Совет 1: Первые признаки спида

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) является системным заболеванием, которое полностью поражает иммунную систему человека. В результате ВИЧ (вируса иммунодефицита человека) организм больного перестает справляться с заболеваниями, которые здоровая иммунная система успешно подавляет.
Инструкция
1
СПИД появляется в результате воздействия ВИЧ-инфекции на организм. Заболевание является терминальным, т.е. приводящим к неизбежной гибели больного. Таким образом СПИД является последней стадией развития ВИЧ – болезнь напрямую связана с деятельностью вируса, который и вызывает основные симптомы болезни.
2
На самой ранней стадии ВИЧ проявляется как обычная простуда или грипп. Сам по себе СПИД не имеет специфических симптомов – заболевание может быть выявлено лишь на фоне других расстройств, которые возникают в результате нарушения работы иммунной системы.
3
Первая стадия ВИЧ-инфекции может развиваться большое количество времени. В некоторых случаях первые значительные симптомы могут проявиться только через 10 лет после заражения. Однако в период обострения ВИЧ прогрессирует с большой скоростью (от 2 недель до 4-5 месяцев), после чего наступает бессимптомная стадия, которая впоследствии и приводит к СПИДу.
4
Многие пациенты в период развития вируса испытывают озноб, лихорадку, сыпь, боль в горле. На фоне этого наблюдается значительное увеличение лимфатических узлов в размере. Могут отмечаться повышенная потливость и общая слабость на фоне потери веса. Наблюдается сильная постоянная усталость, которая не проходит даже после долгого и крепкого сна. Нарушается аппетит, возможна диарея. На более поздней стадии появляются боли в мышцах и суставах, расстройства дыхательной системы, опоясывающий лишай, герпес. Тем не менее такие симптомы могут проявиться как через несколько недель после заражения, так и через пару лет.
5
Больные СПИДом подвержены грибковым заболеваниям, сигналом о которых может стать появление молочницы, образование налета на языке. Ногти постепенно начинают слоиться и становятся ломкими. На ногтевых пластинах могут появиться характерные черные (коричневые) линии.
6
Самые тяжелые симптомы СПИД вызываются оппортунистическими инфекциями, атакующими иммунную систему, которая не в состоянии противостоять вирусам, грибкам, бактериям и паразитам. У больных СПИД высокий риск появления опухолевых онкологических заболеваний (саркомы, рака шейки матки, лимфомы). Среди ВИЧ-инфицированных распространены легочные инфекции (пневмония). Туберкулез у больных СПИДом также появляется гораздо чаще.
7
Эзофагит, хроническая диарея и колиты также являются проявлениями поражений желудочно-кишечного тракта. Со стороны нервной системы высок шанс токсоплазмоза, криптококкового менингита и лейкоэнцефалопатии.

Совет 2: Как узнать первые признаки СПИДа

К сожалению, признаки ВИЧ проявляются в большинстве случаев через несколько месяцев или даже лет после заражения, а это значит, что человек теряет возможность вовремя начать лечение и защитить своих половых партнеров от болезни. Однако когда болезнь переходит в развернутую стадию – СПИД – о ней можно узнать по характерным особенностям.

Признаки заражения ВИЧ в острой фазе

Через 4-6 недель после заражения ВИЧ могут появиться первые признаки заболевания. Следует помнить, что это происходит только в половине случаев – часто в первые месяцы болезнь протекает бессимптомно. Если же вы заметили хоть один из таких признаков, непременно обратитесь к врачу и сдайте анализы. Люди часто игнорируют эти симптомы, поскольку они проявляются также при сильном стрессе, переутомлении и гриппе, поэтому важно быть внимательным к своему здоровью.

Основные признаки заражения ВИЧ, которые могут появиться после инкубационного периода, могут включать в себя боль в горле и мышцах, диарея, тошнота. Еще более характерный симптом – температура от 37 до 37,5оС, которая держится в течение 1-1,5 недель. Если высокую температуру нельзя объяснить развитием других заболеваний, нужно как можно быстрее сдать анализ на ВИЧ.

Характерный признак болезни – увеличение лимфоузлов без развития воспалительных процессов в организме в целом. Также симптомами могут быть длительная диарея, кандидоз ротовой полости, герпес, который охватывает большие области на теле или появляется в тех местах, где его, как правило, не бывает. Дополнительный признак развития заболевания – резкая потеря веса, причину которой не удается установить до сдачи анализов на ВИЧ.

Признаки СПИДа

СПИД – последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. К тому моменту, как заболевание переходит в эту форму, иммунитет сильно ослабляется, поэтому возникает множество других болезней, казалось бы, не связанных с ВИЧ. Среди них туберкулез, пневмония, гельминтоз.

В первую очередь СПИД проявляется в виде кожных высыпаний. Обширный герпес, опоясывающий лишай, возникновение пузырьков в неспецифических местах – его первые признаки. Также можно заметить, что на языке по бокам появляются странные, нехарактерные белые бляшки. Избавление от кожных высыпаний отнимает очень много времени и сил, поскольку иммунитет ослаблен, и организму трудно бороться с болезнью.

Нередко появление герпеса или лишая сопровождается резким уменьшением массы тела, однако этот признак СПИДа может появиться и позднее – когда болезнь принимает тяжелую форму. На этом же этапе может развиться токсоплазмоз, лимфома, туберкулез, пневмоцистная пневмония, кандидоз ротовой полости, гельминтоз, саркома Капоши и многие другие заболевания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500