Совет 1: Какие есть книги о дохристианской истории Руси

Славяне являются древнейшей и мнгочисленной семьей народов, по праву гордящихся своей историей. К сожалению, русские современники крайне плохо осведомлены о жизни их предков в дохристианские времена. Разобраться в этом помогут книги, в которых описывается дохристианская история Руси.

Древнейшая книга

Наиболее древним и оригинальным источником о дохристианской истории Руси является «Велесова книга», в которой описываются события, начиная от 9 века до нашей эры и заканчивая 9 столетием нашей эры (времена Рюрика, Аскольда и Дира). Подлинность современной «Велесовой книги», как и подлинность «Слова о полку Игореве», неоднократно подвергалась сомнениям – текст книги впервые был опубликован на бумаге в 1950 году неким Ю.П. Миролюбовым, однако, несмотря на это, он является важным и достоверным источником по истории Руси до времен христианства.

Сведения, приведенные в «Велесовой книге», подтверждают ряд исследований по данной теме, проводимые современными авторами.

Изложение книги представлено в виде неизвестного славянского языка, являющегося весьма затруднительным для перевода и его понимания. Тем не менее, в «Велесовой книге» приведена масса информации о монотеистичной древнерусской вере, считавшей всех богов и духов ипостасями Великого и Единого Бога – Отца. Также в ней описывается знание дохристианских русов о празднике Троица, наличии рая и бессмертии человеческой души. Впервые «Велесова книга» была обнаружена во времена Гражданской войны – тогда она представляла собой деревянные дощечки, покрытые непонятными письменами.

Современные источники

На сегодняшний день в мире появилось большое количество книг, которые описывают альтернативную историю дохристианской Руси. Их издание имеет не только просветительскую цель, но и является способом коммерческого заработка писателей. К таким книгам относятся книги А. Тюняева, боевики о временах языческой Руси авторства Льва Прозорова, книги «Новой хронологии» Г. Носовского и А. Фоменко, а также книги «Открытие Хазарии», «От Руси до России», «Ритмы Евразии» и «Древняя Русь и Великая степь», написанные Львом Гумилевым.

Современные журналисты часто называют свои очерки и статьи громкими названиями типа «Вся правда о Руси времен дохристианства», чтобы привлечь к себе внимание.

Также к достоверным книгам об истории дохристианской Руси причисляют «Древнейшую историю Славян и Славяно-Руссов» авторства российского дворянина Егора Классена. В переиздании три тома его труда полностью сохранен текст оригинала, а художественное оформление и иллюстрации выполнены заново. «Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов» рекомендуется к прочтению историкам, ученым, педагогам, политикам и всем тем, кто интересуется истинным положением вещей во времена дохристианской Руси.

Совет 2: Какие есть эры

Вся история жизни Земли делится на длительные отрезки, которые принято называть эрами. Каждую отличают определенные изменения в географии и климате, а также значительные развития в растительном и животном мире.

Архейская эра

Эта эра берет свое начало с момента формирования Земли, как планеты, и длится около 1 млрд. лет. Именно в этот период возникли первые жители нашей планеты – анаэробные бактерии. Тогда же появился фотосинтез – важнейший этап эволюции жизни, обусловивший разделение органического мира на растительный и животный. В конце этого периода появились многоклеточность и половой процесс, которые повысили возможность приспособления к условиям среды.
Первыми фотосинтезирующими организмами были сине-зеленые водоросли и доядерные цианобактерии.

Протерозойская эра

Огромный по продолжительности этап развития Земли, длившийся примерно 2 млрд. лет. Во время него на нашей планете возникли первые простейшие организмы. В этот период бактерии и водоросли достигают своего рассвета, образуются крупнейшие залежи железных руд органического происхождения.

Живые организмы становятся многоклеточными (археоциаты, губки), у них образуются органы. Они меняют форму и состав земной коры, формируют биосферу и способствуют накоплению кислорода в атмосфере. В конце протерозойской эры появляются кольчатые черви. Все жизненные процессы данного периода протекают в океане.

Палеозойская эра

Данный отрезок представлен 6 периодами: кембриджским, ордовикским, силурийским, девонским, каменноугольным и пермским. В животном мире появляются и развиваются различные виды рыб, в том числе акулы, появляются, а затем вымирают кораллы. Чуть позже наступает век земноводных – кузнечиков, жуков, рептилий. Растительный мир этой эры представлен развитием густых лесов вдоль берегов рек, состоящих из древовидных папоротников и первых хвойных деревьев.

