Совет 1: Как перевести на искусственное вскармливание

Материнское молоко – самое полезное питание для младенца. Но может случиться и так, что мама больше не может кормить грудью. Тогда принимается решение перевести ребенка на искусственное вскармливание.
Вам понадобится
  • - соска;
  • - бутылочка;
  • - подходящая для вашего ребенка смесь.
Инструкция
1
Определите момент отлучения от груди заранее, чтобы процесс перехода на искусственное вскармливание можно было провести менее болезненно для ребенка. У вас будет возможность хорошо все рассчитать и подготовить обходные пути на случай, если неожиданно изменятся обстоятельства.
2
Наберитесь терпения. В переходе на искусственное питание самыми сложными будут первые шаги. Возможно, сперва ребенок будет очень неохотно есть непривычную для него пищу – это не должно послужить поводом для отказа от уже намеченной цели. Причины для перевода на искусственное вскармливание могут быть самыми разными, но даже если планы поменяются, не следует теперь поворачивать назад.
3
Начните со сцеживания в бутылочку собственного молока. Привычный вкус поможет малышу адаптироваться к новому способу приема пищи. Освоив соску, он легче воспримет потом вкус искусственного молока.
4
Замените один из приемов пищи на кормление из бутылочки. Лучше выбрать для этого такое время кормления, когда выработка молока совсем небольшая – это обычно ближе к вечеру. Таким образом кормление проводить надо пару дней, после чего можно продвигаться дальше.
5
Замените второе дневное кормление грудью на бутылочку, если вам кажется, что малыш привык к приему искусственной смеси вечером. Например, это может быть такой режим: 9-00 – грудное молоко, 12-00 – искусственное. 15-00 – снова грудное молоко, 18-00 – молоко из бутылки, 21-00 – кормление грудью. Теперь такой режим питания с двумя заменами сохраняйте в течение трех-четырех дней. После этого постепенно заменяйте все большее количество грудного молока на искусственное.

Совет 2: Как перевести ребенка с грудного на искусственное вскармливание

Несмотря на все преимущества грудного вскармливания, иногда возникают такие ситуации, когда приходится переводить малыша на искусственное питание. Выбрав качественную молочную смесь и изучив психологические аспекты такой замены, при соблюдении правильного режима можно сделать этот процесс максимально безболезненным как для ребенка, так и для матери.
Вам понадобится
  • - детская смесь;
  • - бутылочка для детского питания.
Инструкция
1
Если есть возможность, подготовьте отлучение от груди заранее. Чаще всего такая ситуация возникает, когда маме необходимо выходить на работу через определенный период времени. Хорошо, если получится растянуть процесс отлучения на 3 – 4 недели. Такой плавный переход поможет избежать лишних стрессов. Постепенно сокращайте количество кормлений грудью. Сначала уберите то, когда у вас меньше всего молока. Сохраняйте такой график 4 – 5 дней, затем замените еще одно кормление. Делайте это так, чтобы грудное и искусственное чередовались. Еще через 4 – 5 дней повторите замену кормления по этой же схеме. Если требуется полный переход на искусственное питание, продолжайте так делать, пока не исключите грудное молоко из рациона. Если такой необходимости нет, можете перейти на частичное искусственное вскармливание, сохранив в своем графике кормления грудью тогда, когда это возможно.
2
Если возможности постепенного перехода нет, то уделите особое внимание тому, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным. Как можно больше берите его на руки, разговаривайте, ласкайте. Привлеките папу. Лучше, чтобы первую бутылочку дал он или кто-либо из родственников. Возможно, в этом случае малыш легче согласится замену, так как мама у него ассоциируется с кормлением грудью.
3
Еще один из важнейших аспектов: качество смеси. Важно, чтобы она не вызывала аллергии у ребенка и удовлетворяла все его потребности в питании. Обязательно посоветуйтесь с педиатром. Врач, наблюдающий ребенка с самого рождения и знающий особенности его организма, сможет дать наилучшие рекомендации по подбору нового питания.
4
Следите за весом ребенка и количеством мочеиспусканий. Это поможет понять, правильно ли налажен график искусственного вскармливания. В норме в сутки должно быть около 12 мочеиспусканий. Если их больше или меньше, нужно изменить дозировку питания. Делать это нужно только после консультации с педиатром.
5
Переход с грудного на искусственное вскармливание может быть трудным не только для ребенка, но и для мамы. В некоторых случаях в груди могут возникать уплотнения и болезненные ощущения. При первых же симптомах помассируйте грудь и сцедите немного молока, так, чтобы снять боль. Но не сцеживайте все, иначе вновь будет стимулироваться его выработка.
Обратите внимание
Постарайтесь не переводить малыша на искусственное вскармливание в жаркое время года, так как возможны осложнения из-за повышенной опасности возникновения инфекций.
Советы по отлучению от грудного вскармливания
Связанная статья
Источники:
  • переход с грудного вскармливания на искусственное
Обратите внимание
При переводе на искусственное вскармливание важно добиться, чтобы малыш не отказывался от смеси. Этого и добиваются, постепенно приучая ребенка к вкусу непривычного ему продукта. Необходимо хорошо следить и за тем, как организм малыша будет реагировать на определенную смесь. Неподходящее именно для этого ребенка питание может повлечь множество неприятных последствий.
Полезный совет
Соску на бутылке лучше использовать из того же материала, что и пустышка малыша.
Если есть возможность, желательно оставить одно утреннее кормление грудью и одно вечернее, все остальные заменив на бутылочку – частичное вскармливание искусственной смесью все же более полезно для ребенка, чем полный переход.
Молоко в бутылке лучше делать теплым, приближенным к температуре грудного.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Не понимаю, кому надо переводить ребенка с ГВ на искусственное вскармливание((( Наоборот многие мамы борятся за грудное вскармливание. К примеру я одна из таких мам, которая решила до последнего кормить грудью и когда у меня были проблемы с лактацией я пила апилак. Так что не стоит переводить ребенка с ГВ на искусственное вскармливание.
Осталось символов: 500