Совет 1: Как вывести опарышей и мух в частном секторе

С приходом весны природа в частном секторе начинает оживать и расцветать. Вместе с ней просыпаются и мухи, которые после долгой спячки начинают хозяйничать в домах людей, принося в их жизнь различную заразу и отвратительных опарышей. Как же владельцам дачных домиков можно избавиться от личинок мух и от них самих?

Мухи и опарыши

Мухи всегда концентрируются там, где есть гниющие отходы, продукты питания и человеческие экскременты – а именно, на мусорных кучах, кухнях и в туалетах, которые в частном секторе часто представляют собой простую деревянную будку с дырой в земле. Огромное количество мух копошится также и в помете животных, поскольку разлагающиеся биологические отходы являются идеальной средой для откладывания мушиных яиц, впоследствии превращающихся в опарышей.

Взрослые мухи, в отличие от своих личинок, кормятся в домах, где на столах лежат сладкие, мясные и рыбные продукты.

Наиболее распространенным видом мухи является муха комнатная. За один раз она откладывает около ста яиц в гнилых овощных и других отбросах, которые уже через несколько часов будут буквально кишеть опарышами. Спустя несколько дней личинки окукливаются, а примерно через три-четыре дня из них развиваются взрослые мухи, которые живут от месяца до сорока дней, успевая за это время произвести еще около трех тысяч мух своего вида.

Борьба с мухами и опарышами: как их вывести

Чтобы избавиться от мух, в первую очередь необходимо соблюдать максимальную чистоту в загородном доме и на окружающей его территории. Внутри помещений должны полностью отсутствовать крошки, остатки пищи, хлеб на столе, грязные полы, старый корм для кошки или собаки и так далее – а вне дома не должно быть невынесенных мусорных куч, экскрементов домашних животных и неубранного сортира, который вообще лучше заменить современным биотуалетом.

Мухи не выносят темноту и сквозняки – чтобы выгнать их из дома, нужно вечером выключить везде свет и хорошо проветрить все помещения.

Если от комнатных мух избавиться довольно просто, то с уличными дело обстоит несколько сложнее. Обычно они крутятся возле места своего рождения – в особенности, уличных туалетов. Чтобы уничтожить опарышей, выжидающих своего часа во тьме гальюна, нужно развести в нескольких литрах воды таблетку инсектицида для уничтожения насекомых вредителей и вылить этот раствор в отверстие туалета. Опарыши погибнут спустя десять-пятнадцать минут, и новое поколение мух будет загублено на корню. Взрослых мух можно уничтожить с помощью традиционных клейких лент и других привычных способов. Подобную процедуру с инсектицидом нужно проводить раз в месяц каждое лето – это поможет избавиться от первопричины появления бесчисленной мушиной армии.

Совет 2: Как вывести мух

Мухи – крылатые насекомые, появляющиеся в теплое время года. Обладают большой назойливостью и являются переносчиками опасных заболеваний. Могут вызывать дизентерию, брюшной тиф, холеру, чуму и другие не менее опасные заболевания, так как без разбора садятся на экскременты, на погибших крыс и мышей, а потом залетают в квартиру и угощаются продуктами, фруктами, садятся на посуду и т.д. Поэтому борьбу с ними нужно начинать немедленную, систематическую и беспощадную.
Вам понадобится
  • - аэрозоли;
  • - фумигаторы;
  • - липкая лента;
  • - москитная сетка.
Инструкция
1
Для уничтожения мух имеются эффективные аэрозоли под разными торговыми названиями. Они очень быстро помогают уничтожить всех залетевших особей. Для использования прочитайте инструкцию, уберите все пищевые продукты, вынесите из помещения клетки с птицами, аквариумы, выведите собак и кошек.
2
Распылите аэрозоль по всему помещению, но распыляйте не просто в воздух, а обрабатывайте стены, шторы, окна. Это позволит не только справиться с залетевшими мухами, но и несколько дней будет служить для уничтожения вновь прибывших насекомых. Через один час проветрите помещение потоком сквозного воздуха в течение 1 часа, проведите сухую и влажную уборку.
3
Кроме аэрозолей используйте фумигаторы с пластинами или с жидкостью для уничтожения мух. Включайте приборы утром, вечером и в течение дня по мере необходимости, но не оставляйте работать на ночь, так как вещество имеет химические соединения и может негативно сказаться на вашем здоровье и на здоровье вашей семьи.
4
Также в торговле представлены липкие ленты со специальным составом, который привлекает мух своим запахом. Залетевшие насекомые садятся на ленту и приклеиваются к ней навсегда. Для использования аккуратно растяните ленту и закрепите в местах скопления мух.
5
Для профилактики появления мух в квартире натяните на все окна и форточки москитную сетку, на входные двери повесьте тюлевые шторы или сделайте рамку по размеру двери, натяните на нее москитную сетку, повесьте рамку на петли. Получится вторая дверь, через которую будет проходить свежий воздух, но в то же время не будут залетать мухи, комары, осы, бабочки и другие насекомые.
6
Дополнительно обработайте сетку или тюль аэрозолем от летающих насекомых. Если вы будете ежедневно сбрызгивать москитные сетки, то мухи не будут залетать совсем, и не нужно будет проводить масштабные работы по их уничтожению.