География и климат этого периода постоянно меняются. Оледенение в конце ордовикского периода сменяется потеплением и мягким климатом. В девонском периоде ливневые дожди чередуются с засухой, в каменноугольном наступает оледенение, которое затем сменяется потеплением, жарой и сухим климатом. Такое разнообразие климатических условий объясняется постоянным изменением положения материков и величайшими катаклизмами.
В результате этого появляются различные горные вершины, в том числе и Уральский горный хребет и Гималаи.

Мезозойская эра

Мезозойская эра представлена триасовым, юрским и меловым периодами. В животном мире динозавры и различные рептилии становятся доминирующей группой, появляются лягушки, морские и сухопутные черепахи, новые виды креветок и кораллов. Чуть позже появляются предшественники современных насекомых и птиц. В конце эры происходит вымирание динозавров и птерозавров.

Климат становится более мягким и вся суша порастает различной растительностью: предшественниками современных сосен и кипарисов, первыми цветковыми растениями. Налаживается взаимосвязь между растениями и насекомыми. В мезозойской эре происходит раскол материков и удаление их друг от друга, образуются острова. Формируется и расширяется Атлантический океан, море затапливает огромные участки суши.

Кайнозойская эра

Современная эра, которая началась 66 млн. лет назад. В этот период появляются покрытосеменные растения, птицы, млекопитающие и человек. В середине эры уже существуют основные группы представителей царств живой природы. Развиваются кустарники и травы, появляются луга и степи. Формируются основные типы биогеоценозов в природе и агроценозы. Происходит использование природы человеком для удовлетворения его потребностей. В результате воздействия человека изменяется органический мир и природа.
Видео по теме

Совет 3: Является ли Пасха языческим праздником

«Светлый праздник» – так христиане называют Пасху. Она занимает центральное место среди христианских праздников. Но многие обычаи, связанные с Пасхой, заставляют задуматься о языческом прошлом.
Название «Пасха» происходит от древнееврейского слова «песах» – «проходящий мимо». Это связано с одним из эпизодов ветхозаветной книги «Исход»: Бог обещает Моисею «пройти по земле египетской» и истребить всех первенцев. Эта страшная казнь не коснулась только еврейских домов, помеченных кровью ягнят. После этих событий фараон позволяет евреям покинуть Египет – многолетнее рабство, в котором пребывал богоизбранный народ, заканчивается. В память об этом евреи каждый год отмечали праздник Песах с обязательным закланием агнца (ягненка).

Праздновали Песах и в пору земной жизни Иисуса Христа. Тайная вечеря – последняя трапеза Спасителя с апостолами – была пасхальной трапезой. За Тайной вечерей последовало распятие, а на третий день – воскресение. Так ветхозаветный праздник наполнился новым смыслом: вместо жертвенного агнца – крестная жертва Сына Божьего, вместо исхода из египетского рабства – исход из «рабства» греха.

Итак, Пасха – праздник, корнями уходящий в Ветхий Завет и посвященный центральному событию Нового Завета, и считать праздник языческим нельзя.

Но все народы, принявшие христианство, были когда-то языческими, и это не прошло бесследно. Многие христианские праздники «обросли» обычаями, берущими начало в языческом прошлом, не стала исключением и Пасха.

Примечательно, что английское и немецкое наименование праздника не связано с древнееврейским названием. В английском языке Пасха именуется Easter, в немецком – Ostern. В обоих языках это связано со словом «восток». Этот корень восходит к имени богини Иштар, которая почиталась в ряде государств Междуречья, проник ее культ и в Египет. Культ Иштар и ее сына Таммуза был связан с плодородием. Праздник, посвященный этим божествам, знаменовал собой приход весны, воскрешение природы, солнца после зимы.

Важными атрибутами этого праздника были вареные яйца – в память о том яйце, на котором богиня спустилась с луны. Большую роль в ритуалах играл кролик – животное, особенно любимое Таммузом.

На Руси, разумеется, не почитали ни Иштар, ни Таммуза, но праздник, посвященный наступлению весны, существовал, и в его ритуалах тоже большую роль играло яйцо – символ зарождения новой жизни.

Хронологически празднество совпадало с еврейской, а затем христианской Пасхой. Живя среди язычников, евреи могли заимствовать у них какие-то обычаи. Впоследствии представители языческих народов, став христианами, могли сохранять языческие обычаи, придавая им новый смысл. Так происходило везде, куда приходила новая вера.

