Совет 1: Как работает противозачаточная спираль

Внутриматочная гормональная спираль или ВМГС — это современный способ контрацепции. Она отличается надежностью и минимальным воздействием на организм.
Инструкция
1
Противозачаточную спираль помещают в матку женщины, после установки она не ощущается в организме. Эта система отличается небольшими размерами (три с половиной сантиметра в длину), а весит совсем незначительно. В спирали содержится гормон левоноргестрел, система ежедневно выделяет его небольшую дозу. Поскольку гормон сразу же попадает в место назначения, организму хватает действительно мизерного количества. Этого гормона в ежедневной дозе в семь с половиной раз меньше, чем в обычных противозачаточных таблетках.
2
Внутриматочная гормональная спираль действует сразу по трем направлениям. Под действием левоноргестрела существенно сгущается слизь в шейке матки, которая мешает проникновению инфекций. К тому же, ее сгущение мешает движению сперматозоидов. Помимо этого гормон создает некомфортную для сперматозоидов среду, в которой они теряют подвижность, так что даже если один из них сумел преодолеть цервикальную слизь, у него очень мало шансов добраться до яйцеклетки. К тому же, под действием левоноргестрела происходит истончение внутреннего слоя матки, к которому должна прикрепляться оплодотворенная яйцеклетка. После установки спирали матка очищает себя изнутри, что благотворно влияет на ее здоровье, к тому же, даже если живучий сперматозоид умудрился оплодотворить яйцеклетку, ей просто некуда будет прикрепиться. Нужно отметить, что моментом зачатия считается именно момент прикрепления плодного яйца к стенке матки, поскольку этого не происходит, считать гормональную спираль абортивным методом нельзя.
3
Гормональная спираль устанавливается врачом на срок от трех лет. Учтите, что в первые месяцы будет происходить адаптационный период, что может доставить ряд неудобств. Прежде всего, это связано с истончением эндометрия (внутреннего слоя матки) и выведением его наружу, что сказывается на менструальных выделениях. В течение двух-трех месяцев между непосредственно менструациями может присутствовать большое количество дополнительных выделений. Не стоит пугаться, это нормальный процесс. После окончания периода адаптации чаще всего месячные сокращаются, становятся менее обильными и болезненными.
4
Если вы впервые поставили себе такую спираль, желательно в период адаптации провериться у врача. Делать это лучше всего через десять дней, чтобы посмотреть при помощи УЗИ, насколько хорошо «встала» спираль, а затем через три месяца после окончания адаптации, чтобы проверить состояние организма. После этого нужно навещать гинеколога раз в полгода в целях профилактики и контроля за здоровьем.

Совет 2: Что такое противозачаточная спираль

Сегодня проблема контрацепции имеет множество решений, среди которых находится и использование противозачаточной спирали, позволяющей избежать применения гормональных препаратов, которые негативно влияют на организм женщины.

Противозачаточная спираль относится к наиболее распространенным внутриматочным контрацептивам, которые вводятся в матку для предотвращения наступления беременности.

Внутриматочная противозачаточная спираль (ВМС) может быть медикаментозного и немедикаментозного типа. ВМС немедикаментозного типа механически закрывает вход в полость матки и таким образом препятствует проникновению сперматозоидов внутрь. Однако сегодня немедикаментозные противозачаточные спирали не используются.

Первый тип спиралей представляется собой проволочку из меди, которая спиралью обвивает эластичный стержень. Длина его составляет от 3 до 4 сантиметров. На концах стержня прикреплены две нити из нейлона, с помощью которых впоследствии спираль извлекается из полости матки.

Противозачаточное действие медикаментозной спирали обуславливается двумя компонентами. Во-первых, ВМС медикаментозного типа, являясь инородным телом в матке, механически препятствуют проникновению спермы. Во-вторых, медь обладает спермицидным эффектом и губительно влияет на жизнедеятельность сперматозоидов. Медь также сокращает стадию яйцеклетки, во время которой она активна и готова к оплодотворению. В-третьих, противозачаточная спираль, касаясь стенок матки и маточных труб, стимулирует их сокращение, что приводит к особому контролируемому воспалительному процессу. Развиться каким-либо осложнениям за счет этого воспаления не позволяет содержащееся в ВМС серебро, обладающее асептическим действием. Такие специально созданные условия препятствуют оплодотворению яйцеклетки и прикреплению ее к слизистой матки.

Однако частой проблемой медесодержащих спиралей является аллергическая реакция, поэтому многие женщины склоняются к ВМС с гормоном синтетической природы – левоноргестрелом, который кроме вышеперечисленных эффектов влияет и на вязкость слизи в шейке. Она становится значительно гуще, что замедляет движение сперматозоидов вплоть до их обездвижения.

Особенностью этого вида контрацепции является обязательная установка спирали врачом-гинекологом. К тому же перед процедурой необходимо пройти обследование на отсутствие инфекции, передающейся половым путем.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500