Совет 3: Мухи как переносчики заразы

“Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной да пыль, не комары да мухи…” эти слова классика русской литературы А.С.Пушкина актуальны и поныне. С потеплением и приходом лета появляется очень много насекомых, и в особенности мух. А мухи являются главными разносчиками паразитарных и инфекционных болезней на земле.
Инструкция
1
Мухи разносят самых различных возбудителей болезней за счет особого строения лапок и челюстей. На лапках мухи находятся микрожелезы, выделяющие клейкое вещество, к которому и прилипает мусор, пыль и бактерии. Чаще всего мухи любят сидеть на масле, сыре и других молочных продуктах, а также на мясе.
2
Мухи являются возбудителями 3-5 эпидемий ежегодно в России. Заболевания чаще всего происходят из-за употребления в пищу зараженных мухами продуктов. Также мухи переносят яйца глистов. Большинство болезней, переносимых мухами, могут привести к серьезным осложнениям, а в запущенных случаях – к летальному исходу, если вовремя не обратить внимание на симптомы и не приступить к лечению.
3
Из наиболее распространенных заболеваний, переносимых мухами, выделяют дизентерию, дифтерию, брюшной тиф и холеру.
4
Такие симптомы, как повышение температуры тела, жар или озноб, снижение аппетита, снижение давления и появление болей в животе, могут говорить о серьезном заболевании – дизентерии, возбудители которой, бактерии Шегилла, переносятся мухами.
5
Появление воспалений слизистой оболочки рта и носоглотки, проблем с сердечно-сосудистой, нервной и выделительной системами свидетельствуют о заболевании дифтерией.
6
Высокая температура, сильная диарея, слабость, потеря веса, увеличенный размер живота, сыпь на груди и животе могут говорить о заболевании брюшным тифом. Хотя в России он мало распространен, но вероятность заболевания, особенно в южных регионах, все равно имеется.
7
Внезапный жидкий стул, рвота, сильные боли в животе, судороги в ногах, сильная жажда и усталость свидетельствуют о заболевании холерой. При проявлении таких симптомов необходимо неотлагательно обратиться к врачу, так как заболевание может иметь тяжелые последствия.
Обратите внимание
Если вы заметили муху на продуктах, желательно не употреблять их в пищу, предварительно не обработав. В случае проявления симптомов, описанных выше, не занимайтесь самолечением, обратитесь к врачу.
Совет полезен?
Старайтесь не держать продукты открытыми длительное время, особенно в жаркую погоду. Повесьте москитные сетки на окна и тюль на входную дверь, это защитит вас от нежелательного попадания мух в помещение. Внутри помещения для устранения мух можно использовать специальную липкую бумагу, современные средства борьбы с насекомыми или народные растворы (например, 2%-ый раствор формалина с небольшим добавлением сахара).
Как избавиться от мух на даче народными средствами
Связанная статья
Источники:
  • Комнатная муха

Совет 4: Как избавиться от мух в доме

Лето заканчивается, и жители частных домов сталкиваются с большой проблемой - через щели или открытые окна в дом проникают мухи, в поисках тепла. Уютно расположившись внутри помещения, они начинают чувствовать себя там полноправными хозяевами.

Наиболее распространённый способ борьбы с мухами - липкие подвесные ленты. Они продаются в хозяйственных магазинах, стоят очень дешево. Такие ленты подвешиваются на люстры и притягивают на себя мух (те не могут отлипнуть оттуда). Минус данного способа только в том, что такая лента не очень украшает интерьер жилища, но когда мухи заполонили весь дом, вопрос красоты приобретает второстепенную значимость.

Мухобойка вам в помощь! Это очень увлекательно - гоняться с мухобойками за мухами. Если в доме есть дети - привлеките их к этому занятию. Минус в том, что могут оставаться следы от мух на стенах. И ещё, когда мух очень много - этот способ трудоёмкий и неэффективный. Но мухобойку рекомендую иметь в каждом доме!

Пылесос. Это очень простой и эффективный метод: Снимаете с пылесоса стандартную насадку, надеваете узкую (или вообще оставляете голую трубу), включаете агрегат и начинаете охоту на мух. Они легко залетают внутрь пылесоса, а главное - безвозвратно!

Ультразвуковой отпугиватель мух. Об этом методе есть противоречивые мнения: кто-то говорит, что он помогает, кто-то считает, что ни капельки. Я этот метод ещё не пробовала, но собираюсь, т.к. имею в доме ультразвуковой отпугиватель мышей - очень даже действенно!

Повесьте по углам дома соцветия пижмы - мух пугает этот запах.

Можно расставить по подоконникам блюдца с кружочками лимона, в которые будет воткнуто несколько головок гвоздики или даже использовать эфирное масло гвоздики - для мух этот аромат невыносим!

