Совет 1: Какие продукты ускоряют обмен веществ

Замедленный метаболизм может быть заложен на генетическом уровне или вызван неправильным питанием. Но есть продукты, а точнее вещества, содержащиеся в них, которые способствуют ускорению обмена веществ.
Инструкция
1
Вода. Организм на 70% состоит из воды, а это значит, что она участвует во всех обменных процессах. Для хорошего метаболизма ежедневно необходимо выпивать не менее 1-5,2 литров минеральной воды без газа - это помимо другой жидкости, например, бульонов, чаев и так далее.
2
Перец. Капсаицин - это вещество, входящее в состав многих видом стручкового перца и положительно влияющее на обмен веществ. Кроме того, эффект от употребления перца длится в течение нескольких часов после трапезы.
3
Зеленый чай и кофе. Чтобы ускорить метаболизм, выпейте с утра чашку горячего черного кофе или зеленого чая. В состав данных напитков входят вещества, которые практически мгновенно стимулируют обмен веществ.
4
Цитрусовые (грейпфруты, лимоны, мандарины и так далее) являются не только кладезю полезных витаминов, микроэлементов, фруктовых кислот и клетчатки, но и отличным природным стимулятором обмена веществ. Помимо этого, эти фрукты повышают иммунитет, предотвращают развитие заболеваний печени, сердечно-сосудистой системы, а также улучшают пищеварение.
5
Молочные продукты. Дефицит кальция - это одна из причин нарушения метаболизма. Отказ от молочных продуктов может спровоцировать выработку кальцитриола - гормона, тормозящего переработку и вывод жиров.
6
Постное мясо или рыба - данные продукты способствуют ускорению обмена веществ счет высокого содержания белка, на переваривание которого организму необходимо приложить максимум усилий.
7
Шпинат. Сок шпината богат марганцем - веществом жизненно необходимым для нормального обмена веществ в организме человека, а также он оказывает благотворное влияние на работу мозга, щитовидную железу, нервные окончания, половую активность и выработку гормонов счастья.
8
Брокколи является кладовой витаминов и микроэлементов - калия, кальция, фолиевой кислоты, бета-каротина, витаминов C и E. Главный элемент брокколи - индол-3-карбинол, способствующий регулированию обмена женских половых гормонов, блокированию развития опухолевых клеток, выведению из печени вредных веществ: продуктов метаболизма спиртосодержащих и аллергических веществ. Чтобы ускорить метаболизм, употребляйте брокколи в отварном и запеченном виде.
9
Специи. Чтобы улучшить обмен веществ, регулярно добавляйте в блюда, которые готовите, такие специи, как имбирь, карри, корица, душистые травы и так далее.

Совет 2: Какие вещества ускоряют обмен веществ

Нарушение обмена веществ – причина многих проблем со здоровьем, ожирения, плохой кожи, слабых ногтей, безжизненных волос и общего плохого самочувствия. У каждого человека этот процесс, называемый на научном языке метаболизмом, достаточно индивидуален, но принципы налаживания нормального обмена веществ одинаковы: движение, сон и употребление некоторых веществ.
Инструкция
1
Белок. Чтобы переварить белок организму необходимо намного больше времени и энергии, чем на усвоение жиров и углеводов. Диетологи считают, что во время переваривания белка затрачивается большое количество энергии, а потому происходит значительное сжигание калорий.
2
Углеводы и клетчатка. Медленное усвоение углеводов совместно с клетчаткой позволяет длительное время удерживать нормальный уровень инсулина в крови. Если же начинаются скачки инсулина, организм подстраховывается, начиная запасать жиры впрок. Употребление углеводов в сочетании с клетчаткой ускоряет процесс метаболизма в несколько раз.
3
Омега-3 жирные кислоты. Это вещество отвечает за регулирование «умного» гормона лептина. Ученые считают, что этот гормон не только ускоряет обмен веществ, но и определяет, накапливать организму жиры или сжигать их. Омега-3 жирные кислоты содержатся в семге и скумбрии, льняном масле, фасоли, брокколи и цветной капусте, грецких орехах.
4
Витамины группы В действительно ускоряют метаболизм в клетках организма. Поэтому ускорение обмена веществ напрямую зависит от употребления в пищу продуктов, их содержащих: хлеб из муки грубого помола, бобовые, коричневый рис, бананы, мясо, печень, яйцо.
5
Хром - это вещество участвует в переработке углеводов и жиров, а также нормализует уровень сахара в крови. Источниками хрома являются бобовые и крупы.
6
Фолиевая кислота очень важна, так как кроме того что ускоряет метаболизм, еще и помогает очищению организма и укрепляет иммунитет. Содержится фолиевая кислота в моркови, печени, зелени и отрубях.
7
Кальций. В рамках эксперимента диетологи увеличили страдающим от ожирения пациентам потребление кальция до 1300 мг в день, и процесс похудения стал проходить в два раза быстрее, чем у тех людей, которые потребляли его в прежней дозировке. Так было в очередной раз доказано влияние кальция на ускорение обмена веществ. Это вещество восполняется организмом при употреблении молочных продуктов, сыра, яйца.
8
Йод. Без него невозможна полноценная работа щитовидной железы, а она напрямую отвечает за обмен веществ. Главные источники йода – морепродукты, а также яблочные семечки, которые, к сожалению, большинство людей выбрасывает.
9
Кофеин. Это вещество содержится в кофе и зеленом чае. Оно помогает высвобождать жирные кислоты из тканей, за счет чего процесс метаболизма ускоряется на 10-15 процентов.
10
Специи и пряности. Острые специи являются источником вещества капсаицина, которое влияет на ускорение обмена веществ. После употребления острых пряностей учащается сердцебиение, повышается температура тела и ускоряется процесс метаболизма.
Видео по теме