Церковь не возражала против старых обычаев, если они были переосмыслены в христианском духе. В частности, обычай красить яйца для христиан связан уже не с символикой плодородия, а с известной историей о встрече Марии Магдалины с римским императором. Возражения вызывали только прямые отсылки к прошлому, к языческим обрядовым действиям. Например, на Руси Православная церковь ничего не имела против крашеных яиц – их даже освящают в храмах накануне Пасхи, но осуждала катание яиц – языческое игрище, связанное с культом Ярилы. Точно так же на Западе уже нельзя считать «языческим» обычай готовить кролика на Пасху.

Таким образом, считать Пасху языческим праздником нельзя, и даже дохристианские обычаи, совместившиеся с Пасхой, по своему смысловому наполнению перестали быть языческими.
Видео по теме
Источники:
  • О Пасхе

Совет 4: Как быть профессиональной свахой

Сватовство на Руси на протяжении многих веков было неотъемлемым атрибутом брака. В двадцатом веке, с приходом в жизнь советских людей эмансипации и идеи равенства полов, надобность в посредниках между мужчиной и женщиной на какое-то время отпала. Однако уже в 80 - 90 годы в стране вновь появились профессиональные свахи, предлагающие свои услуги одиноким женщинам и мужчинам.
Инструкция
1
Прочитайте интервью и книги известных профессиональных свах России: Розы Сябитовой, Валентины Полисюк, Фатихи Асютиной, Наталии Пронякиной. В современной России нет зарегистрированной профессии и узаконенного института свах, поэтому навыки сватовства можно получить лишь опытным путем и с помощью советов признанных мастериц в этом деле.
2
Определитесь, будете ли вы индивидуальной свахой или сотрудником брачного агентства. В первом случае вам понадобится собственный Устав, или правила, которыми вы будете руководствоваться при общении с клиентами. Эти правила можно составить собственноручно, опираясь на опыт служб знакомств (можно почитать их Уставы на сайтах), и распечатать, чтобы предлагать для ознакомления клиентам.
3
Начните собирать свою картотеку, без которой невозможна работа любой свахи. Поначалу это могут быть данные ваших одиноких друзей, родственников и знакомых. Не забывайте добавлять в картотеку не просто письменные данные на каждого клиента, но и их качественные фотографии.
4
Составьте анкету для клиентов, чтобы легче было ориентироваться в их предпочтениях. В первой части анкеты должны содержаться данные о том, кто ищет пару, во второй - требования к предполагаемому партнеру. Для удобства заносите все полученные данные в компьютер, например, в программу Exel.
5
Разверните рекламную кампанию, даже если вы живете в маленьком населенном пункте. Подайте объявления о своих услугах во все местные сми и сайты, зарегистрируйтесь на крупных форумах знакомств и в личных сообщениях предлагайте помощь тем, кто ищет себе спутника жизни. Важно даже на первых порах иметь удачные примеры вашей работы, поэтому сразу составьте собственное портфолио (в нем могут быть истории ваших друзей, познакомившихся или поженившихся благодаря вам) и демонстрируйте это портфолио всем потенциальным клиентам. По возможности заведите собственный сайт или страничку в интернете и выложите все данные там.
Источники:
  • Сваха: есть такая профессия

Совет 5: Какие есть иконы Богородицы

На Руси Богородица всегда была почитаема особо. Пречистая Дева Мария считается покровительницей России, и не единожды помогала русским в борьбе с иноземными захватчиками. Уверенность верующих в небесном заступничестве Божьей матери подкрепляется событиями не только далекого прошлого, но и некоторыми фактами современной российской действительности, ставшими уже историей. К иконам Богородицы всегда относились с величайшим почтением. Наиболее известные лики имеют собственные имена.

В России известно порядка 470 наименований икон Богородицы. Наиболее известными являются Казанская, Владимирская, Федоровская, Иверская, Семистрельная.

Казанская икона Божьей Матери – одна из наиболее почитаемых на Руси. Обретение иконы произошло в 1579 году. Однажды девятилетней Матроне явилась во сне Богородица. Она указала место, где на руинах сгоревшего дома следует искать икону. Ребенку долго не верили. Спустя некоторое время мать Матроны вместе с девочкой действительно выкопала в указанном месте икону Богородицы. Впоследствии там была построена церковь и монастырь. Первоначально икону перенесли в церковь Николы Тульского. Затем чудотворный образ долгое время находился в соборе Богородицкого монастыря. В 1904 году Казанская икона была похищена грабителями. Начиная с 16 века было несколько явлений икон-списков с Казанской. Особо почитаемы три списка - в Богородичном соборе в Казани, в Казанском соборе в Москве, в Санкт-Петербурге. Первообраз же Казанской Божьей матери не найден и по сей день.

