция
1
Глазные капли «Искусственная слеза» являются протектором эпителия роговицы. В состав препарата входит активное вещество гипромеллоза и вспомогательные компоненты: борная кислота, натрия хлорид, натрия тетраборат, калия хлорид, макрогол 400, динатрия эдетат, гистидина гидрохлорид моногидрат, вода очищенная. Препарат оказывает смягчающее и смазывающее действие, он имеет высокую вязкость, увеличивающую продолжительность контакта раствора с роговицей. Показатель его преломления аналогичен естественной слезе, капли восстанавливают, стабилизируют и воспроизводят оптические характеристики слезной пленки. Средство удлиняет действие других глазных капель и может защитить роговицу от их раздражающего действия. Улучшение состояния, характеризующееся эпителизацией, уменьшением покраснений и очагов поражения, наступает в течение трех-пяти дней, выраженное улучшение либо полное излечение - по истечении двух-трех недель.
2
Показаниями к применению препарата являются: синдром сухого глаза, кератоэктомия, недостаточное слезоотделение, кератопластика, состояния после хирургических вмешательств на веках, напряжение глаз в результате вождения автомобиля или продолжительной деятельности за компьютером, устранение раздражения в результате действия других офтальмологических препаратов, устранение раздражения под воздействием соленой воды, аллергии, солнца, холода, ветра, пыли, дыма. Капли «Искусственная слеза» можно использовать во время ношения мягких линз. Лекарственный препарат применяют местно, одну-две капли препарата закапывают в нижний в конъюнктивальный мешок от четырех до восьми раз в день. Лечение необходимо продолжать в течение двух-трех недель. При проведении исследования глаз однократно закапывают по одной капле. Перед инстилляцией контактные линзы удаляют, пользоваться ими можно только через полчаса.
3
Глазные капли «Искусственная слеза» противопоказаны в периоды беременности и лактации, при химическом ожоге роговицы и конъюнктивы в острой фазе, а также при повышенной чувствительности к компонентам. Препарат несовместим с глазными каплями, в состав которых входят соли металлов. Из-за вязкости раствора средство может вызвать чувство склеивания век, может появиться временный дискомфорт, аллергические реакции. При возникновении «затуманивания» зрения после применения препарата необходимо воздерживаться от опасных видов деятельности, требующих повышенной концентрации внимания и быстроты реакций.

Совет 2: Вирусный конъюнктивит: лечение и профилактика

Вирусный конъюнктивит - воспаление наружной слизистой оболочки, покрывающей склеру и внутреннюю поверхность век (конъюнктивы), вызванное различными инфекциями. Чаще всего возбудителем заболевания являются аденовирусы.

Симптомы вирусного конъюнктивита

Вирусный конъюнктивит развивается на фоне аденовирусных, коксакевирусных, энтеровирусных инфекций, при этом поражаются оба глаза. При аденовирусной форме болезни инкубационный период может продолжаться от 4-х до 8-ми дней, при энтеровирусной – от 4-х до 48-ми дней. К симптомам вирусного конъюнктивита относятся: обильное слезотечение, раздражение, покраснение и отек глаз.

Герпетический конъюнктивит появляется вследствие заражения вирусом герпеса. Заболевание имеет длительный характер течения и сопровождается появлением герпетических пузырьков на веках. Различают катаральный и фолликулярный герпетический конъюнктивит.

Катаральная форма характеризуется легкостью течения, симптомы выражены слабо. Покраснение конъюнктивы глаз небольшое, отделяемое из глаз имеет слизистый характер. При фолликулярной форме герпетического конъюнктивита появляются фолликулы (пузырьки), наблюдается слезотечение.

Лечение вирусного конъюнктивита

С целью лечения вирусного конъюнктивита назначают противовирусные капли, мази и препараты, содержащие интерферон. Одновременно необходимо принимать внутрь витаминные комплексы. Для снятия симптомов применяются теплые компрессы, капли «Искусственная слеза». При сильно выраженных признаках используют растворы, содержащие кортикостероидные гормоны.

Часто для лечения вирусных конъюнктивитов назначают глазные капли «Офтальмоферон». В состав препарата входит рекомбинантный интерферон альфа 2. Также используют «Актипол», «Полудан». При присоединении бактериальной инфекции применяют капли с антибиотиками: «Тобрекс», «Альбуцид», «Нормакс».