Совет 3: Как подхлестнуть обмен веществ

Наступает весна, а там и лето на подходе. Все стремятся сбросить лишние килограммы, набранные зимой. Но совершают ошибку, сильно урезая свой рацион, что калорий становится недостаточно для обмена веществ. И организм начинает запасать еще больше калорий, а вес стоит на месте или хуже того начинает расти.
Существует несколько простых, но эффективных способов ускорить обмен веществ, дать организму силы в борьбе с лишними килограммами.

Перестать голодать

Еда ускоряет метаболизм, 10% калорий уходит на переработку питательных веществ. Это не означает, что надо объедятся. Множество диет и программ предусматривают прием пищи небольшими порциями пять раз в день. Самое главное – правильный завтрак, именно утром организм получает заряд на весь день.

Вода

Вода является главным участником метаболизма. Недостаток воды в организме человека замедляет обмен веществ, в таком случае печень начнет восстанавливать запас жидкости, а не сжигать жиры.

Физическая активность

Регулярные упражнения ускоряют обмен веществ. Езда на велосипеде, плавание, ходьба или танцы – сожгут лишние калории. Очень эффективны силовые упражнения, они способствую росту мышечной массы, ведь мышцы даже в покое требуют затрат калорий.

Сауна и баня

Инфраструктурная или обычная баня усиливает клеточную активность, позволяет коже дышать. Также полезен контрастный душ и горячие ванны от 5-10 минут. Сауна или баня улучшают циркуляцию крови, и стимулируют обмен веществ.

Массаж

Антицеллюлитный массаж силой разгоняет кровь, прокачивает лимфу и значительно улучшает метаболизм. Глубокий массаж способствует ускорению обмену веществ в коже. Вакуумный массаж улучшает циркуляцию крови в тканях, выводит токсины и избыточную жидкость.

Прогулки

Свежий воздух увеличивает активность клеток организма, и восстанавливает работу желез. Также стабилизирует выработку витамина D, который участвует в жировом обмене.

Сон

Глубокий, крепкий сон обновляет клетки мозга, стимулирует выработку гормона, который улучшает обмен веществ, что приводит к сжиганию калорий и снижения веса.

Ароматы

Эфирные масла лимона, грейпфрута, лимона активизируют обмен веществ. Масло можжевельника снимает боль в мышцах, улучшает кровообращение.

Витамины

Доказано, что нехватка кальция в организме, может вызвать гормон, который приостанавливает обмен веществ. Кальций содержится в молочных продуктах: сыр, йогурт, кефир.

Стресс

Негативный стресс сказывается на организме человека, соответственно замедляет метаболизм. Эмоциональный – способствует выработке стероида и кортизола, замедляющего обмен веществ. Лучшее расслабление после трудного дня: самомассаж, йога или горячая ванна.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500