Совет 1: Кто такие тайпаны

Тайпаны – это род ядовитых змей семейства аспидовых. Тайпаны считаются одними из лидеров по смертоносности укуса. До того момента, пока не выработали противоядие (середина XX века), погибало до 90% укушенных людей.

Сейчас имеется в роду только два вида тайпанов: это прибрежный тайпан и свирепая змея.

Прибрежный тайпан  

Прибрежный тайпан – самая крупная змея на Австралийском континенте и Новой Гвинее. Вырастает до 3 – 3,2 м. Эта змея считается самой опасной по двум причинам. Яд высокотоксичный. После укуса человек умирает, как правило, уже через несколько минут. Яд вызывает паралич системы дыхания и сильное разрежение крови.  В природе можно узнать тайпана по темно или светло-коричневому тону и агрессивному нраву. Обитает эта змея недалеко от поселений человека. При встрече с человеком или крупным животным поднимает высоко голову, раскачивается в такт, шипит, после чего делает несколько выпадов. Сегодня, даже после введения антидота и оказания первой помощи, погибает каждый второй.

Свирепая змея

Эти змеи обитают в северной и Северо-Западной Австралии. На острове Новая Гвинея живут в кустарниках на опушках лесов. Питаются мелкими млекопитающими, в том числе и грызунами.

Свирепая змея, несмотря на название, менее агрессивна и меньше прибрежного тайпана. Размер этих змей достигает  1,9 м. Этот вид обитает в регионе Квинсленда (западная часть Австралии). Проживает в пустынной части. В рацион змеи входят исключительно мелкие млекопитающие. Расцветка варьируется от соломенного до темно-коричневого цвета (в зависимости от времени года). Однако по токсичности яда является лидером среди ядовитых змей, одна доза яда может умертвить до 10 человек. Тем не менее, укусы редки, как правило, являются результатом неправильно обращения с животным.

При размножении в кладке у обоих видов от 13 до 62 яиц. Период инкубации до 70 дней.  

Совет 2: Какие змеи ядовиты

Принято считать, что почти все змеи ядовитые, но на самом деле из 2200 видов этих пресмыкающихся только 270 обладают ядом. Некоторые не очень опасны и могут вызвать лишь небольшое отравление, другие за несколько минут способны убить человека.

Черная мамба

Знаменитая черная мамба – одна из самых ядовитых змей на планете. Она обитает в Африке, это крупное, до трех метров в длину пресмыкающееся с грязноватой оливковой или серой окраской. В яде этого существа содержатся быстродействующие токсины нескольких видов, в том числе дендротоксины, кальцисептины и нейтотоксины. Один укус змеи приводит к тому, что в организм человека попадает более 100 миллиграммов яда (иногда до 400!), а смертельная доза при этом составляет всего около десяти миллиграммов. Если не ввести немедленно противоядие, то смерть неизбежна – ни одного случая выживания не зафиксировано. Как правило, человек умирает в течение часа, если его укусили за пятку, а укус в лицо еще более опасен – из-за паралича смерть наступает через десять минут.

Черная мамба не просто ядовита, но еще и агрессивна: змея часто атакует первой, что увеличивает ее опасность. Она не ждет в засаде, как многие другие пресмыкающиеся, а преследует жертву, в том числе может гнаться за человеком. Змея может похвастаться высокой скоростью до 20 километров в час.

Тайпаны

Род змей под названием тайпаны тоже чрезвычайно ядовиты. Укусы этих змей вызывают паралич дыхания благодаря действию нейротоксинов, а другие вещества в составе яда нарушают свертываемость крови человека. Человек умирает от укуса тайпана дольше, чем после встречи с черной мамбой – около четырех-пяти часов, в некоторых случаях до двенадцати (если, конечно, не ввести сыворотку).