Для лечения герпетического конъюнктивита назначают средства, содержащие ацикловир. Препарат закапывают в каждый глаз по 1-2 капли до 8 раз в день. После улучшения состояния капли используют 3 раза в день. Мазь (например, «Тетрациклин») закладывают за веко 3-4 раза в день. Вирусный конъюнктивит проходит в среднем за 3 недели.

Профилактика заражения вирусным конъюнктивитом

Вирусный конъюнктивит является заразным заболеванием. Для профилактики инфицирования необходимо соблюдать меры личной гигиены и чаще мыть руки. Нельзя прикасаться к глазам грязными руками, пользоваться чужой косметикой, полотенцами. Нельзя использовать контактные линзы другого человека. После общения с больным вирусным конъюнктивитом необходимо вымыть руки и закапать в глаза противомикробные капли. Пациенты с вирусным конъюнктивитом должны избегать касания глаз, пользоваться с кем-либо одним полотенцем. До выздоровления рекомендуется ограничить контакты со здоровыми людьми.

Совет 3: Как лечить конъюнктивит

Конъюнктивит является одним из самых распространенных заболеваний глаз, которое может вызываться как бактериями, так и различными вирусами. Для предотвращения распространения инфекции на здоровый глаз и предупреждения осложнений лечение нужно начинать при первых признаках болезни.

Вам понадобится
  • - антибактериальные глазные капли;
  • - раствор антисептика (фурацилин, марганцовка);
  • - настой ромашки;
  • - ватные диски.
Инструкция
1
Острый конъюнктивит начинается всегда внезапно и развивается очень быстро. Больных беспокоит боль и резь в глазах, ощущение песка в них, обильное слезотечение и светобоязнь. Мелкие сосуды расширяются и лопаются, поэтому глаза краснеют, веки отекают, появляются выделения. Лечение зависит от формы заболевания - бактериальной, вирусной или аллергической.
2
Наиболее часто встречается бактериальный конъюнктивит, вызываемый стафилококком. Для него характерны обильные гнойные выделения из глаз. В большинстве случаев сначала поражается один глаз, а потом инфекция переходит и на здоровый. Конечно, при появившихся признаках воспаления лучше сразу обратиться к врачу-окулисту, но бывают случаи, когда такой возможности нет.
3
В качестве первой помощи промойте глаз раствором антисептика («Фурацилином», бледно-розовым раствором марганцовки), можно использовать крепкую чайную заварку или теплый настой ромашки. Чтобы приготовить последний, 2 ч. ложки ромашки залейте 1/4 стакана кипящей воды, дайте настояться в течение 5 минут и остудите до комнатной температуры. Промывайте глаза от внешней стороны к внутренней, для каждого глаза используйте отдельный ватный диск, после процедуры тщательно вымойте руки с мылом.
4
Такие промывания делайте каждые два часа, после чего закапайте в оба глаза (даже если поражен один) антибактериальные капли, например, 30%-ый «Альбуцид» или 0,25%-ый раствор «Левомицетина». На ночь и утром закладывайте за нижнее веко 1%-ую тетрациклиновую мазь. Закапывайте лекарство в каждый глаз отдельной пипеткой или из разных флаконов, чтобы не перенести инфекцию. При этом ни в коем случае не закрывайте глаза повязкой - это может привести к ухудшению их состояния, так как создаются благоприятные условия для размножения микробов.
5
При вирусной форме конъюнктивита отделяемое из глаз прозрачное и в небольшом количестве, возбудителем чаще бывает аденовирус. В этом случае используются препараты на основе интерферона. При аллергическом происхождении заболевания применяются антигистаминные препараты внутрь и в виде глазных капель. Также при этих формах болезни облегчить состояние и уменьшить дискомфорт помогает искусственная слеза и теплые компрессы на глаза.
6
Конъюнктивит является очень заразным заболеванием, поэтому пользуйтесь отдельным полотенцем, тщательно мойте руки, используйте одноразовые платочки вместо многоразовых, во время болезни не посещайте бассейн и открытые водоемы. Для поддержания иммунитета принимайте витамины. При правильном лечении бактериальный конъюнктивит проходит через 4-5 дней, вирусный - через 2-3 недели.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500