Совет 5: Как развести опарышей

Опарыши, может быть, выглядят не очень привлекательно, но зато они являются прекрасной подкормкой для рыбы и птицы. Чтобы не покупать опарышей в магазине, рыболов или птицевод может вырастить их самостоятельно.
Инструкция
1
Опарышами принято называть личинок синей мясной мухи. Выглядит опарыш как небольшой червячок белого или светло-желтого цвета, обладает толстым, упругим телом, достигает в общей сложности длины до 8-10 мм.
2
Заниматься разведением опарышей стоит в теплое время года, лучше всего летом. Возьмите кусок мяса или какой-нибудь субпродукт, сделайте на нем ножом много не очень глубоких проколов. Насадите мясо на крюк, подвесьте вблизи сферы обитания мух. Например, неподалеку от мусорных баков. На полу под мясом установите большую миску, наполовину наполненную мукой или отрубями.
3
Больше делать ничего не нужно. Мухи слетятся на запах мяса, отложат в оставленных вами прорезях яйца и через несколько дней из них вылупятся опарыши. Червячки будут выползать из отверстий, падая при этом в подставленный таз. Вам останется только собрать их, используя по назначению.
4
Можно разводить опарышей и на рыбе. Сделайте на тушке несколько глубоких надрезов, хорошо ее просолите и оставьте на 10-12 часов. Промойте рыбу от соли, разрежьте на небольшие кусочки, сложите в банку, поставьте в месте обитания мух. Через 6 часов пересыпьте рыбу опилками, закройте банку крышкой, сделав в ней предварительно несколько отверстий для доступа воздуха. Если мухи успели отложить яйца, то через 3 дня в банке начнут выводиться опарыши.
5
Хранить опарышей можно до 3 недель, держа их в холодильнике. Холодная температура им не повредит, но и не допустит превращения личинок в куколки. Личинок можно иногда подкармливать творогом, это сделает их более толстыми и упругими.
Источники:
  • как развести опарыша в домашних условиях

Совет 6: Как насадить опарыша

Многие рыбаки пренебрегают опарышем из чувства брезгливости, а зря, эта насадка как нельзя лучше повысит шансы на хороший улов. Этих личинок синей мухи можно купить в рыболовных магазинах или вырастить самому в домашних условиях. На рыбалку желательно брать только самых крупных, потому что насаживать опарыша, а особенно мелкого, достаточно сложно.
Вам понадобится
  • - яйцо или другой белковый продукт;
  • - опарыши;
  • - опилки, отруби или панировочные сухари;
  • - свекла.
Инструкция
1
Сварите куриное яйцо всмятку и сделайте сбоку отверстие. Разместите яйцо на балконе или во дворе, если вы живете в частном доме. Накройте чем-нибудь от птиц, но так, чтобы мухи могли проникнуть и отложить яйца. Спустя некоторое время появятся личинки, которые будут питаться яйцом и расти. Когда они достигнут максимального размера (следите, чтобы не наступила стадия окукливания), соберите опарышей пинцетом и вымойте. После чего поместите в опилки, панировочные сухари или отруби и храните при температуре около нуля.
2
Можно вырастить опарышей на любом субстрате – на сырой рыбе, мясе и других белковых продуктах. Чтобы в квартире не чувствовать неприятный запах гниения, лучше заниматься этим делом на даче. При разложении образуется трупный яд, поэтому наденьте резиновые перчатки или старайтесь, чтобы гниющая масса не попала на кожу. А сами личинки до тщательного промывания водой берите только пинцетом.
3
Можно окрасить опарышей в другой цвет, например, в красный. Некоторые рыбы лучше клюют на наживку этого цвета. Просто поместите личинки на ночь в тертую свеклу. Для желтого цвета достаточно выдержать опарышей в панировочных сухарях, кроме приобретения нового цвета, личинки становятся намного тверже, приобретают упругость и их легче насаживать на крючок.
4
Так как опарыш имеет очень нежную структуру, то насаживают его на крючок так, чтобы жало было открыто. В противном случае рыба может просто сдернуть наживку. Возьмите личинку двумя пальцами, удерживайте крепко, так как опарыши очень вертлявые. Зацепите жалом крючка за край задней части. Это там, где нет темного пятна.
5
Если личинки мелкие, то насадите сразу несколько, проткнув их тело также в задней части. При этом старайтесь опарыша сильно не сдавливать, пытаясь его удержать – может порваться оболочка и вытечет внутренняя жидкость. Это нежелательно, хотя все равно получится выловить несколько рыбин даже на раздавленную личинку, пока она не держится на крючке.
6
Еще можно проколоть ключком кожицу в задней части опарыша и вывести жало сбоку личинки – посередине или ближе к концу ее тела. Такой метод предпочтителен для крупных экземпляров с упругой кожей.
Совет полезен?
Для длительного хранения опарышей можно заморозить. Для этого положите их прямо с опилками в полиэтиленовые пакеты и поместите в морозилку. Температура при этом не должна быть ниже минус 5 градусов С. Опарышей можно размораживать только один раз, иначе они погибнут.
Источники:
  • Способы насаживания опарыша
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500