Один из представителей рода тайпанов – жестокая змея – считается самой ядовитой из сухопутных из-за высокой концентрации отравляющих веществ в ее яде. Количества яда, впрыскиваемого в тело человека при одном укусе, достаточно для убийства ста человек. Но, в отличие от других видов тайпанов, эта змея не такая агрессивная – кусает только в том случае, если обращаться с ней неосторожно. Тайпан обыкновенный, с менее сильным ядом, считается более опасным, так как имеет высокую скорость, крупные размеры и агрессивный характер.

Малайский крайт

Малайский крайт из рода крайтов имеет не такой сильный яд, как тайпаны или черная мамба, но он опасен из-за того, что противоядия против него не существует. Сыворотка не действует на яд этих змей, поэтому человек после укуса обязательно умирает – в среднем через 6-12 часов. Нейротоксины моментально поражают мозг человека и вызывают паралич, но иногда смерть наступает и без паралитических симптомов. К счастью, это ночной вид змей, поэтому случаев укусов не очень много.

Совет 3: Какое животное на планете является самым ядовитым

Человек гордо именует себя венцом природы. Возможно, в плане интеллекта дело обстоит и так. Однако в случае самозащиты человек – наиболее уязвимое существо. Чего нельзя сказать о некоторых представителях животного мира.

Четверка опасных существ

Книга рекордов Гиннеса постоянно дополняется новыми человеческими свершениями. Однако пятерка самых ядовитых животных планеты остается неизменной. Ученые исследовали яд обитателей саванн, озер, океанов, джунглей и прочих местностей, чтобы выяснить, от кого человеку следует держаться подальше.

Пятое место заняла маленькая яркая лягушка-древолаз. Эти жители Южной и Центральной Америки притаились в лесах, поджидая любопытных любителей природы. Эффектные лягушки могут иметь самую разную окраску: сапфирово-черную, золотистую, желтую, бордово-алую и пр. Однако данная красота очень губительна: яд одного хладнокровного без проблем справится с 10 людьми.
В данном случае яркий цвет – первый признак опасности животного. Ранее именно яд древолазов аборигены использовали, чтобы сделать свои стрелы смертельными.

На четвертом месте расположилась австралийская змея тайпан. Ее яд является нейротоксичным: он сковывает мышцы, парализуя внутренние органы. Гибель наступает в течение 45 минут. Яда из одного укуса хватит на 100 человек. Однако существует два положительных момента: произведено противоядие и тайпан очень пуглива. Почуяв опасность, змея предпочтет исчезнуть.

Третье место ученые отвели скорпиону Лейурус, обитающему в районах Ближнего Востока и Северной Африке. Яд животного представляет собой жгучую смесь из нейролептиков, которые, попав в кровь, постепенно убивают ужаленного. Сперва появляется дикая боль, затем – коматозная лихорадка, которая перерастает в конвульсии. После них идет паралич и смерть.

На втором месте обосновалась королевская кобра, проживающая в азиатских лесах. Почетная строчка рейтинга змее досталась из-за огромного количества яда, которое она способна выделить. Взрослого слона один укус убивает за три часа. Человека – за гораздо более короткий промежуток времени. Единственный плюс: кобра редко нападает первая, а также долго предупреждает потревожившего ее человека.

Кто на планете самый ядовитый?

Первое место самых ядовитых созданий планеты отдано Кубомедузе, второе название которой «морская оса». Данное животное занесено в Книгу рекордов Гиннеса, т.к. способно убить человека за временной промежуток от 1 до 3 минут. При этом область действия смертоносных щупалец очень широкая: одновременно животное может ужалить около 60 человек в радиусе 8 метров.
Морская оса обитает в океанических водах у берегов Северной Австралии, иногда встречается в районах Южной Азии. В воде животное практически неразличимо. Единственное защищенное от ее страшного яда существо – морская черепаха.

Яд Кубомедузы действует мгновенно и необратимо. Он чрезвычайно токсичен, молниеносно атакует нервную систему и сердечную мышцу. Противоядие существует, однако использовать его практически нереально. Ужаленные люди в основном тонули от болевого шока или умирали от разрыва сердца. Существует лишь несколько выживших, которые отмечали болезненные последствия даже спустя несколько недель после укуса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500