Совет 1: Как повысить умственную активность

Современный образ жизни горожан резко отличается от того, который был еще несколько десятилетий назад. Физическая нагрузка сведена к минимуму, работа в основном сидячая, требующая значительные умственные усилия. От большого количества информации человек становится менее стрессоустойчивым, появляется избыточный вес, снижается умственная активность. Мозг в постоянном напряжении, а это не проходит бесследно. Как же можно повысить умственную активность?
Инструкция
1
Ведите разумный образ жизни. Даже в нынешнее время, сопряженное с вечной нехваткой времени, жесткой конкуренцией, постоянной спешкой, необходимо найти время для активного отдыха. Это может быть и усиленная физическая нагрузка (занятия в тренажерном зале, в бассейне), и просто пешие прогулки, желательно за городом, или хотя бы в парках. Полезна также работа на садовом участке, сбор грибов и ягод в лесу.
2
Необходим здоровый сон. Его продолжительность строго индивидуальна для каждого человека. Спите ровно столько, чтобы проснуться отдохнувшим, без чувства сонливости, «разбитости». Комнату, отведенную для сна, обязательно проветривайте, даже в холодный период года. Спальное место должно быть с удобным, но жестким матрасом.
3
Огромную роль играет правильное, сбалансированное питание. Конечно, каждый человек уникален, в том числе во всем, что связано с кулинарными пристрастиями. Один не мыслит начала дня без плотного завтрака, другой спокойно обходится парой бутербродов, а третьему вообще достаточно чашки кофе. Но все-таки постарайтесь, чтобы завтрак был достаточно сытным, калорийным. И непременно включите в свой рацион продукты, содержащие белки, витамины, полезные микроэлементы.
4
Не увлекайтесь модными диетами, не становитесь фанатичным приверженцем вегетарианства. Крайности вредны в любом деле. Помните, что для полноценной работы мозга (и, соответственно, для умственной активности) совершенно необходим белок. Следовательно, употребляйте ежедневно мясо. Аргументы вегетарианцев, что он содержится и в ряде растительных продуктов, например, в орехах и бобовых, едва ли могут считаться серьезными, ведь в мясе белка намного больше, да и усваивается «животный» белок гораздо легче.
5
Обязательно потребляйте морепродукты, богатые жирными кислотами. Больше всего их в морской рыбе. Поэтому, даже если человек не любит рыбу, хоть иногда ее необходимо кушать (можно посчитать это приемом лекарства).
6
Решительно откажитесь от курения. Табачный дым очень вреден для здоровья вообще и для мозга в частности.

Совет 2: Какие соки полезнее всего

Если вы хотите провести профилактику многих заболеваний и повысить умственную активность, то пейте овощные и фруктовые соки. Их полезные свойства раскрываются по-разному: можно оздоровить и весь организм, а можно вылечить конкретную болезнь. Эти напитки не только полезны, но и вкусны, так что пить их рекомендуют и взрослым, и детям.
Инструкция
1
Пейте клюквенный сок – он поможет предотвратить воспалительные процессы десен, а также необходим при вирусных инфекциях. Содержание полезных витаминов С и К1 в нем – самое необходимое для нормальной работы организма. Выбирайте сок клюквы, если страдаете начальной формой туберкулеза, гинекологическими болезнями или атеросклерозом.
2
Обращайте внимание и на апельсиновый сок – источник витаминов А, С, В, Е и К. Этот напиток идеален в качестве природного энергетика, особенно для повышения мозговой активности. Используйте апельсиновый сок для профилактики цинги и для улучшение аппетита. Сок апельсина поможет вывести из организма шлаки и наладит работу кишечника.
3
Хотите найти источник витаминов Е, РР, Н, В и энзимов? Выбирайте яблочный сок – с его помощью можно провести профилактику простудных заболеваний. Пейте яблочный сок, если ваша работа связана с умственной деятельностью – этот напиток придает бодрости организму и улучшает работу серого вещества.
4
Обратите внимание на огуречный сок, если страдаете заболеваниями сердечно-сосудистой или мочеполовой системы. Калий и натрий в его составе, а также витамины А и Е выведут из организма вредные шлаки и улучшат его работу. Полезен сок огурца и при низком артериальном давлении, для десен и зубов.
5
Тыквенный сок не только известен как продукт для диабетиков, но и как источник витаминов Е и В. Пейте тыквенный сок для повышения гемоглобина, если страдаете заболеваниями печени. Выбирайте сок тыквы и для вашего малыша – улучшиться его сон и аппетит. Используйте этот напиток и для профилактики заболеваний предстательной железы и воспалениях мочевого пузыря.
6
Не проходите мимо морковного сока – источника бета-каротина, витаминов В, Е, D и К, кальция, цинка и фосфора. Выбирайте его для улучшения зрения, онкологических заболеваниях, туберкулезе и малокровии. Укрепляйте с его помощью нервную систему, особенно при умственном и физическом труде. Морковный сок придаст вам молодость и красоту, поскольку в нем содержится и коллаген.
Видео по теме
Совет полезен?
Давно известно про вкусовые качества овощей и фруктов. Оказывается, их соки являются самым настоящим кладезем витаминов. Вместе с употреблением даров природы можно не только наслаждаться приятным вкусом, но и проводить профилактику многих заболеваний. Соки из овощей и фруктов, как ни один другой продукт, обеспечивают наш организм полезными витаминами и минералами.

