Совет 1: Вредна ли фруктоза

Фруктоза является природным моносахаридом, присутствующим в большинстве ягод и фруктов. Сегодня фруктоза позиционируется как альтернативный источник углеводов и сахара, обладающий меньшей калорийностью. Тем не менее, чрезмерное употребление данного сахарозаменителя может привести к негативным последствиям.

Особенности фруктозы

Фруктоза довольно медленно всасывается в кишечник и попадает в кровоток, а потому ее можно отнести к медленным углеводам. Вещество используется в качестве источника энергии, который значительно быстрее большинства сахаров расщепляется в организме. Открытие фруктозы было связано с поиском альтернативы сладкому для диабетиков – при распаде заменитель не подвергается обработке со стороны инсулиновых ферментов.

Фруктоза значительно слаще сахара, что помогает не только при диабете, но и людям, которые соблюдают определенную диету. При употреблении можно получать меньшее количество углеводов, сохраняя в своем рационе сладкие продукты питания. Также вещество служит хорошим источником энергии и оказывает меньше вреда здоровью зубов по сравнению с другими сахарозаменителями.

Вред

Несмотря на свои плюсы, фруктоза имеет ряд серьезных недостатков. Главным негативным свойством является то, что вещество неспособно подавлять чувство голода, как это происходит, например, после употребления глюкозы. Таким образом контролировать количество съеденного довольно трудно, поскольку чувство насыщения после употребления продукта не возникает.

Сахарозаменитель не очень часто используется и в кулинарии. Продукты, которые получаются на основе фруктозы, по вкусовым качествам значительно отстают от приготовленных с использованием глюкозы блюд.

Стоит также отметить, что большая часть фруктозы используется клетками печени, которые расщепляют ее до жирных кислот, перенасыщение которыми приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний и последующему ожирению. Данное качество является негативным для людей, которые уже страдают избыточным весом, среди которых есть большой процент людей с сахарным диабетом. Таким образом важно контролировать количество потребляемой фруктозы, поскольку чрезмерное поглощение продуктов с сахарозаменителем ведет к накоплению лишних калорий.

Для здоровых людей полный переход от продуктов с другими сахарами на содержащую фруктозу пищу тоже не является полезным. Вещество не стимулирует выработку инсулина, который регулирует количество образующегося жира и замедляет усвоение пищи, при этом усиливая поглощение энергии. Фруктоза также способна блокировать выработку лептина, также ограничивающего запасы жирных кислот. Таким образом присутствие в рационе небольшого количества фруктозы является допустимым, однако вещество способно нанести вред организму при его чрезмерном употреблении.

Совет 2: Существуют ли сладости, не вредные для здоровья

О сахаре и сладостях есть много информации, содержащей как упоминания о вреде сладких продуктов, так и о пользе. Чтобы употреблять сахар и не нанести ущерб организму, надо научиться правильно делать это.

Вред сахара в первую очередь состоит в том, что на усвоение его затрачивается немало кальция, а также витаминов группы В. Недостаток кальция быстро приводит к кариесу. В полости рта после того, как там побывали сладости, повышается количество кислоты, что приводит к развитию болезнетворных бактерий. Это и становится причиной разрушения эмали зубов. Процесс начинается так быстро, что даже чистка зубов после еды не спасает эмаль. 

Из сахара в процессе рафинирования уходят минеральные соли. Из-за их недостатка и плохого баланса аминокислот возникает разбалансированность веществ, помогающих усваивать витамины – это приводит к возникновению проблем с обменом веществ. Результат – диабет, ожирение, прочие болезни. 

Чтобы лучше усваивать неорганический сахар, организм нуждается в большом количестве витаминов группы В. Его недостаток может стать причиной нервных и психических заболеваний. 

Не меньше информации имеется в широком доступе и о том, насколько полезен сахар. Более того, без него человеческий организм просто откажется функционировать. Существует даже определенная норма потребления сахара, без которой организму приходится нелегко. Поэтому лучше стараться употреблять такие лакомства, которые содержат какой-либо заменитель сахара и способны удовлетворить потребность в сладком, но при этом не наносят организму вреда.

Например, это могут быть сладости на меду – натуральном продукте, состоящем из многих компонентов. В нем содержатся фруктоза, глюкоза, эфирные масла и минеральные соли, фруктовые кислоты и аминокислоты, которые и наделяют продукт целебными свойствами. Другие варианты – свежие или сушеные фрукты, ягоды, кэроб и другие натуральные продукты. Их можно есть и по отдельности, и в смеси, готовить разные блюда, делать конфеты, домашние лакомства. 

Человеку, желающему максимально сохранить собственное здоровье и понимающему, что польза сахара несомненна, следует отказаться от употребления рафинированных сладостей, искусственных конфет, созданных из продуктов неорганического происхождения, и обратиться к природным составляющим. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500