Чудотворная Владимирская икона единственная в России, сохранившаяся до сего времени в первозданном состоянии. Подлинник. Являет собой истинную святыню. Как гласит предание, написана евангелистом Лукой с образа Девы Марии при ее земной жизни. Основание иконы – доска стола, за которым сиживало Святое Семейство. Икона находится в России уже восемь веков. В настоящее время хранится в Третьяковской галерее в специально оборудованном хранилище. Православные могут видеть ее в дни престольных праздников.

Иконы «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец» в настоящее время считаются разновидностями одного графического типа. На обеих в символической форме изображается пророчество святого Симеона Богородице о горе и скорби, которые ей предстоит испытать при виде распятого Христа: «Тебе самой оружие пройдет душу». Богородица изображается с воткнутыми в сердце мечами. Иконы имеют небольшое различие – семь мечей, пронзивших сердце Богородицы, располагаются на них по-разному.

По приданию, икона, названная впоследствии Иверской, принадлежала благочестивой женщине, жившей в Икее в период иконоборчества. Женщина заплатила воинам, пришедшим забрать икону, и они согласились оставить ей святыню до утра. Ночью вместе с сыном женщина вышла к морю и пустила икону на воду. Случилось чудо – икона поплыла по воде стоя. Юноша удалился в монастырь на Афоне. От него иноки узнали о чуде. Прошло много времени. Однажды монахи увидели огненный столп. Он поднимался от стоящей на воде иконы. После молитвы и крестного хода благочестивый старец Гавриил удостоился принять икону. Она была названа Иверской. В России есть несколько чудотворных списков.

Федоровская икона находилась в Городецком монастыре Нижегородской губернии. Во время нашествия хана Батыя жители оставили город. Они не успели взять икону, но в городе она не осталась. Икона исчезла, а 1239 году явилась костромскому князю. Жителям Костромы было видение, что из Городца ее вынес человек, в котором они узнали великомученика Федора Стратилата, каким его изображали на иконах. Федоровская икона считается покровительницей рода Романовых. После гибели царской семьи икона потемнела настолько, что невозможно стало рассмотреть изображение. В таком состоянии она пребывает и по сей день.

Источники:
  • какие есть наименования годов

Совет 6: Когда отмечается Покров Пресвятой Богородицы

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – один из самых почитаемых праздников у православных христиан. Он основан на предании о том, что в 910-м году во время осады Константинополя врагами святому Андрею будто бы явилась Богородица, молящаяся за город и его жителей. Окончив молиться, Дева Мария сняла головную накидку и простерла его над собравшимся народом, как бы беря людей под свою защиту и покровительство. Город выдержал осаду, опасность исчезла. Счастливые горожане приписали этот благополучный исход заступничеству Богородицы.

Неизвестно, с какого года этот праздник стал отмечаться на Руси. Многие исследователи связывают его с личностью князя Андрея, вошедшего в историю с прозвищем «Боголюбский». Этот князь, прочитав в «Житие Андрея юродивого» о чудесном видении, своим указом повелел праздновать Покров Богородицы и строить храмы в его честь. Например, именно так возник великолепный памятник истории и архитектуры XII-го века – храм Покрова на Нерли. Несмотря на свои скромные размеры, он производит потрясающее впечатление из-за точно выверенных пропорций, резных рельефов на стенах, а также благодаря очень хорошо выбранному месту для строительства – практически на месте соединения рек Нерли и Клязьмы. Неудивительно, что этот храм до сих пор привлекает внимание множества не только верующих людей, но и туристов.

Ну, а самый известный, пожалуй, памятник, посвященный Покрову Богородицы, это знаменитый Покровский собор на Красной площади Москвы, больше известный как храм Василия Блаженного, построенный во второй половине XVI-го века в честь взятия Казани войсками царя Ивана Грозного.

По юлианскому календарю этот праздник отмечался 1-го октября. Соответственно, по грегорианскому календарю (новому стилю) он празднуется 14-го октября. Долгие века для крестьянства, составлявшего большую часть населения России, праздник Покрова Богородицы символизировал окончание всех полевых работ. Люди отдыхали после тяжких и долгих трудов, готовясь к приходу зимы. У них праздник Покрова пробуждал предания о древних языческих праздниках, обычаях, тем более, что само слово «покров» хорошо ассоциировалось с белым налетом инея, который как раз с середины осени лежит по утрам на земле, покрывая ее. Именно с этого дня по старой традиции начинали играть свадьбы. Поэтому-то девушка, желавшая выйти замуж, должна была на рассвете этого дня произнести вслух: «Батюшка Покров! Покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком!»

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500