Совет 3: 10 причин больше читать

Все успешные и богатые люди очень много читают. Из книг можно получить ценную информацию, книжный мир очень богат и разнообразен.

Существует несколько причин больше читать.

1.      При регулярном чтении хорошей литературы, написанной грамотным языком, человек учится грамотно и красиво излагать свои мысли.

2.       Чтение способствует развитию воображения. С самого раннего детства чтение развивает фантазию, умение представлять написанное, рисовать в голове картинки. Читающий человек располагает собственным инструментом для визуализации прочитанного и перестает зависеть от того, какую информацию передают ему видеоряды.

3.      Чтение - это хорошая возможность отвлечься от насущных проблем. Следуя за интересным сюжетом, вы забываете обо всем, что вас беспокоит в реальности. При этом такое увлечение не приносит абсолютно никакого вреда, в отличие от алкоголя или других психотропных веществ.

4.      Вы расширяете свой словарный запас. Человек, который много читает, имеет очень большой словарный запас, может более полно и красиво выражать свои мысли.

5.       Повышение умственной активности. Регулярное чтение позволяет повысить умственную активность, чего не наблюдается при просмотре телевизора.

6.       Даже из художественной литературы можно почерпнуть полезные знания, которые помогут вам в жизни и карьере. Узкая специализация – это, конечно же, хорошо; но профессионал, который имеет большой кругозор, всегда ценится выше.

7.      Умение грамотно писать. Даже если вы не обладаете большими познаниями в русском языке, постоянное чтение поможет вам запомнить правила орфографии и грамматики. Сработает визуальная память, и вы автоматически будете писать грамотно.

8.      Постоянное чтение помогает напрягать и нагружать зрительные нервы, это способствует хорошему функционированию глазных мышц. Но читать нужно при хорошем освещении и соблюдая все правила чтения.

9.      Когда мы читаем книгу, то примеряем на себя какие-то ситуации и поведение героев. Психологи выяснили, что такие «примерки» положительно сказываются в стрессовых ситуациях, человек может принять правильное решение, даже если это не свойственно его обычной линии поведения. Этому способствует именно «примерка» прочитанного на себя.

10.   Чтение - это просто огромное удовольствие. Наверное, многие согласятся, что читать книгу гораздо интереснее, чем смотреть аналогичный фильм.

Совет 4: Чай. Все виды и их полезные свойства

Чай - это не только ароматный и вкусный напиток, но и если правильно заварить чай, то он может помочь сохранить здоровье. Самое главное не переусердствовать. Чай не должен быть слишком крепким. На одну чашку чая вполне хватит чайной ложки без горки заварки.

Зеленый чай подойдет лицам с медленным обменом веществ. Такой чай богат антиоксидантами и аминокислотами.

Чай с мятой поможет тем людям, которые страдают с пищеварением. Не увлекайтесь этим чаем, потому что он сильно нагружает сердце. Употребляйте такой чай не слишком много и с осторожностью.

Чай с мелиссой - это природное успокаивающее средство. Кто желает похудеть, тому очень подойдет именно этот чай, потому что он является мочегонным средством, а также помогает при интоксикации.

Чай с имбирем добавит ясности и бодрости уму, повысит кровяное давление, а также придаст энергии. Он помогает справиться с бактериями и прогревает горло. Имбирь поможет повысить аппетит и снять тошноту.

Чай с ромашкой поможет тем, кто страдает бессонницей. Также ромашка помогает работе желудочно-кишечного тракта.

Чай с липой и чай с бузиной поможет и общих недомоганиях, кашле и простуде.

Белый чай обладает тонизирующим действием, отлично очищает сосуды. Благодаря незначительной концентрации активных веществ рекомендуют детям.

Желтый чай является антидепрессантом. Депрессию лечат красотой,так как когда заваривают этот чай, листья красиво распускаются, как настоящие живые цветы.

Красный чай повышает иммунитет, а так же согревает. В этом чае содержатся активные вещества, поэтому его нужно употреблять только после еды.

Черный чай повышает умственную активность и работоспособность. Не стоит употреблять его слишком крепким, потому что крепкий черный чай аналогичен наркотическому веществу.

Если вы восстанавливаетесь после болезни, то рекомендуют чай из смородины и шиповника. В таком чае содержатся множество витаминов и микроэлементов.

Если в любой чай добавить щепотку корицы, то он действует эффективнее. Употребляйте чай по возможности и вы обезопасите себя от многочисленных заболеваний.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500