Совет 1: Где можно достать медь для сдачи в металлолом

Сбор металлолома и отправка его на переработку приносит пользу не только природе и окружающей среде, но и может стать очень хорошим дополнительным заработком. С каждым годом ассортимент принимаемого металлолома растет, а требования к разделке и чистоте сырья снижаются. На фоне растущих цен на вторсырье, знания по разделке старой бытовой техники могут приносить реальные доходы.
Перед тем как выбросить старые бытовые электроприборы можно извлечь из них выгоду в прямом смысле этого слова. Большинство электроприборов содержат цветные металлы, которые можно очень выгодно сдать в специализированные пункты приема. Конечно, разбирая только собственную сломанную технику больших денег заработать не удастся, но если подойти к делу серьезно и собирать металлолом по родственникам, друзьям и свалкам, то можно ощутимо пополнить семейный бюджет.

Основные источники меди.

Одним из самых дорогостоящих и распространенных металлов в бытовой электронике является медь. Именно этот металл больше остальных привлекает внимание сборщиков лома, из-за своей дороговизны и широкому применению благодаря своим свойствам.
К примеру, старый ламповый телевизор может содержать медных деталей общим весом до 1,5 кг. Хуже обстоят дела с новыми моделями полупроводниковых телевизоров, однако и в них можно насобирать до 0,5 кг меди. Еще хорошим содержанием медных обмоток и запчастей отличаются компрессионные холодильники и электродвигатели, содержание меди в которых достигает 1 кг. Но зачастую медные детали в них находятся внутри алюминиевого или того хуже чугунного корпуса, что предполагает использования «болгарки» и значительно затрудняет добычу медного лома.
Можно достать медь для сдачи в металлолом и в таких прибора как: трансформаторы, стартеры, реле, магнитные пускатели, арматура люминесцентных ламп. Выход чистого металла в этих деталях не слишком велик, но благодаря их широкой распространенности и повсеместному применению относятся к довольно привлекательным источникам цветного лома.

Как правильно собирать медь?

Для оптимизации сбора металлолома необходимо выработать алгоритм сбора медносодержащих приборов, их доставки до места разбора, самого разбора и естественно сдачи в пункт приема. К основным источникам медного лома можно отнести свалки, строительные площадки и заброшенные трансформаторные будки. Местом разбора и хранения может послужить гараж. Можно конечно проводить разбор непосредственно на месте, но для этого придется постоянно иметь при себе весь необходимый инструмент, поэтому такой вариант подойдет только при наличии автомобиля.
Достать медь для сдачи в металлолом это еще половина дела. Самое важное это выгодно продать добытый металл. В течение года цены на лом цветных металлов могут сильно колебаться и поскольку лето это основной сезон добычи меди, сдавать ее в этот период крайне не желательно. Лучше хранить добытую медь до зимы и ждать повышения цены приема, так можно более выгодно сдать медь в металлолом.

Совет 2: Как получить медь

Медь (Cuprum) является химическим элементом I-ой группы периодической системы Менделеева, имеющим атомный номер 29 и атомную массу 63,546. Чаще всего медь имеет валентность II и I, реже – III и IV. В системе Менделеева медь располагается в четвертом периоде, а также входит в группу IB. Сюда входят такие металлы благородного происхождения, как золото (Au) и серебро (Ag). А теперь мы распишем способы получения меди.
Инструкция
1
Промышленное получения меди – это процесс сложный и многоступенчатый. Добытый металл дробится, а затем очищается от пустой породы посредством использования флотационного метода обогащения. Далее полученный концентрат (20-45% меди) подвергается обжигу в печке с воздушным дутьем. После обжига должен образоваться огарок. Это такое твердое вещество, которое содержится в примеси многих металлов. Расплавьте огарок в отражательной либо электрической печи. После такой плавки помимо шлака образуется штейн, содержащий в себе 40-50% меди.
2
Штейн далее подвергается конвертированию. Это значит, что нагретый штейн продувается сжатым и обогащенным кислородом воздухом. Добавьте кварцевого флюса (песка SiO2). При конвертировании нежелательный сульфид железа FeS перейдет в шлак и выделится в форме сернистого газа SO2. Одновременно будет окисляться сульфид одновалентной меди Cu2S. На следующей ступени будет образовываться оксид Cu2O, который вступит в реакцию с сульфидом меди.
3
В результате всех описанных операций получится черновая медь. Содержание самой меди в ней составляет около 98,5-99,3% по массе. Черновая медь подвергается рафинированию. Этот процесс на первой стадии заключается в оплавлении меди и пропускании через полученный расплав кислорода. Содержащиеся в меди примеси более активных металлов незамедлительно вступают в реакцию с кислородом, переходя тут же в оксидные шлаки.
4
В заключительной части процесса получения меди она подвергается электрохимическому рафинированию в растворе оксида серы. Черновая медь при этом является анодом, а очищенная – катодом. Благодаря такой очистке выпадают в осадок примеси менее активных металлов, которые присутствовали в черновой меди. Примеси более активных металлов вынуждены оставаться в электролите. Стоит отметить, что чистота катодной меди, прошедшей все стадии очистки, достигает 99,9% и даже более.
Источники:
  • Статья по сбору металлолома
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500